Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 Образовательная программа дошкольного образования муниципального.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 Образовательная программа дошкольного образования муниципального.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
2014 год г.Усть-Лабинск. Цель программы Обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса,
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 14

формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)

Целевой Содержательный Организационный Дополнительный Раздел и пункт ФГОС ДО 2.11

Целевой 1. Пояснительная записка. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей Раздел и пункт ФГОС ДО

Целевой примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Группы общеразвивающей направленности Задачи (обязательной части): - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) Задачи части формируемой участниками образовательных отношений Художественно – эстетическое развитие Задачи Программы «Ладушки»: - Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. - Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей). - Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. -Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. - Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). - Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Целевой Задачи части формируемой участниками образовательных отношений Физическое развитие: программа «Физическое развитие – дошкольникам» под редакцией Л.Д. Глазыриной Цель программы оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства; постоянно и последовательно физически совершенствовать детей, что регламентируется соответствующей направленностью оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений программы при соблюдении следующих условий: требуемый подбор физических упражнений; соответствующая данному возрасту методика занятий; квалифицированная работа персонала детского сада в процессе физического воспитания. Задачи программы: а) оздоровительное направление обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей; б) воспитательное направление обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие творческих сил и способностей; в) образовательное направление обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

Название программы группы Физическое развитие 1.1. Л.Д. Глазырина «Физическое развитие дошкольникам», издательство ВЛАДОС, 2004 г. I младшая группа, II младшая группа, средняя комбинированная группа, старшая компенсирующая группа, подготовительная компенсирующая группа, подготовительная комбинированная группа Художественно – эстетическое развитие Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. И. Каплунова, И Новоскольцева. Издательство: Невская нота Санкт-Петербург, 2010 г. I младшая группа, II младшая группа, средняя комбинированная группа, старшая компенсирующая группа, подготовительная компенсирующая группа, подготовительная комбинированная группа Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», старшая компенсирующая группа, подготовительная компенсирующая группа, подготовительная комбинированная группа парциальные программы

Цель коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении Программы. Задачи коррекционной работы (обязательной части): - выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; - преодоление затруднений в освоении Программы целевой раздел

ОНРЗПР ГКП компенсирующей направленности ЦЕЛЬ освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального), а также речевого развития при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальной (коррекционной) группе дошкольного образовательного учреждения. обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.

ОНРЗПР ГКП компенсирующей направленности ЗАДАЧИ Развитие понимания речи и средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развернутой фразовой речи, подготовка к овладению элементарными навыками овладения письма и чтения; - Совершенствование фонетического, лексико- грамматического строя языка… Обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка Проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой) Проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе Выявить особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; осуществить индивидуально ориентированную психолого- медико-педагогическую помощь обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

Целевой 1.2. Принципы и подходы к формированию Программы - принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости… Принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ: - принцип социально-практической направленности обучения. Предусматривает преодоление зависимости ребенка от ближайшего окружения, подготовку к самостоятельной жизни в обществе на максимально доступном уровне…

Целевой Сведения воспитанниках: Показатель Количество воспитанников всего девочки мальчики Количество воспитанников По возрасту Ранний возраст (до 3-х лет)22913 Дошкольный возраст (с 3-х до 8 лет) По направлениям ЗПР22319 ОНР ЧБД624 Дети - инвалиды 13310

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей групп компенсирующей направленности ребёнок овладевает навыками творческого рассказывания; адекватным употреблением в самостоятельной речи простых и сложных предложений; овладеет: проведением наблюдения за изучаемыми объектами, осуществлением целенаправленного последовательного анализа изучаемого конкретного предмета, распределением практически и «в уме» предметов (их изображения) на группы по родовому признаку, установлением простейшие причинно- следственные связи в наблюдаемых природных и общественных явлениях с помощью педагога…

. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями Содержательный раздел программы

Образовательные области Ответственн ые специалисты Индивидуальное взаимодействие Групповое взаимодействие Информационное взаимодействие Социально- коммуникативное развитие Воспитатель Старший воспитатель Учитель - дефектолог Учитель- логопед Попарное взаимодействие Связь с другими образовательными областями Формы самоуправления. Работа в методических объединениях, творческих группах, способствующих повышению эффективности работы Педагогический совет Формирование банка инноваций по проектно- исследовательской деятельности Познание Воспитатель Старший воспитатель Учитель – логопед Учитель- дефектолог Речевое развитие Воспитатель Учитель- логопед Художественно- эстетическое развитие Музыкальный руководитель Воспитатель Физическое развитие Инструктор по ФИЗО Старший воспитатель Воспитатель Взаимодействие по работе с педагогами Взаимодействие по работе с детьми Взаимодействие по работе с родителями содержательный раздел 1

