Актуальные вопросы содержания дипломной работы. Обоснование актуальности исследования Определение предмета и объекта эмпирического исследования (ЭИ) Формулировка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Advertisements

Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. «Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, имеющей профессиональную направленность,
Требования к выполнению курсовых работ. Виды курсовых работ По структуре: - Реферативная (в первой части дается история вопроса, уровень разработки проблемы,
Подробный план создания исследовательской работы.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Рекомендации по написанию дипломной работы МФПА. актуальность темы; цель и задачи исследования; предмет и объект исследования (указывается конкретная.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
Транксрипт:

Актуальные вопросы содержания дипломной работы

Обоснование актуальности исследования Определение предмета и объекта эмпирического исследования (ЭИ) Формулировка цели и задач ЭИ Планирование ЭИ и прогнозирование достоверности ожидаемых результатов Выбор методов и подбор методик для проверти гипотезы эмпирического исследования Практическое освоение методики исследования Статистическая обработка данных ЭИ Интерпретация полученных результатов Формулировка выводов и рекомендаций Правильное оформление дипломной работы Умения студента, необходимые для выполнения эмпирической НПР

Конкретность темы Из заглавия работы должен быть ясен предмет и объект исследования Заголовок работы должен соответствовать исследовательской гипотезе или цели исследования В случае длинных заголовков лучшую читабельность им придает использование автором дополнительных поясняющих и уточняющих комментариев после двоеточия. Например: «Подростковый кризис у девочек, воспитывающихся в неполных семьях: индивидуальные особенности» Требования к выбору темы дипломной работы

Реферат В реферате указываются: 1. Объем страниц Количество рисунков Диаграмм Таблиц Приложений Источников 2. Перечень ключевых слов, которые в совокупности дают представление о данной работе 3. Определяются Объект исследования Предмет исследования Цель дипломной работы 4. Используемые методы исследовательской деятельности. Например: При разработке и решении поставленной цели использовались методы – наблюдение, сравнение, анализ теоретического и практического материала.

Объектом исследования является фрагмент реальности, который изучается или область деятельности Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: «Что рассматриваем?» Например: Тема работы: Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при бронхиальной астме. Объект исследования: Деятельность медицинской сестры при терапевтических заболеваниях в условиях стационара /и, или поликлиники Объект исследования

Предмет исследования Предметом исследования являются определенные стороны или отношения объекта, процессы, состояния или свойства явлений или людей, функции и характеристики отдельных явлений, связи и влияние их друг на друга. Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи Например: Тема работы: Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при бронхиальной астме. Предмет исследования: Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при БА в условиях стационара и, или поликлиники

Цель работы характеризует ее ожидаемый результат. Цель напрямую зависит от темы. Например: Тема работы: Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при бронхиальной астме. Цель работы: Обосновать перечень необходимых приемов и средств, оптимизирующих сестринскую деятельность при оказании помощи пациентам, страдающим БА Цель исследования

Задачи исследования Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели. Конкретизируют цель. Теоретические задачи обычно решаются путем анализа, синтеза, поиска сходного и различного, абстрагирования и обобщения, классифи­кации и систематизации теоретических и эмпирических данных, имеющихся в литературе. Эмпирические задачи решаются путем сбора и анализа данных, полученных с помощью эмпирических методов, таких как наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, измерение, а также методов качественной и количественной обработки этих данных, таких как типологизация, корреляция, сравнение, факторизация. Для достижения цели в дипломной работе ставится не более 5 задач

Пример формулировки цели и задач дипломной работы Тема работы: Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при бронхиальной астме. Цель работы: Обосновать перечень необходимых приемов и средств, оптимизирующих сестринскую деятельность при оказании помощи пациентам, страдающим БА Задачи: 1. Проанализировать нормативную документацию, регламентирующую тактику медицинской сестры при БА 2. Проанализировать особенности работы медицинской сестры при БА в условиях терапевтического стационара ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» 3. Проанализировать особенности работы медицинской сестры при БА в условиях поликлиники ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» 4. Дать рекомендации по оптимизации деятельности медицинской сестры при ведении пациентов, страдающих БА

