Урок 9 Тема «Методы изучения самооценки». Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Самооценка и уровень притязаний Что я знаю о своих возможностях Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю, смерть, что ищет, все губя, Я знаю книги, истины.
Advertisements

Самопознание и развитие личности. 2 Цели и задачи урока 1. Объяснить понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка. 1. Объяснить понятия и.
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя. Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только.
САМООЦЕНКА НИКТО НЕ ЗНАЕТ О НАС СТОЛЬКО ДУРНОГО, КАК МЫ САМИ, И НИКТО ТАК ХОРОШО НЕ ДУМАЕТ О НАС, КАК МЫ САМИ.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
«Мой выбор. Жизненный успех.» 10 класс 19 декабря 2007г.
МОУ Пречистенская СОШ Классный час в 5 классе. Пречистое 2009 год. Классный руководитель: Соколова Т.Ю.
Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
Интерактивное занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения"
Второе рождение – это выбор профессии. Будущая работа должна быть в радость Ребенок должен обладать набором качеств, важных для работы: интеллектуальные,
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Успех ребенка. От чего он зависит? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ…
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Исследование тревожности Результаты анкетирования 9 ф.
Что мешает ребёнку в успешной учёбе? Нежелание учиться Слабый контроль со стороны родителей.
ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ Внеклассное мероприятие О.В. Яковлева.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Транксрипт:

Урок 9 Тема «Методы изучения самооценки». Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя. Франсуа Вийон

Задание 1. «Кто Я?» В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову

Самооценка - оценка личностью себя в целом и отдельных сторон своей личности, деятель­ности, отношений с другими людьми. Уровень притязаний- уровень трудности целей, которые человек ставит перед собой и определяет, какие достижения он будет воспринимать как неудачу, а какие - как успех.

Самооценка Завышенная АдекватнаяЗаниженная Переоценка своих данных Эгоистичность Превосходство над другими Пренебрежение мнением других Знание себя Правильное отношение к другим Недооценка своих данных Неуверенность Чувство тревоги

Самонаблюдение- целенаправленное наблюдение своих поступков, действий, качеств, является основным методом изучения самооценки. Как наблюдать за собой Начинать с контроля за своей осанкой, походкой, далее – манерой говорить, рассказывать, выслушивать других. Затем, используя прием сравнения, обратите внимание как ходят другие, говорят, улыбаются, слушают, спорят и т.д. Другой человек – это зеркало: смотри, сравнивай, делай выводы, чем ты сильнее, чем слабее других. Выделение главного. Постоянно отдавать себе отчет, что сейчас происходит, что и зачем делаете и т.д. Быстрая, сиюминутная самооценка при тех или иных ситуациях наиболее субъективна. Она будет точнее при последующем анализе пережитого. Восстанавливая в памяти прожитый день, неделю, отмечайте главное, что произошло, как вы реагировали на события, как вели себя, что говорили. И главное: как можно было бы лучше поступить или сказать.

Самопрезентация это представление или открытие себя другим людям Цель презентации создать у людей благоприятное впечатление о себе. Психологи считают, что впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним. И почти всегда оказывается верным. Испортить хорошее впечатление легко: для этого надо регулярно опаздывать на важные встречи, нарушать договоренности, безвкусно одеваться, говорить невпопад и т.д. Исправить плохое впечатление намного сложнее.

Задание 2. «Самый-самый». Номинации «самый умный» «самый добрый» «самый красивый»

Уильям Джеймс вывел формулу самооценки- формулу счастья САМООЦЕНКА = УСПЕХ / УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ два способа повысить самооценку: 1) добиться успеха в какой-нибудь деятельности 2) снизить уровень притязания

Задание 3 Какие способы повышения самооценки вы знаете Способ Отрицательные стороны Положительные стороны

Что мы делаем со своим телом Для чего 1. Макияж кому-нибудь понравиться приятно выглядеть для себя и окружающих повысить уверенность в себе по привычке скрыть недостатки подчеркнуть индивидуальность 2. Татуировка красиво и модно в подражание другим стереотипы чтобы выразить внутренний мир показать индивидуальность это «круто», показать свою силу, авторитет (у зеков), необычность, стиль чтобы шокировать окружающих вызывает чувство гордости 3. Пирсинг принадлежность к какому-нибудь клану, вере стильность сексуальность имидж чтобы не быть как все модно

Задание 5. Вопросы на понимание темы урока. 1. Способность оценивать себя называется: а) самодеятельность, б) самооценка, в) самопрезентация, в) самовосприятие. 2. На самооценку в первую очередь влияет: а) уровень притязаний, б) привлекательность; в) трудолюбие, г) здоровье. 3. Важнейший принцип психодиагностики называется: a) конгруэнтность, б) конфиденциальность, в) толерантность, г) лояльность. 4. «Формулу счастья» вывел: а) Павлов; б) Селье; в) Джеймс, г) Гиппократ. 5. На достоверность результатов тестирования влияет ваша: a) искренность, б) критичность, в) общительность, г) независимость.