Формы работы Содержание коррекционной работы Утренняя гимнастика Коррекция дыхания. Элементы фонетической ритмики. Развитие слухового внимания, пальцев рук, двигательной активности, ориентировки в пространстве. Дидактическая игра Закрепление навыков и умений детей, полученных на коррекционных занятиях. Сюжетно-ролевая игра Закрепление умений организовывать и поддерживать игровую деятельность. Обогащение лексики. Развитие связной речи. Развитие коммуникативной стороны речи. Засыпание под музыку Релаксация: переход от активной деятельности ко сну. Пробуждение под музыку Выравнивание фаз пробуждения детей. Эмоционально-положительный заряд детей для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Корригирующая гимнастика пробуждения Развитие общей и мелкой моторики. Коррекция дыхания. Элементы фонетической ритмики. Умение ориентироваться в пространстве. Досуги, праздники, театрализованная деятельность. Развитие эмоционально–волевой сферы. Формирование предпосылок к развитию творческого воображения. Развитие мелкой и общей моторики. Индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя-логопеда (учителя – дефектолога) Расширение и активизация речевого запаса детей. Развитие у детей способности применять сформиро­ванные умения и навыки связной речи в различных ситуа­циях общения. Автоматизация в свободной самостоятельной речи де­тей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформ­ления речи в соответствии с программой логопедических занятий. Индивидуальная работа по плану воспитателя Развитие внимания, памяти, мышления, сенсорного восприятия, познавательной деятельности.

акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр содержательный раздел

ПЛАНИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ

содержательный раздел

Группы комбинированной и компенсирующей направленности Содержательный раздел

Части образовательной программы ОНРЗПРГКП Обязательная часть Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей «Коррекция нарушения речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой, А.С. Мироновой -Москва «Просвещение», Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1, 2/под общей редакцией С.Г. Шевченко Индивидуальный образовательный маршрут по Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. М., Содержательный раздел

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. И. Каплунова, И Новоскольцева. Издательство: Невская нота Санкт-Петербург, Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. И. Каплунова, И Новоскольцева. Издательство: Невская нота Санкт- Петербург, В соответствии с Программой группы, которую посещает ребёнок Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Л.Д. Глазырина «Физическое развитие дошкольникам», издательство ВЛАДОС, 2004 г. Содержательный раздел

Группы компенсирующей направленности комплектуются поэтапно: 1. На основании письменного запроса родителей – заявления в ДОУ проводится первичное обследование детей групп общеразвивающей направленности (4-6 лет) учителями-логопедами и учителями – дефектологами ДОУ на предмет выявления отклонений в речевом развитии. 2. Результаты обследования выносятся на заседание ПМПк ДОУ. 3. По согласию родителей дети направляются на обследование комиссии ПМПк района. 4. На основании полученного заключения и выписки из протокола обследования, проводится комплектование групп по диагнозам приказом руководителя. Содержательный раздел

Организация работы в ГКП Индивидуальный образовательный маршрут психолого - медико - педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ ( ГКП ). Индивидуальный образовательный маршрут психолого - медико - педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ : - даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы ; - раскрывает причину, лежащую в основе трудностей ; - содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции. Он разрабатывается на основе следующих документов : - психологической диагностики, которая проводится учителем - дефектологом, учителем - логопедом. Содержательный раздел

Профессиональные функции специалистов сопровождения ребёнка групп компенсирующей направленности диагностическая; - проектная (при необходимости разрабатывают на основе реализации принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный образовательный маршрут) - деятельностная (реализуют программы, индивидуальный образовательный маршрут); - аналитическая (анализируют результаты реализации программ, индивидуальных образовательных маршрутов Содержательный раздел

содержательный раздел 3

ГКП компенсирующей направленности Коррекционная работа ГКП осуществляется на основе индивидуального образовательного маршрута психолого- медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы содержательный раздел 3

НАПРАВЛЕНИ Я РАЗВИТИЯ ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ «Социально – коммуникативн ое развитие» Уголок безопасности. Атрибуты для формирования основ безопасности у детей: плакаты, игрушки, макеты и т.д. Уголок ПДД Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями) Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.). Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора). Детская художественная литература по тематике. Пособия и игры по обучению детей ПДД Уголок дежурства Уголок труда Зона сюжетно - ролевых игр Атрибуты для развития сюжетно - ролевых игр в соответствии с возрастом детей: больница, парикмахерская, семья и т.д.). «Познавате льное развитие» Математический уголок Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; Материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; Материал для развития временных, пространственных представлений; Дидактические игры математического содержания; Геометрические фигуры; Уголок познавательно - исследовательской деятельности: лупы, различные весы …. Организационный раздел

