o Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека; o Чтение вводит « в память ученика литературный язык», развивает у ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.
Advertisements

Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Чтение Чтение. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский.
Цели: Доказать важность умения правильно и быстро читать. Научить родителей управлять домашним чтением детей, выбирать нужные книги. Наглядно познакомить.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 7 «Золотая рыбка» Остроумова Е.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
ПОРТФОЛИО Фамилия__________________ Имя__________________ Отчество_____________ Ф.И.О. родителей_______________________ ______________________________________.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
ПОРТФОЛИО Фамилия__________________ Имя__________________ Отчество_____________ Ф.И.О. родителей_______________________ ______________________________________.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Транксрипт:

o Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека; o Чтение вводит « в память ученика литературный язык», развивает у ребёнка «дар слова», его « судительные силы»; o Чтение – это уникальный инструмент приобщения ребёнка к художественной и научно – популярной литературе, к периодике;

Комплекс умений и навыков чтения. Осознанность. Внутренняя речь Осознанность. Понимание. Способ чтения Темп. Скорость чтения Выразительность Правильность

Способы чтения: 1. побуквенное /непродуктивный способ/ 2. отрывистое слоговое /непродуктивный способ/ 3. плавное слоговое ; 4. плавное слоговое с целостным прочтением слов; 5. чтение целыми словами и группами слов / самый продуктивный способ/

Темп / скорость/ чтения / находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно, понимания/ Из – за плохой техники чтения все умственные силы уходят на складывание букв и слогов. Без совершенно свободного чтения никакого развития быть не может. Оценка 1 полугодие 2 полугодие 5Более 20Более Менее 10Менее 25

Результаты техники чтения 1 В класс III четверть

Ф. И. О ученика 1Бабаева Милана Норма 2Беккер Андрей Ниже нормы 3Бутрык Елизавета Выше нормы 4Верешев Александр Выше нормы 5Галлиммулин Родион Норма 6Гилёва Арина Норма 7Глебова Дарья Норма 8Конарёва Ольга Выше нормы 9Зольников Кирилл Норма 10Куликова Анна Ниже нормы 11Лыткин Дмитрий Норма 12Мурадов Мурад Не читает 13Мясоедов Глеб Ниже нормы 14Нейметова Диана Ниже нормы 15Петров Тимофей Норма 16Платонов Александр Выше нормы 17Плотников Егор Выше нормы 18Подбуцкая Анастасия Выше нормы 19Рогачев Глеб Ниже нормы 20Савин Михаил Ниже нормы 21Саттарова Екатерина Норма 22Трифонова Виктория Норма 23Хлызов Антон Не читает 24Шайхетдинов Артур Не читает 25Шалашов Дмитрий Выше нормы

Правильность чтения: /выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает: а) замены; б) пропуски; в) перестановки; г) добавления ; д) искажения; е) повторы букв (звуков), слогов и слов в читаемом тексте, правильно или ошибочно делает ударения в словах.

Выразительность чтения. 1) Использование паузы / логико – грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений/ 2) Умение делать логическое и психологическое ударение, умение находить нужную интонацию/знаки препинания/ 3) Умение читать громко и внятно. Важнейшие средства выразительности: темп, интонация, паузы, логические ударения – естественно, для выявления содержания, смысла читаемого.

Письменные формы речи: Чтение и письмо. 1) Необходимо уделить большое внимание говорению ребёнка / чтение/ - заучивание стихотворений, пересказ литературных произведений, кинофильмов, чтение вслух, чтение и знание скороговорок. « Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания» К. Д. Ушинский

Письмо и чтение зависят от: 1) Развития устной речи детей, от их умений подвергнуть её анализу и прежде всего посредством особого рода нарочитого произнесения слов / т. е. умение произнести слово так, как его надо писать/;

Роль родителей в развитии навыков чтения. o Чтобы контролировать правильность чтения, надо чаще упражнять ребёнка в чтении вслух; o подбирать для чтения книги с яркими картинками, с интересным сюжетом и небольшими по объёму; o Наличие собственной библиотеки или возможность обмениваться книгами с товарищами; o Читать книгу внимательно, не торопясь, начиная с обложки, запоминая фамилию писателя, художника и название книги; o Важно приучить и научить детей рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали.

Роль семьи в воспитании культуры обращения с книгой: 1. Во –первых, надо приучить детей беречь книгу ; 2. Необходимо приучить детей соблюдать основные правила гигиены чтения. 3. Проводить и высоко ценить семейное чтение.

Семейное чтение обладает уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. Чтение для детей делает из них читателей в будущем. Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

« То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни» К. Д. Ушинский

Спасибо за внимание!