Пример реферата дипломной работы Реферат Дипломная работа написана на 92 стр., в работе содержится 8 таблиц, 10 приложений, 5 схем, 8 рисунков. Перечень ключевых слов, которые дают представление о содержании данной работы: заболевания приводящие к угрозе возникновения терминальных состояний, структура ФАПа, нормативно – правовые акты регламентирующие деятельность фельдшера при данной патологии, заболеваемость, профилактика. Объектом исследования в дипломной работе является тактика фельдшера при проведении сердечно-легочной реанимации; Предмет исследования – выявление факторов, влияющих на эффективность проведения сердечно-легочной реанимации; Основная цель курсовой работы – обосновать перечень необходимых приемов и средств, повышающих эффективность сердечно – легочной реанимации на догоспитальном этапе; При разработке и решении поставленной цели использовались методы – наблюдение, сравнение, анализ теоретического и практического материала.

Оглавление Введение……………………………………………………………… 4 1 Теоретические аспекты тактики фельдшера при проведении сердечно-легочной реанимации…………………………………… Ключевые понятия История развития реаниматологии…………………………………8 1.3Терминальные состояния…………………………………………… Проведение сердечно-легочной реанимации на догоспитальном этапе………………………………………………………………… Нормативная документация, регламентирующая тактику фельдшера при проведении сердечно-легочной реанимации… Анализ тактики фельдшера при проведении сердечно-легочной реанимации, влияющей на её эффективность…………………… Оснащенность Медягинского ФАПа……………………………… Анализ вероятности развития терминальных состояний на территории Медягинского ФАПа и уровень готовности фельдшера к ним…………………………………………………… Оснащенность ССМП г.Ярославля……………………………… Анализ тактики фельдшера при проведении СЛР на скорой медицинской помощи………………………………………………. 50 Заключение…………………………………………………………..52 Список литературы………………………………………………….55 Приложения……………………………………………………..……57

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы Объект исследования Предмет исследования Цель дипломной работы Задачи дипломной работы

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем или задач Актуальность раскрывается во введении Освещение актуальности не должно быть многословным Объем для дипломной работы – одна страница Актуальность темы исследования

Введение (пример из диплома) Количество людей, погибающих ежегодно в России от внезапной остановки сердца (ВОС), сравнимо с населением крупного города и составляет порядка случаев. По официальной статистике, в Европе и Америке в 1-5 случаях на каждую тысячу госпитализированных пациентов возникает необходимость в оказании мер сердечно-легочной реанимации (СЛР). По статистике Всемирной Организации Здравоохранения на один миллион населения в неделю внезапно умирает 30 человек. В США своевременно и надлежаще проведенная СЛР позволяет спасти от до человеческих жизней ежегодно. Внезапная сердечная смерть составляет 15-20% всех ненасильственных случаев смерти среди жителей развитых стран и может настигнуть даже абсолютно здорового человека без предварительных признаков заболеваний сердечно-сосудистой системы, внезапно и без оглядки на возраст. Исчерпывающего ответа на вопрос о причинах данного явления до сих пор не существует. Около 75% случаев ВОС происходят дома, на работе, в местах отдыха и только 25% случаев в лечебных учреждениях. Без оказания первой помощи около 91% пострадавших от ВОС умирают прежде, чем поступают в больницу. Таким образом, оказать помощь на месте развития клинической смерти в полном объеме должен именно фельдшер скорой помощи или ФАПа. Очевидна закономерность: чем раньше начато оказание помощи, тем выше вероятность спасения человека, поэтому реанимационные мероприятия на месте происшествия должны быть наиболее эффективными и своевременными. Учитывая вышесказанное, возникает проблема: организация эффективной деятельности фельдшера на СМП и ФАПе при проведении сердечно-легочной реанимации. Решение названной проблемы является одним из основных путей снижения уровня смертности и существенного повышения эффективности медицинской помощи населению. Цель исследования состоит в обосновании перечня необходимых приемов и средств, применяемых фельдшером, повышающих эффективность СЛР. Объект исследования - тактика фельдшера при проведении СЛР. Предмет исследования выявление факторов, влияющих на эффективность проведения СЛР. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования ставятся следующие задачи: 1. Проанализировать нормативную документацию, регламентирующую тактику фельдшера при проведении СЛР. 2. Проанализировать распространенность заболеваний, которые могут привести к развитию терминальных состояний на ФАПе. 3. Проанализировать статистику СМП по проведению реанимационных мероприятий и их эффективности. 4. Внести предложения по приемам и средствам, повышающим эффективность проведения фельдшером СЛР. Базы проведения работы: Медягинский фельдшерско-акушерский пункт, ГУЗ ЯО ССМП.

