Moldova 2020 Стратегия национального развития РМ до 2020 закон Nr. 166 от Другие Реинтеграция страны Сбалансирован ная и эффективная внешняя политика Верховенство закона Качественные государственные услуги Борьба с бедностью Децентрализация власти Устойчивый экономический рост Приоритеты
Задачи правительство в борьбе с бедностью фокусируются на: Повышение качества жизни семей, снижение уровня бедности, неравенства и несправедливости в обществе. Направленность программ социальной помощи на поддержку уязвимых групп и лиц с низкими доходами. Сокращение и устранение недостатков в системе социальной защиты.Обеспечение доступа населения к качественным социальным услугам. Обеспечение социального вовлечения лиц с ограниченными возможностями.
Приоритетн ые меры КНП Создание социальной инспекции Внедрение необходимой нормативной базы по организации и функционированию качественных социальных услуг Развитие системы социальной помощи, основанной на индивидуальных потреб ностях лиц/семей, находящихся в затруднительном положении Развитие сети социальных ассистентов посредством внедрения эффективного меха низма привлечения, обучения, продвижения и профессиональной оценки; Поддержка социально уязвимых семей путем предоставления помощи в холодный период года; Поэтапная замена системы адресных компенсаций системой социальной помощи, основанной на определении реальных доходов и оценке потребностей нуждающихся, с повышением гарантированного минимального месячного дохода уязвимых семей; Создание информационной автоматизированной системы в области социальной защиты; Укрепление институционального и функционального потенциала органов местного публичного управления
Эффективны ли процессы и процедуры, установленные для предоставления социальных пособий, и обеспечивают ли они эффективное управление выделенными фондами ?
I. Эффективны ли меры, предпринятые Министерством труда, социальной защиты и семьи, для консолидации системы социальной поддержки и постепенного снижения налоговой нагрузки? II. Правильно ли применяются критерии соответствия требованиям для предоставления социального пособия и пособия на холодный период года, а выделенные фонды направлены малообеспеченным семьям? III. Являются ли механизмы проверки, применяемые для данных, включенных в заявления заявителей, осуществимыми и надежными?
IV. Достаточны ли усилия по продвижению и повышению уровня осведомленности населения о предоставлении социального пособия и пособия на холодный период года? V. Автоматизированная информационная система,,Социальная помощь поддерживает целостность данных и функционирует эффективно для реализации организационных целей и задач?
Реорганизована структура Министерство труда, социальной защиты и семьи Создана Социальная инспекция Введены ассигнования на холодный период года
Аннулирована Программа адресных компенсаций Внесены изменения по соответствию требованиям Программ социального пособия и пособия на холодный период года Инициировано использование Автоматизированной информационной системы Социальная помощь
установление ежемесячной государственной финансовой помощи некоторым категориям пенсионеров, а также индексирование пенсий без пересмотра уровня соответствия требованиям относительно минимально гарантированного дохода приостановление рассмотрения значительного числа заявлений по предоставлению социального пособия в результате проведенных Социальной инспекцией контролей несоответствующее информирование населения некоторыми Органами местного публичного управления об условиях предоставления социальных пособий
Определение правильности применения критериев соответствия требованиям статуса заявителя 1,8 тыс. нарушений (45%) 6,3 млн. леев (485 тыс дол США) Выплачено не регламентировано
Определение среднемесячного совокупного дохода семьи 553 нарушений (15,6%) 1,1 млн. Леев (85 тыс,дол США) Выплачено не регламентировано Оценка правильности применения критериев соответствия требованиям
714 посещений на дому 114 отклонений (16%) 6 аудируемых районов
несовершенство законодательной базы; недостаточное развитие институциональных способностей по администрированию, надзору и контролю за учреждениями, вовлеченными в область социальной помощи; отсутствие письменных процедур, установленных на различных этапах предоставления социальных выплат и собственных инструментов по выявлению и снижению недостатков; неэффективные механизмы по идентификации потенциальных заявителей; недостаточное квалификация персонала; Ненадлежащие сотрудничество ответственных учреждений; значительные недостатки в процессах осуществления мониторинга деятельности; Неполная методологическая база по инспектированию; отсутствие ряда политик по справедливому стимулированию и показателей эффективности деятельности социальных ассистентов и др.
Процедуры согласования информаций, осуществляемые Управлением социальной помощи и защиты семьи требуют совершенствования 23 случая (умершие лица) необоснованные выплаты 31,6 тыс. леев
60 посещенных примэрий по 6 районам В 41 при мэрии отсутствуют информативные панно или информативные материалы являются неполными
Области, требующие особого внимания и оказывающие большое влияние на процесс автоматизации 1. Формирование и консолидация внутренних способностей в области управления Информационных технологий и коммуникаций путем: обучения специализированного персонала, эффективного внедрения контролей Информационных технологий и других нормативных актов в данной области. 2. Приведение в соответствие и актуализация нормативной базы, связанной с функционированием Автоматизированная информационная система,,Социальная помощь, исходя из ситуации и реального потенциала вовлеченных сторон. 3. Оптимизация и пересмотр внутренних процессов, при необходимости, для обеспечения эффективности процессов по автоматизации.
Выделенные в рамках Программ социального пособия и пособия на холодный период года фонды были ориентированы в целом на самые нуждающиеся семьи и социальные группы, имея положительное влияние !
Для улучшения ситуации, рационального управления выделенными средствами и повышения эффективности системы социальных пособий аудит подчеркивает: важность приведения в соответствие законодательной базы к существующим потребностям обеспечение регламентирования внутренних процедур исчерпывающее установление полномочий и ответственности работников в рамках управлений социальной помощи и защиты семьи
интенсификацию действий по укреплению системы внутреннего контроля укрепление институциональных способностей органов, вовлеченных в процесс предоставления социальных пособий повышение ответственности указанных учреждений с целью соблюдения законодательства и обеспечения последовательности в принятии решений