Музейная педагогика МИНИ – МУЗЕЙ в детском саду Подготовила: Старший воспитатель МАДОУ – детский сад 17 Манакова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ/ДЕТСКИЙ САД 1121 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОДА СВАО г. МОСКВЫ МИНИ-МУЗЕЙ ХЛЕБА В ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ФАДЕЕВОЙ О.Н.
Advertisements

Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Это музей, ориентированный на детскую аудиторию, занимающий небольшое пространство. Часть слова « мини » отражает возраст детей, размеры экспозиции и.
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Воспитатели: Моисеева Н.В., Романова Е.С.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Цель создания мини-музея как неотъемлемой части развивающей среды ДОУ. В ДОУ создаются условия для проявления активности детей Реализуется принцип интерактивности.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
МБДОУ д/с 4 «Пингвин» Мини-музей в ДОУ. Рекомендации по его организации.
Проект «История появления книги» Н.В.Белокина, воспитатель 2 кв.категории.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 16 «Колокольчик» г. Шадринск Конкурс медиа презентаций.
Проект по созданию мини-музея «Новогодние фантазии» Составитель- воспитатель Андреева О.А.
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 221» комбинированного вида Составили: воспитатели Шибанова Ирина Ивановна Кобзева.
Транксрипт:

Музейная педагогика МИНИ – МУЗЕЙ в детском саду Подготовила: Старший воспитатель МАДОУ – детский сад 17 Манакова Е.А.

Что такое мини – музей ? Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики

Цели и задачи мини – музеев: 1. Реализация направления «Музейная педагогика». 2. Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ. 3. Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами. 4. Формирование у дошкольников представления о музее. 5. Расширение кругозора дошкольников.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 7. Формирование проектно – исследовательских умений. 8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 9. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 10. Формирование активной жизненной позиции.

Где расположить мини - музей Народная мудрость гласит: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины». Даже в стесненных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции. Даже картонная ширма- раскладушка, расположенная в раздевалке, поможет выделить место для маленького передвижного музея

Тематика мини – музеев может быть различной. Мини – музей государственной символики. «Куклы наших бабушек» (народные куклы) «Хочу все знать и измерять» (макеты «Времена года», «Термометр» и др.) «В гостях у сказки» Мини – музей книги «Волшебница - вода» «Воздух - невидимка» «Волшебный мир камня»

«Такой разный песок» Мини - музей опавших листьев «Коричневый цвет в природе» Мини – музей «Курочка - рябушечка» Мини - музей «Буренушка» «Чудо - дерево» «Город мастеров» «Книжкин дом» «Наша родина - Россия» «Морские жители» «Такие разные собаки» «Белый медведь и его соседи»

Мини – музей книги В центре музея – книга. Разделы и экспонаты: «Первые книги». Рассматривается история возникновения не только книги, но и самой письменности. «На чем писали в древности» - иллюстрации (по возможности и реальные предметы): глиняные и восковые таблички, камни, береста, пергамент, папирус. Восковую табличку можно изготовить самостоятельно и предложить детям попробовать себя в роли древних писцов.

«Чем раньше писали»: заостренные палочки, птичьи перья, уголь. «Как создавались первые книги» - изображение монаха, склонившегося за написанием книги, иллюстрации с изображением книг ручной работы с красивым переплетом и кожаными застежками, образцы рукописных заглавных букв. «Как делают книги сегодня». Иллюстрации, отображающие современный процесс производства книги. (Труд лесников – сажают леса, лесорубов, рабочих деревообрабатывающего и целлюлозно-бумажного комбинатов, работа в типографии, а также портреты авторов и иллюстраторов книг).

«Книги бывают разные»: Разнообразные книги с картинками, без картинок, взрослые, детские; по возможности- старинные, специализированные (словарь, учебник), с необычными шрифтами (арабская вязь, грузинские или армянские шрифты и др.), книги для слепых, книги необычных форм и размеров: малышки, гиганты, книги для купания, книги- игрушки, звучащие книги, аудиокниги на разных носителях (кассета, диск).

«Сделай сам». В этом разделе располагается материал для самостоятельной детской деятельности (листы бумаги, ножницы, клеевой карандаш, фломастеры и т.д., схема этапов самостоятельного изготовления книги.) «Книжная больница». В этом разделе собран материал для починки старых, потрепанных книг и представлены поэтапные схемы действий для ремонта. Уголок можно обозначить специальным знаком с медицинским символом или символом помощи.

«Библиотека». Рядом с мини – музеем можно расположить уголок для сюжетно- ролевой игры «Библиотека». Можно для книг изготовлять паспорта. На паспорте дети символически изображают название книги., фотографии любимых детских писателей, выставка книг, самостоятельно изготовленных детьми и родителями.

Мини – музей «В гостях у сказки» В центре может быть большой сказочный дуб либо будет стоять большой сундук, в котором хранятся все сказочные предметы. На должность хранителей может претендовать кот – ученый, фея. Экспонатами могут быть: скатерть – самобранка (любой расшитый квадратный кусок ткани), сапоги-скороходы (любые резиновые сапожки декорированные), тарелочка с яблоком, шапка – невидимка (любая красивая шапочка), волшебный клубок, игла, в которой таилась смерть Кощея (свернутый конусом лист фольги и положить в шкатулку), волшебная палочка, зонтик Оле-Лукойе, горшочек каши, муляж или настоящая тыква, лампа Аладдина (сосуд необычной формы с оригинальным узором).

В музее можно использовать карточки с загадками. Тексты записать на карточках- желудях и развешать на ветках дуба, либо положить в корзину к бабушке – сказочнице. В музее сказок может находиться и портретная галерея великих сказочников прошлого и современности.

Мини- музей «Посуда вчера - сегодня» Мини-музей новогодней игрушки

Мини-музей «Светофорик» Мини – музей «Волшебные, сказочные предметы»

Мини-музей «Курочка Ряба»

Мини-музей «Там, где сказка живет»