3. Формы и методы выхода на международный рынок 3.1. Способы продвижения продукта на международный рынок 3.2. Формы выхода российских предпринимателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМЫ ТОГРОВЛИ ВЫПОЛНИЛА:СТЕФАНЕЦ ИННА. ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно.
Advertisements

Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
Посредники международной торговли и их виды Болтнева К. гр.6075.
Франчайзинг. В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи.
Франчайзинг. В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи.
Тема. Организация и техника внешнеэкономических операций по купле- продаже лицензий и по международному обмену инженерно-техническими услугами. Организация.
МЭиМЭО. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Участники РЦБ – это физические лица или организации, которые продают или покупают ц/б или обслуживают их оборот и расчёты по ним; то есть те, кто вступает.
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Посредник юридическое или физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг по совершению коммерческих,
Специфика технологии как товара. Неравномерность развития научно-технического прогресса создает значительные технологические различия между отдельными.
Консорциум и организационные формы международного бизнеса.
Выполнила : студентка 3 курса группа 6071 Швейдель Яна.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
Коммивояжер, консигнатор, дилер, дистрибьютор Ерманова Айнура гму-22 Дуйсембаев А.У.
Формы и инструменты научно- технического сотрудничества.
Тема: Коммерческие сделки и контракты. Понятие и виды коммерческих сделок. Технология заключения коммерческих сделок. Особенности внешнеэкономического.
Выполнила: студентка группы ДБМ-22 Мочалова Юля Кафедра логистики и маркетинга Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Консорциум и организационные формы международного бизнеса.
Транксрипт:

3. Формы и методы выхода на международный рынок 3.1. Способы продвижения продукта на международный рынок 3.2. Формы выхода российских предпринимателей на международный рынок 3.3. Международный франчайзинг. Сущность, принципы, тенденции и преимущества международного франчайзинга

В настоящее время существуют различные способы про­движения продукции на международный рынок. Продвиже­ние товара на международный рынок осуществляется через собственную дистрибутивную сеть или через широко разви­тую сеть посредников. - Фирмы по управлению экспортными операциями пред­ ставляют собой независимые организации по экспорту про­дукции, выполняющие в отношении различных компаний-клиентов агентские услуги в развитии культурных отноше­ний с зарубежными странами, международной политики, налоговой политики и законодательства, и берут на себя обес­печение экспортных операций производителя.

Агенты по экспорту товара осуществляют услуги, что и компания по менеджменту экспорта, но действуют в узком диапазоне сегмента рынка. Вид их деятельности носит обыч­но недолговременный характер. Комиссионеры выполняют заказы иностранного клиента по закупке экспортной продукции. Торговцы экспортной продукцией выполняют услуги по закупкам непосредственно у производителей под их именем, беря на себя все риски. Кооперативные экспортеры это компании, имеющие собственную развитую дистрибутивную сеть по перевозке собственных товаров и предоставляющие логистические ус­луги другим фирмам за рубежом на кооперативной основе.

Фирмы по оптовым закупкам дешевого товара для экс­порта специализируются на закупке товаров низкого каче­ства, а также запасов, которые накопились в результате перепроизводства для дальнейшей их дистрибуции за рубе­жом. Агенты по продаже товаров функционируют на комис­сионной основе по контрактам, заключенным на определен­ный период времени, и не берут на себя никаких рисков. Брокеры по купле-продаже товаров на экспорт осуще­ствляют посреднические услуги между покупателем и про­давцом, работают за гонорар или комиссионные. Они, как и агенты по продаже товаров, не несут никаких рисков.

Дистрибьюторы экспортной продукции осуществляют закупки товаров у производителя с наибольшей возможной скидкой и перепродают, извлекая прибыль. В их обязатель­ства входят обслуживание покупателей запчастями и дета­ лями, оказание услуг по ремонту и сопутствующему серви­су услуг. Торговые компании частной и государственной форм соб­ственности. Следует иметь в виду, что в ряде зарубежных стран государственные компании являются единственным средством осуществления деловых операций.

2.2. Формы выхода российских предпринимателей на международный рынок В процессе продвижения товара на международный ры­нок используются различные способы выхода фирмы на меж­дународный рынок. 1. Экспорт является одной из развитых форм междуна­родной торговли российского бизнеса. Прямой экспорт предполагает вывоз, реализацию това­ров (услуг) за границу без участия посредников. Косвенный экспорт это реализация за рубежом про­изведенного в своей стране товара через посредников (аген­ты, брокеры, и т. д.) 2. Форма совместных предприятий, в отличие от экс­порта, основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом различных коммерческих производствен­ных структур, действующих на основе контракта в различ­ных формах ведения производственной деятельности. Предприятия совместного владения создаются в основ­ном с целью снижения издержек и распределения коммер­ческого риска.

3. Международные товарные аукционы это специ­ ально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, производящие реализацию предва­рительно осмотренных покупателем товаров, которые пере­ходят в собственность покупателя, предложившего наибо­лее выгодную цену. Открытые аукционы осуществляют торги при непос­ редственном участии самих покупателей. Эти аукционы спе­циализируются на торговле пушниной, животными, предме­тами искусства. Закрытые аукционы организуют специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей на условиях комиссии, т. е. сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения выполняют бро­керы.

