Подготовка аттестационной работы в соответствии с требованиями Елена Федоровна Вихрова, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, заслуженный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы профессионального развития педагога Августовское совещание педагогических работников города Бекрдска, 2014 г. Круглый стол «Создание условий для.
Advertisements

Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
Районное методическое объединение учителей иностранного языка «Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса как одно из условий.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Алгоритм написания самоанализа. Титульный лист Cамоанализ профессиональной деятельности учителя (учебная дисциплина) наименование образовательного учреждения.
Транксрипт:

Подготовка аттестационной работы в соответствии с требованиями Елена Федоровна Вихрова, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, эксперт главной аттестационной комиссии НО

Основополагающие принципы процесса аттестации преемственности апробированных подходов к аттестации педагогов, выработанных в опыте Новосибирской области в течение предыдущих лет и инновационных подходов, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям и новому видению качества образования; преемственности критериев и экспертных процедур, предъявляемых в рамках профессиональных конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» («Лучшие учителя России», «Учитель года»); при начислении стимулирующей части ФОТ в новой системе оплаты труда педагогов; при аттестации педагогов;

Основополагающие принципы процесса аттестации усиления роли общественной экспертизы на всех этапах аттестации педагогических кадров, придание процедуре аттестации более открытого характера; минимизации необходимой документации, подтверждающей описание и результативность деятельности учителя; стимуляция процессов самодиагностики и самооценки педагогами своей компетентности, профессионализма, результативности педагогической деятельности;

Основополагающие принципы процесса аттестации инициации рефлексивной исследовательской профессиональной позиции педагога, который проектирует, организует, анализирует и при необходимости корректирует процесс обучения; позиции педагога, реализующего педагогические проекты, нацеленные на эффективное решение не только профессионально-, но и социально значимых проблем обучения предмету;

Структура работы желательно выдержать в логике оценочных критериев и показателей, определенных в экспертных заключениях.

Объем не должен превышать 10 страниц, объем приложений из примеров; раскрывающих особенности реальной практики учителя также не должен превышать 10 страниц; взаимосвязь примеров с основным текстом обеспечивается наличием обязательных ссылок;

Оформление предполагает печатный вариант (формат листа А-4, шрифт 14, интервал 1,5); работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.

Обязательность достоверности документации, подтверждающей ход и результаты реализации профессионального проекта; необходимый и достаточный объем документации регламентируется целями и задачами проекта.

Проблема / тема профессионального проекта В проекте четко должна быть сформулирована проблема, выявленная в практической деятельности аттестуемого. Актуальность решения проблемы должна определяться как с точки зрения успешной социализации обучаемых, так и реализации конкретных задач изучения школьного предмета, специфики ОУ, образовательных возможностей и потребностей детей.

Цель профессионального проекта должна соответствовать заявленной проблеме и не выходить за сущностное содержание предполагаемого результата решения проблемы.

Задачи профессионального проекта обеспечивающие достижение его целей, должны конкретизировать пути достижения прогнозированного результата, детализировать цель на уровне измеряемых результатов, отражать авторский педагогический «почерк» как на уровне проектирования учебного содержания, так и на уровне организации деятельности обучаемых

Задачи профессионального проекта Задача не должна дублировать целостное целеполагание школьного курса, заявленное в государственных образовательных стандартах, примерных программах и др. Целеполагание должно быть сформулировано диагностично, то есть подтверждаться реальными результатами деятельности.

Аттестационная работа - описание реализованного профессионального педагогического проекта (условия – процесс – результаты)

1 критерий Условия обеспечения качества образования

Характеристика образовательной программы важно проанализировать соответствие программ требованиям Государственного образовательного стандарта; обоснованность выбора учебно-методических комплексов базовых курсов, путей их эффективного использования с учетом специфики образовательной программы ОУ; если есть программы кружков, факультативов, элективных курсов, научных обществ учащихся и др., важно пояснить заложенный в них педагогический потенциал, определить их место в образовательной программе ОУ, раскрыть связь с программами базовых курсов.

Качество ресурсного обеспечения учебное оборудование, имеющееся в кабинете; созданные учителем комплекты дидактических материалов ; возможности социума (библиотек, клубов, предприятий, родителей учеников и др.) и умение педагога задействовать их в образовательном процессе.

Квалификация педагога высоко оцениваются инициированное самим аттестуемым активное самообразование и темп повышения квалификации; обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период; желательное совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и др.), реализации программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями;

Обратите внимание! Ключевые характеристики условий реализации педагогом профессионального проекта должны быть отражены в представлении администрации ОУ.

2 критерий Качество проектирования и реализации процесса обучения

Актуальность проблемы провести анализ собственной педагогической деятельности; осознать и сформулировать профессиональные проблемы, требующие решения; решение этих проблем должно обеспечивать качество образования в его современном понимании; проблема профессионального педагогического проекта не должна иметь узко предметного характера, а предполагать выход на межпредметный и метапредметный уровень, на формирование ключевых компетенций и развитие социального опыта школьников.

