Готовимся к части С Видеоконсультация учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Тверсковой Е.А.
Памятка пишущему сочинение Структура сочинения: Вступление. Проблема. Комментарий к проблеме. Позиция автора. Личностное отношение к поставленной проблеме и его аргументация. Заключение.
Проблема – вопрос,требующий разрешения ПРОБЛЕМЫ философские политические социальные нравственные экологические
Как сформулировать проблему? -либо в виде вопроса :зачем человеку хранить память о прошлом? -либо в виде четкого и лаконичного предложения: проблема исторической памяти поднимается в данном тексте.
Комментарий – рассуждение по поводу прочитанного или увиденного. План комментария: К какой категории относится избранная автором проблема? Насколько она злободневна? Традиционна эта проблема или нова? Если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу?
Если нова, то что стало причиной её появления? Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме? О чем заставляет задуматься эта проблема? Как?Зачем? Что изображает автор?
Позиция автора- это его ответ на постав- ленный им же вопрос. Клише для формулировки авторской позиции: oАвтор считает, что… oАвтор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: … oРешая проблему, автор приходит к следующему выводу: … o«…» - это высказывание точно отражает позицию автора. o… - вот основная идея текста.