Теоретическая часть 1. Теоретические аспекты тактики фельдшера при проведении СЛР Ключевые понятия. Тактика - совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели. Фельдшер - медицинский работник со средним медицинским образованием, оказывающий первую медицинскую и доврачебную помощь, осуществляющий профилактическую и санитарно-противоэпидемическую работу.[ ] Реанимация (лат. reanimatio – дословно «возвращение к жизни», «оживление») – это непосредственно процесс оживления организма при проведении специальных реанимационных мероприятий (Неговский В.А., 1975). В настоящее время в большинстве стран принят термин «сердечно-легочная реанимация» или «сердечно-легочная и церебральная реанимация» (Сафар П., 1984). Термин «сердечно-легочная реанимация» отражает круг манипуляций, направленных на восстановление кровообращения и дыхания. С помощью искусственного поддержания кровообращения и дыхания восстанавливают жизнедеятельность всего организма. [ ] Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) это лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения, деятельность которого направлена на проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннему выявлению заболеваний, оказанию доврачебной медицинской помощи населению, просвещение по социально-значимым проблемам, пропаганду и стимулирование здорового образа жизни, содействие обеспечению населения лекарственными средствами. [ ] Скорая медицинская помощь (СМП) - вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Станция скорой медицинской помощи (ССМП) – государственное или муниципальное учреждение здравоохранения, предназначенное для оказания СМП на догоспитальном этапе выездными бригадами и располагающие необходимыми для этого силами и средствами. [ ] Реаниматология – наука об оживлении (лат. re – вновь, animation – оживлять), изучающая вопросы этиологии, патогенеза и лечения терминальных состояний, а также постреанимационной болезни.[ ]

Методы исследования – это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования. Основные методы: метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента; экспериментальные методы включают лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях; социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов); статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом; исторический метод включает историко-графическое, архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему; Методы исследования

общетеоретический (изучение учебной и научной литературы, нормативно - правовой документации); статистический (сбор, обработка информации); социологический (анкетирование); наблюдение; анализ. Описание статистических, социологических методик Тема: Организация оказания СМП населению г. Сызрань при дорожно-транспортных происшествиях

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики. Здесь студенту необходимо показать, чем полученные им научные результаты могут быть полезны для решения практических задач в определенной сфере деятельности Практическая значимость исследования должна логически вытекать из самого исследования Практическая значимость исследования

Пример практической части работы 2. Особенности организации профессиональной деятельности медицинской сестры при БА

1. Вытекают из логики исследования; 2. Связаны с целью работы и поставленными задачами, решение которых и привело к формулировке выводов; 3. На каждую задачу должен быть сформулирован вывод; 4. Рекомендации направлены на улучшение процесса, деятельности, показателей, и т.д. Выводы и Практические рекомендации

Выводы 1. вытекают из задач 2. оформляются в заключении Задачи 1. Проанализировать нормативную документацию, регламентирующую тактику фельдшера при проведении СЛР. Выводы 1. Анализ литературы и нормативной документации, регламентирующих тактику фельдшера при проведении сердечно-легочной реанимации позволил выявить, что за последние пять лет произошли существенные изменения в алгоритме проведения сердечно-легочной реанимации. А именно: - Изменен алгоритм диагностики клинической смерти, что позволяет наиболее точно и быстро поставить диагноз, не тратя время на попытки выявить остановку дыхания с помощью зеркальца, движения обрывка нити и т.п.; - Не используются такие методы искусственной вентиляции легких, как «изо рта в нос» так как доказана его неэффективность и «изо рта в трахеостомическую трубку» из-за невозможности соблюдения гигиенических норм при использовании этого метода; - Упрощены мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма после наступления клинической смерти, выполняемые всеми реаниматорами, независимо от того, являются ли они квалифицированными медицинскими работниками или непрофессионалами. Это, соответственно, позволит снизить уровень смертности и число случаев потери трудоспособности, как последствий нарушения работы мозга после остановки кровообращения.