Пути решения профессиональной проблемы характеристика психолого-педагогических и методических положений, идей, которые составили теоретическую основу проекта; объяснение критериев отбора предметного содержания, при изучении которого проблема проекта может быть решена наиболее эффективно; обоснование выбора педагогического инструментария (педагогических технологий, методик, форм, приемов, средств обучения).

Аргументировать инновационные преобразования учебно- воспитательного процесса использование эффективных инновационных технологий (технологий проблемного, деятельностного, развивающего, личностно ориентированного обучения, информационно- коммуникативных технологий и др.), активных и интерактивных форм обучения; использование современных и адекватных изучаемому материалу источников информации, в том числе ресурсов Интернет, мультимедийных пособий и др.;

адаптация технологий (методик) под конкретную социальную ситуацию развития и уровень подготовленности учащихся, разработка программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями; оптимизация учебной, психологической, физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья учащихся; разработка и апробация инновационных моделей оценивания результатов обучения и качества образования и др.

Документальное подтверждение Методические разработки можно поместить в Приложение, а в основном тексте сделать отсылки к ним (например, см. Приложение 1). Могут быть представлены отзывы, рецензии коллег и специалистов о качестве инновационных преобразований учебно- воспитательного процесса, предпринятых учителем в ходе реализации профессионального проекта

3 критерий Результативность реализации профессионального проекта

Характеристика достижений учащихся динамика уровня обученности школьников (освоения предметных знаний, умений, способов деятельности) на разных этапах реализации проекта; динамика сформированности ключевых социальных компетенций (например, компетенций, касающихся жизни в поликультурном обществе, связанных с переходом к информационному обществу, коммуникативных, когнитивных, социально- политических и др. компетенций);

качественные характеристики результатов формирования с помощью предметных возможностей жизненных ценностей, нравственно-этических позиций, гуманистического миропонимания и мировосприятия, норм толерантного поведения, развитие в детях стремления к самообразованию и саморазвитию и др.; количество учеников, принимающих участие в предметных олимпиадах, конференциях, акциях, меж возрастных социально значимых проектах и др.;

Оценка социального опыта по результатам внешней экспертизы результаты срезовых контрольных работ, проведенных администрацией ОУ, РОО; высокие результаты ЕГЭ, тестирования в ходе аккредитации ОУ, международного тестирования и др.; успешная презентация результатов обучения в интеллектуальных состязаниях различного статуса – олимпиадах, конференциях, конкурсах (ученики – победители и лауреаты);

бесконфликтная преемственность предметной компетентности в системах: дошкольное учреждение – начальная школа – основная школа – полная средняя школа – ссуз или вуз. высокая и стабильная конкурентоспособность выпускников при поступлении в сузы и ВУЗы на профильные специальности (сдача предмета в качестве вступительного экзамена); позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся и развитие их социального опыта и др

Уровень мотивации и интереса учеников к обучению стабильная (растущая) посещаемость внеурочных предметно ориентированных занятий разного статуса; позитивный психоэмоциональный фон реализации педагогического проекта;

Обобщение и распространение опыта показ мастер-классов, открытых уроков, презентация опыта на курсах повышения квалификации учителей-предметников (в качестве лекторов), представление опыта на сайтах и др. участие в семинарах, конференциях, круглых столах, съездах работников образования, в работе телеконференций, виртуальных педсоветов; публикация результатов реализации профессионального проекта (методических материалов, сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий, программ элективных курсов и др.) в зарегистрированных периодических изданиях; оценка деятельности аттестуемого социумом (государственные и профессиональные награды и др.), наличие отзывов о результатах педагогической деятельности аттестуемого в средствах массовой информации (радио, телевидение, образовательные сайты, телеконференции, газеты, журналы) и др.

Участие в профессиональных конкурсах в методических конкурсах («Лучший методический пакет», «Урок года», «Учитель года», конкурс кабинетов, дистанционные конкурсы предметной направленности и др.); оформление заявок и получение профессиональных грантов, организация и (или) участие в создании и реализации комплексных педагогических проектов и экспериментальных площадок и др.

Документарное подтверждение Справки об итогах промежуточной и итоговой аттестации учащихся по предмету; Сертификаты, грамоты, дипломы, выписки из протоколов соответствующих конкурсов; Результаты мониторинговых исследований, в том числе проводимых самим педагогом; Выписки из протоколов внешних проверок; Отзывы коллег, выпускников, родителей, представителей общественных организаций; Материалы средств массовой информации о результатах акций, проектов, инициатив

Документарное подтверждение Заключение психологической службы ОУ; Отзывы МО, коллег о проведенном мастер- классе, открытом уроке; Сертификаты участия в семинарах, конференциях, проектах; Программы конференций, ксерокопии тезисов, статей, других публикаций; Адреса сайтов, на которых представлен опыт педагога; Материалы средств массовой информации о результатах педагогической деятельности аттестуемого и др.; Статистические данные о динамике поступления в вузы на профильные специальности и др

Подготовка аттестационной работы в соответствии с требованиями Елена Федоровна Вихрова, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, эксперт главной аттестационной комиссии НО