Простое хобби или… игровая зависисмость? Выполнил Смирнов Владимир Ученик 5 класса МОУ «Сергеевская СОШ» Оконешниковского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 11-И группы Лысенко Анастасия.
Advertisements

Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
МОУ «СОШ 1» г. Муром учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Компьютерные игры Э то словосочетание прочно вошло в нашу жизнь и на сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет.
Тематическое родительское собрание-практикум «Компьютер не забава» педагог-психолог Юнева Е.Ю.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Влияние компьютера на развитие ребенка» Интернет – это одно из значительных.
Психологическая классификация компьютерных игр родительский лекторий Выполнила: педагог – психолог Сидорова О.В. МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная.
Влияние компьютерных игр на современного подростка. Выполнили: ученицы 7 «Б» класса Турлюн Наталья, Сиренко Наталья. Научный руководитель: Жилякова Ю.Л.
Цели собрания: раскрыть полную информацию понятий компьютерная игра и книга; провести сравнительную характеристику двух понятий.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Лекция для родителей Плюсы и минусы.. Актуальность вопроса Экспресс - опрос.
Полезны или вредны - компьютерные игры?Как и любое техническое достижение человечества, компьютер может быть и благом и злом.
«Плюсы» и «минусы» Интернета. + вызывает интерес к технике;вызывает интерес к технике; формирует психологическую грамотность к овладению ПК;формирует.
Автор проекта: Насыбуллина Д.Р. Социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
Эффективные формы работы с детьми и подростками..
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
Работу выполнил:Бреус Сергей 3 «а» класс МКОУ Чухломская СОШ им. А.А. Яковлева. Руководитель: Бреус М.А.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Транксрипт:

Простое хобби или… игровая зависисмость? Выполнил Смирнов Владимир Ученик 5 класса МОУ «Сергеевская СОШ» Оконешниковского района

Цель и задачи исследования Объект исследования - зависимость младших школьников подростков от компьютерных игр. Предмет исследования – степень распространенности компьютерной зависимости в подростковой среде. Цель исследования – изучение выраженности зависимости младших школьников и подростков от компьютерных игр Задачи: 1. Изучить психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Провести исследование по выявлению степени распространенности зависимости младших школьников от компьютерных игр. 3. Разработать рекомендации позитивного отношения к компьютеру

Жанры компьютерных игр Аркадные игры. Логические игры. Аркадно – логические игры. Активные игры. Деловые игры. Единоборства. Имитаторы. Квесты. Ролевые игры. Спортивные игры. Стратегические игры. Традиционные игры.

Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. Очень быстро происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность игры, наиболее опасны. Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности:

Неролевые компьютерные игры. Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости и влияние игр на личность человека не так выражены. Основные мотивации: азарт достижения цели, "прохождение" игры или набор очков. Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности:

Положительные стороны использования видеоигр Во-первых, видеоигры вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым. Во-вторых, эти игры формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью. В-третьих, компьютерная игра позволяет моделировать совершенно новые ситуации, даже из области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром В-четвертых, развиваются внимание, быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность. Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.

Отрицательные стороны использования видеоигр Очень часто игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности. Дети, особенно в больших городах, слабо развиты физически, и это мешает им выразить себя в играх со сверстниками. Компьютер же может быть спокойным, бесстрастным и уравновешенным партнером, что вполне устраивает ребенка. Другим моментом, вызывающим беспокойство педагогов и родителей, является содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка.

Результаты опроса

Заключение Дальнейшее распространение игровой зависимости может повлечь за собой потерю целого поколения молодых людей обществом. Ситуация осложняется тем, что сами родители подростков, продавцы магазинов компьютерных игр, само государство способствует закреплению данной ситуации в жизни. Родители, не информированы о том, чем грозит долгое просиживание подростка за компьютером, не отслеживают содержание игр, которые покупает их чадо. Продавцы компьютерных игр в большей степени заинтересованы в продаже как можно больше продукции, чем задумываться о том, что игра должна соответствовать возрасту покупателя и чем грозит ролевая игра в «стрелялки» тринадцатилетнему человеку. Государство не считает эту проблему актуальной и в законодательном порядке не контролирует возрастной контингент компьютерных клубов и содержание компьютерных игр, предлагаемых юному человеку.

Профилактика компьютерной зависимости Чётко выделите количество времени для провождения у монитора. В перерывах между играми выполняйте несложные упражненияпрогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте. «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление. Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями. Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз (см. выше). Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игрне стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.

Чего бы ни достигал человек в виртуальном мире, все это исчезает, как только выключается компьютер. А успехи в реальной жизни останутся навсегда, в особенности, если человек проявил свои лучшие качества, помогал окружающим людям и своей стране Спасибо за внимание