Т.В.ЗАТЕЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ г. Улан - Удэ, 2016 год Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации направления подготовки 45.03.01.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Составление карты компетенции как обязательного компонента ООП.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Транксрипт:

Т.В.ЗАТЕЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ г. Улан - Удэ, 2016 год Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации направления подготовки Филология Т.В.ЗАТЕЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ г. Улан - Удэ, 2016 год Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Институт филологии и массовых коммуникаций

Оглавление Пояснительная записка …………………………………………………………..3 Нормативные документы ……………………………………………………..3 Раздел I Компетенции ………………………………………………… Раздел II Показатели и критерии оценивания компетенций. Шкалы оценивания …………………………………………………………… Раздел III Государственный экзамен и ВКР по литературе : типовые вопросы и материалы ………………………………………………………… Раздел IV Методические материалы ……………………………… Методические рекомендации по подготовке и проведению государственного итогового экзамена по литературе ……65-67 Методические рекомендации по подготовке защите выпускной квалификационной работе по литературе ……………………….68-90

Пояснительная записка Государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО. Целью государственной аттестационной аттестации по направлению Филология является оценка сформированности компетенций. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности бакалавров для выполнения профессиональных задач, установленных ФГОС ВО. Государственная итоговая аттестация по направлению Филология включает государственный экзамен по литературе, защиту Выпускной квалификационной работы ( ВКР ). Государственная итоговая аттестация выпускника вуза осуществляется после полного освоения образовательной программы в полном объеме.

Нормативные документы 1. Федеральный закон Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации » от г ФЗ ; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г об утверждении « Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры »; 3. Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Бурятский государственный университет » 4. Федеральный государственный образовательный стандарт ВО направления подготовки Филология 5. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников. ФГБОУ ВО « БГУ », 2014 г. 6. Положение о Фонде образовательных средств. ФГБОУ ВО « БГУ », 2014 г.

Раздел I. Компетенции Раздел содержит перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы направления подготовки ФГОС Коды компетенции Компетенции ОК 7 способность к самоорганизации и самообразованию ОПК 1 способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной ( профильной ) области ОПК 3 способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы ( литератур ) и мировой литературы ; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов ОПК 4 владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста ОПК 5 свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке ОПК 6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно - коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ПК 1 способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка ( языков ) и литературы ( литератур ), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно - исследовательской деятельности ПК 2 способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов ПК 3 владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания ; знание основных библиографических источников и поисковых систем ПК 4 владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального ( размещение в информационных сетях ) представления материалов собственных исследований ПК 5 свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке ПК 6 умение готовить учебно - методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик ПК 7 готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с обучающимися

ОПК -3: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы ( литератур ) и мировой литературы ; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания Шкала оценивания Пороговый уровень ( как обязательный для всех студентов ) Знает теоретические основы литературоведения, фольклористики, этапы развития русской, мировой литератур, классификацию родо - жанровой разновидности литературы и фольклора. Дает определения основных понятий литературоведения и фольклористики ; воспроизводит основные теоретические сведения, понятия ; распознает теоретическую разницу литературоведческих и фольклорных единиц ; знает основы анализа художественных произведений и фольклорных текстов и умеет их применять на практике 3 Умеет использовать теоретические знания при анализе художественных текстов отечественной и зарубежной литератур, фольклорных произведений русского народа, применять знания в области литературоведения и фольклористики для освоения общепрофессиональных дисциплин и решения профессиональных задач. Умеет работать со справочной литературой, ресурсами электронных библиотек ; использует дополнительную литературу, указанную в описании списка рекомендуемой научной литературы ; умеет представлять результаты своей работы Владеет навыками аналитического исследования. Владеет терминологией предметной области знания ; способен корректно представить знания в области анализа художественных и фольклорных произведений.

