В ИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «Т АТ. Я НТЫКОВСКАЯ ООШ" Л АИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ «Мой край, моя школа, моя профессиональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Advertisements

Учитель физики и математики Ахметшина Файруза Минсабировна Педстаж – 25 лет Категория – высшая Работает в Нижней Уратьме с 1989 года В нем будет мудрость.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Моргаушский район ЧР МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Ядыкова Лидия Аркадьевна учитель начальных классов.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
План методической работы учителя Рекомендации по подготовке.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Учитель химии- Хадижат Абдулбутаевна МКОУ «Тидибская СОШ имени Алиева И.М.»
Транксрипт:

В ИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «Т АТ. Я НТЫКОВСКАЯ ООШ" Л АИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ «Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность»

У ЧИТЕЛЬ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ … Моя жизнь, моя профессиональная деятельность связана с Лаишевским районом. В 1985 году, после окончания Арского педагогического училища, я получила направление в Лаишевский район, оттуда – в Тататаский Янтык. В 1990 году заочно закончила факультет русского языка и литературы Казанского государственного педагогического института. С тех пор работаю учителем русского языка и литературы. Люблю свою школу, люблю свой коллектив, люблю детей. Здесь, в Лаишевском районе, среди трудолюбивых и талантливых людей, я нашла свое призвание. Да, учитель – это не просто профессия, это призвание и образ жизни. Человек этой профессии всегда стремится к прогрессу, хочет улучшить свою деятельность. Для этого он ищет необычные задания, занимательные упражнения, подбирает научные факты, предлагает неординарные решения, стремится построить урок по-особому, создаёт различные учебные ситуации. Всё это делает учебный процесс живым и интересным.

М ОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧАЛАСЬ В 1985 ГОДУ В Т АТ. Я НТЫКОВСКОЙ СОШ 30 лет педагогического стажа… Много это или мало? Когда встречаюсь со своими первыми учениками, думаю, что это много. Среди коллег, которые всю жизнь посвятили школе, у которых седины на висках, чувствую себя молодой и с каждым годом увереннее, опытнее. Вот поэтому считаю нужным делиться своим опытом работы.

В СВОЕЙ РАБОТЕ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ВЫДЕЛЯЮ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ : 1. Работа над произношением. 2. Обогащение словаря учащихся. 3. Работа по развитию орфографической зоркости. 4. Применение инновационных технологий в обучении русскому языку.

Р АБОТА НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ Обучение произношению требует от учителя серьёзной подготовки, больших знаний и умений. Я изучила особенности фонетической системы русского и татарского языков, определила речевые недочёты и ошибки, характерные для большинства учащихся.

О БОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ В работе по обогащению словаря учащихся я использую следующие приёмы: - толкование слов на русском языке; - определение значения слова в контексте; - раскрытие значения слова при помощи анализа его состава; объяснение значения слова при помощи синонимов и антонимов; - перевод на родной язык.

Р АБОТА ПО ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Как – то среди учителей русского языка и литературы был разговор о том, что качество знаний по орфографии в татарских школах выше, чем в русских. Парадокс? А потом я поняла. Дети пишут по-русски лишь на уроках русского языка под неусыпным оком учителя. Отсюда и хороший результат: дети запоминают лишь правильное написание слов.

П РИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Учитель учится всю жизнь. В книге Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» приводятся 43 вида учебных технологий. Среди них есть и технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Автор данной технологии В.Ф. Шаталов. Долгие годы я успешно использовала элементы этой технологии в преподавании русскому языку. Основу такой учебной деятельности представляют опорные конспекты – наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. Почти по всем разделам русского языка я сделала опорные схемы. Всякий раз я убеждалась в том, что они действительно помогают учащимся в усвоении тем.

П РИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Жизнь не стоит на месте. Учебно-воспитательный процесс тоже совершенствуется. Элементы технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) нашли продолжение в технологии творческого развития (А.З.Рахимов), но уже в более совершенном виде.

П РИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Сегодня задача учителя – найти такие методы организации образовательного процесса, которые бы не только соединяли теоретические знания и практические умения обучающихся, но и способствовали формированию их мировоззрения в целом. Процесс обучения в условиях внедрения ФГОС понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Поэтому при составлении рабочих программ по русскому языку и литературе продумываю предметные, метапредметные, личностные умения.

П РИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Для меня интересны элементы сингапурской методики, которые направлены к профессиональному развитию и совершенствованию учителя, к обеспечению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.

П ОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОГЭ Подготовка к ОГЭ должна вестись в процессе изучения русского языка, развития речи и риторического мастерства постоянно. В противном случае учащиеся могут не справиться с ЕГЭ не потому, что плохо знают учебный материал, а потому, что психологически не готовы к выполнению такого рода заданий.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ …. Я и мои ученики стараемся шагать в ногу со временем: ежегодно участвуем на олимпиадах по предмету, на различных научно-практических конференциях, конкурсах. Опыт педагогической работы делюсь со своими коллегами: провожу открытые уроки и мероприятия по русскому языку и литературе. Мои статьи, разработки уроков напечатались в журнале «Магариф», в газете «Ачык дәрес», во многих других сборниках.

М ОИ УСПЕХИ Почетная Грамота администрации Лаишевского района, 2000 г. Почетная Грамота МО и Н РТ, 2006 г. Благодарственное письмо ГУ «РЦМКО», 2009 г. Благодарственное письмо, ИФНС России по РТ, 2015 г. Нагрудный знак « За заслуги в образовании », 2010 г.

М ОИ УСПЕХИ « Мой лучший урок », «Мой лучший урок» «Мир науки» 2012 г г г. «Лучшая методическая «Лучшая методическая «Лучшая методическая разработка», 2012 г. разработка», 2014 г. разработка», 2015 г.

О ЛИМПИАДЫ Русский язык, 2012 г. Русский язык, 2013 г. Русская литература, 2013 г. (муниципальный) (муниципальный) (муниципальный) Русский язык, 2014 г. Русская литература, 2014 г. Русский язык, 2014 г. (муниципальный) (муниципальный) (республиканский)

Н АУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Республиканские чтения им. К.Насыри, гг. « Мир науки» «Все мы родом из детства», 2013 г гг.,

Н АУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Республиканские чтения им.Толстого, 2015 г. Кирилло – Мефодиевские чтения, 2014 г. Онегинские чтения, 2016 г.

К ОНКУРСЫ « История района в его «Фестиваль науки», «Школьная тетрадь» «Люди, которыми лицах », 2012 г г г. мы гордимся», 2012 г. « Живая классика», «Русский медвежонок» «Скажем коррупции «Парламентский 2012 г гг. «Нет!», 2014 г. урок г.

П ОЖЕЛАНИЯ КОЛЛЕГАМ Требуешь от детей будь образцом во всем. Организуй погружение в свой предмет. Снимай трудности, предотвращай ошибки. Я остаюсь при своём мнении – все учащиеся способные!