Выводы Задачи 2. Проанализировать распространенность заболеваний, которые могут привести к развитию терминальных состояний на ФАПе. 3. Проанализировать статистику СМП по проведению реанимационных мероприятий и их эффективности. 2. В результате анализа факторов влияющих на угрозу возникновения терминальных состояний следует, что их риск развития на анализируемом участке невысок и ведется максимально возможная работа по дальнейшему его снижению, но в тоже время для оказания наиболее полной и своевременной неотложной помощи необходимо улучшать оснащение Медягинского ФАПа, заменить инструкции по проведению СЛР, провести санитарно - просветительную работу среди населения в отношении изменения стандартов СЛР, так как именно владение приемами СЛР как можно большего числа жителей, позволит своевременно получить помощь пострадавшему и, следовательно, повысит шансы на успешное завершение реанимационных действий. 3. Анализ эффективности сердечно-легочной реанимации, проводимой бригадами ССМП г. Ярославля показывал, что количество смертей в 2014 году снизилось по сравнению с 2013 на 0,02%, что свидетельствует об эффективности оказания СЛР, благодаря быстрому своевременному приезду фельдшерских и специализированных бригад, а также их полному оснащению, введению нового протокола СЛР от 2010 г.

Выводы 4. Внести предложения по приемам и средствам, повышающим эффективность проведения фельдшером СЛР. 4. Проанализировав литературу и нормативную документацию, регламентирующие тактику фельдшера при проведении сердечно-легочной реанимации, изучив распространенность факторов, влияющих на угрозу возникновения терминальных состояний и статистику СМП можно внести следующие предложения по приемам и средствам, повышающие эффективность проведения фельдшером сердечно – легочной реанимации: - контролировать профессиональные знания и навыки фельдшеров по проведению СЛР; - контролировать оснащенность ФАПов и других служб догоспитального этапа необходимым набором реанимационного оборудования; - регулярно проводить учебу; - контролировать знание приказов; - своевременно обновлять пособия и инструкции. Все это позволит повысить выживаемость пациентов до приезда специализированных бригад СМП.