ОПК -3: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы ( литератур ) и мировой литературы ; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания Шкала оценивания Базовый уровень Знает теоретические основы литературоведения, фольклористики, закономерности развития фольклористики и литературного процесса, отличительные черты развития мировой ( зарубежной ) литературы и отечественной, родо - жанровой природы в отечественной литературе, понятия традиционности и новаторства в литературе. Понимает связи между различными литературоведческими понятиями и направлениями ; имеет представление о модели мира в художественном и фольклорном произведениях ; аргументирует выбор метода при анализе фольклорных и художественных произведений ; составляет теоретический план анализа ; составляет презентации и видеоматериалы по анализу произведений. 4 Умеет использовать теоретические знания при анализе произведений, характеристике основных этапов развития литературного процесса, применять знания в области для освоения общепрофессиональных дисциплин и решения профессиональных задач. Самостоятельно выбирает теоретический материал для анализа ; применяет различные методы литературоведения и фольклористики в анализе произведений ; умеет корректно выражать и аргументировано обосновывать положения предметной области знания. Владеет навыками аналитического исследования. Критически осмысливает полученные знания компетентен в различных ситуациях ( работа в междисциплинарной команде ) владеет разными способами представления теоретической информации.

ОПК -3: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы ( литератур ) и мировой литературы ; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов Высокий уровень Знает теоретические основы литературоведения и фольклористики, закономерности развития теоретических школ в фольклористике и литературоведении, отличительные черты развития теоретических школ в мировом ( зарубежном ) и отечественном литературоведении, отличительные черты в родо - жанровой природе мировой и отечественной литературах. Понимает глубину литературоведческих и фольклористических аспектов в исследовании процессов и явлений в развитии общества и человека ; устанавливает связи между теоретическими идеями, теориями, направлениями в литературоведении и фольклористике ; выводит определенные умозаключения, основанные на анализе произведений. 5 Умеет использовать теоретические знания при анализе произведений, характеристике основных этапов развития литературного процесса, стилистических особенностях отдельных писателей, применять знания в области для освоения общепрофессиональных дисциплин и решения профессиональных задач. Оценивает достоверность полученного результата в ходе анализа фольклорного или художественного произведения ; оценивает различные методы литературоведения и выбирает оптимальный метод ; применяет интегративные методы в оформлении результатов исследования ; разрабатывает презентации и видеоматериалы по результатам анализа. Владеет навыками аналитического исследования. Интерпретирует знания предметной области способен передавать результат проведенных исследований в виде конкретных рекомендаций в терминах предметной области знания оценивает корректность различной информации в СМИ, научно - популярной литературе с литературоведческой точки зрения Показатели оценивания Результаты обучения Критерии оценивания Шкала оценивания

Таблица 2 Шкала оценивания Описание шкалы оценивания 5 - отлично Систематизированное и полное знание вопросов по теории и истории литературы, а также по вопросам, выходящим за пределы программы ГИА ; точное применение основных положений теории литературы при анализе и интерпретации художественного текста и верное использование научной терминологии ; умение ориентироваться в научных направлениях дисциплины и давать им критическую оценку ; владение приемами литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста в полном объеме ; выраженная способность самостоятельно и творчески решать практические вопросы ; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы ; содержательно и стилистически грамотное изложение ответа ; высокий уровень сформированности заявленных в образовательной программе компетенций. 4 - хорошо Достаточное знание вопросов по теории и истории литературы, а также по ряду вопросов, выходящих за пределы программы ГИА ; применение основных положений теории литературы при анализе и интерпретации художественного текста и использование научной терминологии ; умение ориентироваться в научных направлениях дисциплины ; владение приемами литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста в неполном объеме ; усвоение основной и дополнительной литературы ; логически верное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы ; средний уровень сформированности заявленных в образовательной программе компетенций. 3 - удовлетворительно Знание вопросов по теории и истории литературы ; использование научной терминологии при анализе и интерпретации художественного текста ; умение ориентироваться в отдельных научных направлениях дисциплины ; владение приемами литературоведческого анализа ; усвоение основной литературы ; наличие логических, стилистических и речевых ошибок в изложении ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок ; ответе ; достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в образовательной программе компетенций. 2 - неудовлетворительно Фрагментарное знание по теории и истории литературы ; подмена умения анализировать и интерпретировать художественный текст его пересказом ; неумение использовать научную терминологию ; неумение использовать научную литературу ; наличие грубых логических стилистических и речевых ошибок в изложении ответа на вопросы, отсутствие выводов ; низкий уровень сформированности заявленных в образовательной программе компетенций.