Прямое владение это наиболее полная, но и более рискованная форма вовлечения в деятельность на зарубеж­ном рынке. Фирма занимается производством, маркетингом и т. п. в других странах без участия каких- либо партнеров. Преимущества этой формы состоят в экономии затрат труда и транспортных расходов, самостоятельном определении дол­госрочных перспектив деятельности, лучшем приспособле­нии товаров и планов маркетинга к местным особенностям. 3. Международный торг (тендер) это коммерческая операция, метод продажи спе­цифического товара путем заключения договоров купли-про­дажи или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подпи­сывает контракт с продавцом, который предложил ему то­вар на наиболее выгодных условиях.

Торги бывают открытые (гласные) и закрытые (неглас­ные). К открытым торгам принимают участие все желаю­щие фирмы и организации. На них в основном размещают заказы на стандартное и универсальное оборудование, а так­же небольшие по объему подрядные работы. К закрытым торгам привлекаются определенные фир­мы по приглашениям. На закрытых торгах размещаются за­казы на сложное и уникальное оборудование и т. п. для пред­приятий. 4. Международная торговля лицензиями является дос­таточно эффективной формой выхода на зарубежный рынок. Лицензия в международной практике это разреше­ние, на основании которого владелец исключительного пра­ва на изобретение, товарный знак, услуги и др. виды деятельности {лицензиар) дает возможность другому лицу (ли­цензиату) за соответствующее вознаграждение в соответ­ствии с договором пользоваться объектом этого права или собственности.

Лицензии по наличию правовой охраны могут быть патентными и беспатентными Простые лицензии сохраняют право выдачи аналогич­ных лицензий третьим лицам, а также право самому ис­пользовать объект лицензии на той же территории, что не защищает лицензиата от конкурентов. Исключительные лицензии обеспечивают лицензиату исключительные права использования объекта данной лицен­зии в пределах, оговоренных в соглашении, а также лицензиар отказывается от права самостоятельного использова­ния объекта на территории данного соглашения и предостав­ления лицензий третьим лицам. Полная лицензия в полном объеме передает права на изобретение на весь оставшийся срок действия патента. На практике используется весьма редко, так как по сути анало­гична уступке прав на патент. Сублицензия предоставляется третьему лицу лицензиатом, владеющим исключительной или полной лицензией. Она по объе­му прав соответствует простой лицензии, а вознаграждение за нее распределяется между лицензиатом и лицензиаром. Возвратная лицензия предоставляет лицензиару право пользоваться усовершенствованиями объекта лицензии, до­полнительно созданными лицензиатом. Кросс-лицензии дают возможность взаимного обмена правами на использование объектов интеллектуальной соб­ственности.

5. Международная аренда (лизинг) это процедура пре­доставления внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Предметами международной аренды могут быть самые разнообразные товары производственно-техническо­го назначения, оборудование, транспортные средства т. п. Экспортный лизинг осуществляет лизинговая фирма, находящаяся в стране производителя. Лизингополучатель находится в другой стране. Импортный лизинг подразумевает, что лизинговая фир­ма и лизингополучатель находятся в одной стране, а фирма-производитель в другой. При транзитном лизинге все участники лизинговых операции находятся в разных странах. Обратный лизинг предусматривает приобретение лизин­ говой фирмой у владельца оборудования, сдачу его в аренду ему же.) При лизинге поставщика лизинговая фирма приобрета­ет у производителя продукцию и сдает ее в аренду этому же производителю, который в свою очередь сдает продукцию в субаренду лизингополучателю. Сложный лизинг предполагает участие в данном лизин­ге нескольких лизинговых фирм, расположенных в разных странах.

3.3. Международный франчайзинг. Сущность, принципы, тенденции и преимущества международного франчайзинга Суть франчайзинга крупная материнская фирма (франчайзер) предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) в течение определенного промежутка времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятель­ность с использованием ее торговой марки, технологий про­изводства, ноу-хау в форме, которая определяется условия­ми договора. Товарный франчайзинг основывается на реализации мар­ кированных его товарным знаком товаров, производимых франчайзером. Производственный франчайзинг: предприятие, имеющее патент на технологию производства готового изделия, осуществляет обеспечение конечного производителя необходимым сырьем и передает право пользования технологией.

Сервисный франчайзинг занимает среднюю позицию меж­ду товарным и производственным франчайзингом. Примеры сервисного франчайзинга: "McDonalds, "Ко­дак", компания "Marriott Grand Hotel". Сервисный франчайзинг в России интенсивно развива­ется в туристическом бизнесе, в области недвижимости, об­разовании и др. Франчайзинг бизнес-формата самая обширная и разви­тая форма франчайзинга, включающая в себя все виды де­ятельности франчайзера. Охватывает все направления дея­тельности франчайзера и как бы является копией и одновре­менно составной корпоративной частью компании. Характерной особенностью франчайзинга бизнес-форма­та является то, что для его освоения и внедрения требуются большие затраты и значительный промежуток времен