Пример оформления заключения Заключение. Запоздалая сердечно-легочная реанимация значительноснижает шансы на полноценное восстановление жизнедеятельности организма. Так, если реанимационные мероприятия были начаты позднее чем через 10 минут после остановки сердца, то в преобладающем большинстве случаев полное восстановление функций центральной нервной системы невозможно. У выживших пациентов будут более или менее выражены неврологические симптомы, связанные с поражением коры мозга. Если же оказание сердечно-легочной реанимации начали проводить спустя 15 минут после наступления клинической смерти, то в большинстве случаев наблюдается полная смерть коры мозга, приводящая к социальной гибели человека. В таком случае удается вернуть только вегетативные функции организма (самостоятельное дыхание, питание и т.п.), как личность человек гибнет. Через 20 минут после остановки сердца, обычно, происходит полная смерть мозга, когда даже вегетативные функции вернуть нельзя. Сейчас полная смерть мозга юридически равняется к гибели человека, хотя жизнь организма можно еще некое время поддерживать с помощью современной медицинской аппаратуры и фармацевтических препаратов. Таким образом можно подвести следующие итоги: 1. Анализ литературы и нормативной документации, регламентирующих тактику фельдшера при проведении сердечно-легочной реанимации позволил выявить, что за последние пять лет произошли существенные изменения в алгоритме проведения сердечно-легочной реанимации. А именно: - Изменен алгоритм диагностики клинической смерти, что позволяет наиболее точно и быстро поставить диагноз, не тратя время на попытки выявить остановку дыхания с помощью зеркальца, движения обрывка нити и т.п.; - Не используются такие методы искусственной вентиляции легких, как «изо рта в нос» так как доказана его неэффективность и «изо рта в трахеостомическую трубку» из-за невозможности соблюдения гигиенических норм при использовании этого метода; - Упрощены мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма после наступления клинической смерти, выполняемые всеми реаниматорами, независимо от того, являются ли они квалифицированными медицинскими работниками или непрофессионалами. Это, соответственно, позволит снизить уровень смертности и число случаев потери трудоспособности, как последствий нарушения работы мозга после остановки кровообращения. 2. В результате анализа факторов влияющих на угрозу возникновения терминальных состояний следует, что их риск развития на анализируемом участке невысок и ведется максимально возможная работа по дальнейшему его снижению, но в тоже время для оказания наиболее полной и своевременной неотложной помощи необходимо улучшать оснащение Медягинского ФАПа, заменить инструкции по проведению СЛР, провести санитарно - просветительную работу среди населения в отношении изменения стандартов СЛР, так как именно владение приемами СЛР как можно большего числа жителей, позволит своевременно получить помощь пострадавшему и, следовательно, повысит шансы на успешное завершение реанимационных действий. 3. Анализ эффективности сердечно-легочной реанимации, проводимой бригадами ССМП г. Ярославля показывал, что количество смертей в 2014 году снизилось по сравнению с 2013 на 0,02%, что свидетельствует об эффективности оказания СЛР, благодаря быстрому своевременному приезду фельдшерских и специализированных бригад, а также их полному оснащению, введению нового протокола СЛР от 2010 г. 4. Проанализировав литературу и нормативную документацию, регламентирующие тактику фельдшера при проведении сердечно-легочной реанимации, изучив распространенность факторов, влияющих на угрозу возникновения терминальных состояний и статистику СМП можно внести следующие предложения по приемам и средствам, повышающие эффективность проведения фельдшером сердечно – легочной реанимации: - контролировать профессиональные знания и навыки фельдшеров по проведению СЛР; - контролировать оснащенность ФАПов и других служб догоспитального этапа необходимым набором реанимационного оборудования; - регулярно проводить учебу; - контролировать знание приказов; - своевременно обновлять пособия и инструкции. Все это позволит повысить выживаемость пациентов до приезда специализированных бригад СМП.

Требования к оформлению работы При составлении данного пособия использовались ГОСТы: ГОСТ ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам» (с обновлением на г.) ГОСТ «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» ГОСТ Р «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.» ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» ГОСТ «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании» ГОСТ «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическомописании» ГОСТ «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» ГОСТ «Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления» ГОСТ «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ».

п/п Объект унификации Параметры унификации 1Формат листа бумагиА4 2Размер шрифта 14 пунктов 3Название шрифтаTimes New Roman 4Междустрочный интервал Полуторный 5Количество строк на странице строк (1800 печатных знаков) 6Абзац 1,25 см (5 знаков) 7Поля (мм)Левое, верхнее и нижнее – 20, правое – 10 8Общий объем без приложений стр. машинописного текста 9Объем введения 2-4 стр. машинописного текста 10Объем основной части стр. машинописного текста 11Объем заключения 3-5 стр. машинописного текста (примерно равен объему введения) 12Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, посередине. На титульном листе номер страницы не проставляется 13 Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Глоссарий. Список использованных источников. Список сокращений. Приложения 14 Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзаца с прописной(заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится 15Структура основной части 2-3 главы, соразмерные по объему 16Наличие глоссария понятий 17 Состав списка использованных источников библиографических описаний документальных и литературных источников 18Наличие приложений Обязательно 19Оформление содержания (оглавления) Содержание (оглавление) включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, глоссария, приложений с указанием страниц начала каждой части Требования к оформлению выпускных квалификационных работ

Пример оформления таблицы Таблица 2. Сравнительная характеристика оснащенности автомобилей различных классов. Рекомендуемая комплектация бригад скорой помощитип Атип Втип С НАБОРЫ МЕДИЦИНСКИЕ Набор инфузионный для скорой помощи НИСП-05 1 Набор травматологический для скорой помощи НИТ-01 1 Набор акушерский для скорой помощи НИСП Набор реанимационный для скорой помощи НИСП 11