Раздел III Государственный экзамен и ВКР по литературе : типовые вопросы и материалы Раздел содержит типовые контрольные вопросы и материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы. Для проведения государственного экзамена по литературе кафедра РЗЛИТ разработала пакет билетов. В билете представлены теоретический вопрос и практическое задание. Теоретические вопросы ( дана тематика билетов ): « Слово о полку Игореве ». « Повесть Временных лет » как величайший памятник древнерусской литературы. Эстетика и жанровая система художественных направлений в русской литературе XVIII в. Русская литература Х VIII в.: своеобразие национальной концепции. Развитие романтизма в русской литературе первой трети XIX в. Творчество А. С. Грибоедова Творчество А. С. Пушкина Лирика А. С. Пушкина Практические задания к текстам : анализ и интерпретация художественного текста или его фрагмента ( даны названия произведений ) « Слово о полку Игореве ». 2. « Повесть Временных лет » 3. Н. М. Карамзин. « Бедная Лиза » 4. Д. И. Фонвизин. « Недоросль » 5. В. А. Жуковский. Стихотворение 6. А. С. Грибоедов. « Горе от ума » 7. А. С. Пушкин. « Капитанская дочка » 8. А. С. Пушкин. « Вновь я посетил …»

Раздел IV Методические материалы Раздел включает методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы, и содержит два подраздела. Подраздел 1. Государственный экзамен по литературе По направлению Филология ( профиль Отечественная филология ) для проверки выполнения государственных требований к уровню и содержанию подготовки бакалавра по кафедре РЗЛИТ проводится госу ­ дарственный итоговый экзамен по литературе. Основой Подраздела 2 является п.5 Виды государственных аттестационных испытаний Положения о государственной итоговой аттестации выпускников. ФГБОУ ВО. Цель государственного итогового экзаме ­ на - проверка теоретической и практической подготовленности выпускника к осуществлению профессиональной деятельности и возможному продолжению обучения в магистра ­ туре.

Раздел IV Методические материалы Раздел включает методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы, и содержит два подраздела. Подраздел 2. Выпускная квалификационная работа по литературе ( ВКР ) По направлению Филология ( профиль Отечественная филология ) для проверки выполнения государственных требований к уровню и содержанию подготовки бакалавра по кафедре РЗЛИТ проводится защита выпускной квалификационной работы бака ­ лавра ВКР по литературе. Основой Подраздела 2 является п.5 Виды государственных аттестационных испытаний Положения о государственной итоговой аттестации выпускников. ФГБОУ ВО. Выпускная квалификационная работа бака ­ лавра по кафедре РЗЛИТ представляет собой итог работы студента на протяжении 4- х лет обучения и определяет уровень профессиональной подготов ­ ки выпускника. Выпускная квалификационная работа может быть написана по материалам курсовой работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ Общие положения К государственному итоговому экзамену по литературе допускаются студенты, успешно выполнившие требования учебного плана по всем дисциплинам. Государственный итоговый экзамен по литературе проводится по билетам в устной форме. Каждый билет состоит из двух частей: первая – теоретический вопрос, вторая – практическое задание. Во время экзамена студенты могут пользоваться Программой государственного итогового экзамена, а также учебными программами по соответствующим дисциплинам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выпускная квалификационная (дипломная) работа бакалавра (ВКР) представляет собой самостоятельное научное исследование, содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического литературного материала, аргументированные обобщения и выводы. В ВКР должно проявиться знание автором основных филологических методов исследования, умение их применять, владение научным стилем речи. Объем работы – машинописных страниц.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