Для групп общеразвивающей направленности Направление развития Название методического пособия Физическое развитие Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет», Москва «Мозаика – Синтез», 2009 г. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми средней группы», Москва «Мозаика – Синтез», 2012 г. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми старшей группы», Москва «Мозаика – Синтез», 2012 г. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми подготовительной группы», Москва «Мозаика – Синтез», 2012 г. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва «Мозаика – Синтез», 2009 г. Социально – коммуникативное развитие Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, – 48 с. Безопасность на улицах и дорогах: Организационный раздел

Для групп компенсирующей направленности Познавательное развитие Развернутое планирование (по возрастным группам) М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. И.А. Морозова М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений». И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений для детей с ЗПР». О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Система работы в старшей группе, Москва «Мозаика - Синтез», 2012 г. И.А. Морозова, М.А.Пушкарёва «КРО» «Ознакомление с окружающим миром» (5-6 лет) Москва «Мозаика-синтез», 2009 г. Художественно – эстетическое развитие К.Н. Слюсарь Логоритмические занятия с детьми Г.А. Волкова Логопедическая ритмика Картушина М.Ю. Логоритмические занятия Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ». А.Н.Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества». М.А.Касицина, И.Г.Породина «Коррекционная ритмика. (комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР». Г.Н.Дубогрызова «Синтез искусств в художественно – эстетическом развитии детей» Армавир, 2002 г. Е.В.Юдина «Театрализованные праздники для детей «В гостях у сказки» Краснодар, 2000 г. Н.А.Бурякова «Коррекционная ритмика». Н.А.Рычкова «Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей» Москва, 2000 г. едствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, Организационный раздел

РЕЖИМ ДНЯ Режимные моментыI младшая группаII младшая группа Средняя комбинированная группа Старшая компенсирующая группа Подготовительная комбинированная группа Подготовительная компенсирующая группа Приём детей, осмотр, игры, дежурство 7.30 – – – – – – 8.30 Утренняя гимнастика 7.55 – – – – – – 7.50 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – – – – – – 8.50 Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности 8.30 – – – – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность 8.45 – – – – – – – – – – – – – – – Индивидуальная работа специалистов, игры, подготовка к прогулке, прогулка 9.15 – – – – – 8.25, – 12.00, – 15.20, – – – – 8.30, – 12.00, – 19.00, – – – – 12.30, – 12.30, – 15.25, – – – – 8.30, – 12.00, – – – Возвращение с прогулки подготовка к обеду 10.50– – – – – –12.35 Обед 11.10– – – – – –13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 11.40–12.00, – – – –15.00 Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, игры 15.00– – – – –15.20 Полдник 15.25– – – – – –15.40 Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей – – – – – Чтение художественной литературы – – – Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке 16.25– – – – – – – – – – – – Возвращение с прогулки, игры – Подготовка к ужину, ужин – Самостоятельная деятельность, игры, гигиенические процедуры – – – – Укладывание, ночной сон – – 6.45

Организованная образовательная деятельность Образовательн ая область вид деятельности группы первая младшая группа вторая младшая группа Средняя комбинир ованная группа Старшая компенси рующая группа Подготов ительная компенси рующая группа Подготов ительная комбинир ованная группа физическая Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Познавательная Развитие познавательно – исследовательской деятельности 0,5111 Приобщение к социокультурным нормам (ознакомление с окружающим миром) 0,5 ФЭМП Ознакомление с миром природы 0,5 речевая Развитие речи Ознакомление с художественной литературой 11 Художественн о - эстетическая Музыка Рисование Лепка 10,5 1 Аппликация 0,5 1 Коррекционная ритмика 11 итого 8 80% 8 80% 10 83,3% 13 81,3% 15 83,3% 14 82,4% Организационный раздел

Часть, формируемая участниками образовательных отношений. физическая «Физическая культура – детям» Л.Д. Глазырина Художественно - эстетическое Музыкальная деятельность по программе «Ладушки» (рисование) по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» 111 Итого 2 20% 2 20% 2 16,7% 3 18,7% 3 17,7% 3 17,6% Организацион ный раздел

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Спасибо за внимание !