Пример оформления рисунков Под рисунком Рисунок 1. Пикфлоуметрия

Приложения

Стиль изложения работы Дипломная работа должна быть изложена лаконичным, четким, грамотных языком Предложения, посвященные изложению какой-либо конкретной мысли, идеи следует объединить в отдельный абзац. Изложение и расстановка рассматриваемых в текстовой части вопросов и разделов дипломной работы должны быть последовательными и логичными. Для отображения числовых данных, результатов анализа, обобщения показателей, выявления взаимосвязей исследуемых величин, следует использовать иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и т.д.). Излагать материал в дипломе рекомендуется своими словами не допуская дословного переписывания из литературных источников. Не допускается также произвольное сокращение слов. Заимствованные из литературы цитаты, данные, рисунки, таблицы, изложение взглядов других авторов должны быть снабжены ссылками на соответствующие источники. При написании текста дипломной работы общий тон изложения материала должен быть спокойным, а утверждения – аргументированными. Излагать материал следует от первого лица множественного числа, например: анализируем, проектируем, выбираем. Можно использовать и неопределенную форму, например: следует принять, считать целесообразным и т. п. Во всей работе необходимо применять единую терминологию. Если термин имеет синонимы, то следует выбирать один из них. Обычно многократно повторяющийся многословный термин заменяют сокращением. Важное условие предупреждения ошибок – предварительное чтение материалов диплома руководителем и консультантом, которые отмечают допущенные студентом ошибки и указывают, что нужно сократить, дополнить, пояснить. Критические замечания студент должен записать и учесть. Работу рекомендуется показать специалистам- практикам в организации, по материалам которой она написана.

Рекомендации к докладу по защите ВКР Схема доклада по защите выпускной квалификационной работы 1. Обращение: Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему… 2. В 2 – 3 предложениях дается характеристика актуальности темы. 3. Приводится краткий обзор литературных источников по избранной проблеме (степень разработанности проблемы). 4. Цель выпускной квалификационной работы – формулируется цель работы. 5. Формулируются задачи, приводятся названия глав. При этом в формулировке должны присутствовать глаголы типа – изучить, рассмотреть, раскрыть, сформулировать, проанализировать, определить и т.п. 6. Из каждой главы используются выводы или формулировки, характеризующие результаты. Здесь можно демонстрировать плакаты /слайды При демонстрации слайдов не следует читать текст, изображенный на них. Надо только описать изображение в одной-двух фразах. Если демонстрируются графики, то их надо назвать и констатировать тенденции, просматриваемые на графиках. При демонстрации диаграмм обратить внимание на обозначение сегментов, столбцов и т.п. Графический материал должен быть наглядным и понятным со стороны. Текст, сопровождающий диаграммы и гистограммы, должен отражать лишь конкретные выводы. Объем этой части доклада не должен превышать 1,5-2 стр. печатного текста. 7. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: (формулируются основные выводы, вынесенные в заключение). 8. Опираясь на выводы, были сделаны следующие предложения: (перечисляются предложения). Примечание. Седьмая и восьмая части доклада не должны превышать в сумме 1 стр. печатного текста. Всего весь доклад с хронометражем в минут (с демонстрационным материалом) укладывается на 3-4 страницах печатного текста с междустрочным интервалом 1,0 и шрифтом (14 пунктов). Завершается доклад словами: Благодарю за внимание.

Порядок выполнения ВКР студентами Период Стадии выполнения ВКР Октябрь Выбор проблемы и формулировка темы. Составление ориентировочного плана исследования. Подбор литературы по теме. Ноябрь Работа с источниками. Определение основных методологических характеристик работы: выделение объекта и предмета исследования, формулировка цели, гипотезы, задач исследования, выбор методов исследования. Декабрь Работа с источниками. Написание теоретической части ВКР. Разработка практической части работы. Январь – февраль Проведение практической работы, анализ показателей. Работа с источниками, систематизация материала, редактирование теоретических параграфов работы. Окончательная формулировка темы исследования. Март Проведение практической части работы. Описание данной стадии работы. Апрель – май Анализ результатов практической части работы. Описание завершающей стадии работы. Обобщение материалов исследования по теме работы. Предзащита ВКР. Окончательное оформление работы: написание выводов по главам, написание введения и заключения, составление окончательного варианта библиографии, оформление приложений, титульного листа, листа содержания, компоновка и переплет дипломной работы. Июнь Проверка работы научным руководителем. Рецензирование работы. Выполнение процедурных моментов. Защита ВКР.