Ян Амос Коменский «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668) Ян Амос Коменский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЯнАмосКоменский. «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» касается всех нас»
Advertisements

«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Ян Амос Коменский ( ) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
ФГБОУ ВПО « ЧГПУ им. И. Я. Яковлева » Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра коррекционной педагогики Ян Амос Коменский ( )
Ян Амос Коменский 28 марта ноября Важные этапы жизненного пути Ян Амос Коменский родился в 1592 году в небольшом моравском городе Нивнице,
История школьного обучения Работа Лазарева Филиппа5Б.
28 март 1592 – в городке Нивница родился Ян Амос Коменский 1608 – становится учеником школы Чешских братьев в Пшерове 1611 – проходит обряд протестантского.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого. Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении.
КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Волкова Марина Гр.М-053.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827). Песталоцци cчитал, что больше всего в его помощи нуждаются крестьянские дети, остающиеся без присмотра и воспитания.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Лекция. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.
Транксрипт:

Ян Амос Коменский

«Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668) Ян Амос Коменский в Амстередаме.

Ян Амос Коменский родился 28 марта 1592 года в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Учился в университетах Германии. После этого был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. Благодаря своим учебникам стал знаменит еще при жизни… Ян Амос Коменский в Амстередаме. Ян Амос Коменский прощается с родиной.

Мир в понимании Яна Амоса Коменского… Это величайшее единство органического типа. Каждое существо связано с иными существами, живет благодаря им, подобно тому, как дерево может быть только единством всего в нем заключающегося: корней, стволов и ветвей. Школа чешских братьев

Пансофия - наука обо всем… В своих трудах Коменский первый выразил передовые педагогические стремления новой эпохи, открыл дорогу развитию педагогики как науки. Он считал, что необходимо построить новую школу, в противовес существующей средневековой, в которой бы усваивались знания, умения, навыки, необходимые для жизни. Молодежь должна воспитываться и обучаться так, что ничто не могло бы ее застать врасплох. Такую подготовку может обеспечить только пансофия, наука обо всем, покоящаяся на единых началах, преследующих извечную истину и гармонию.

Вечным законом да будет: Учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле … Ян Амос Коменский «Материнская школа»

Основные положения педагогической теории: - Правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой - Человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам - Точный порядок школы надо заимствовать от природы Цитата Коменского на табличке в Словацкой школе «… из всех профессий ниже всего нужно поклониться учителю …»

Большие изменения ввел Коменский в организацию школьной работы. Он стремился усовершенствовать процесс обучения, сделать его привлекательным для детей. Поэтому нарушал все каноны школьной жизни: широко использовал наглядность, водил учеников на прогулки, знакомил их с реальной жизнью…

Четыре ступени обучения с учетом возрастных способностей детей: 1) материнская школа (воспитание в семье до 6 лет под руководством матери; школа родного языка); 2) с 6 до 12 лет школа с изучением родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтением Священного Писания; 3) в возрасте с 12 до 18 лет способные учащиеся посещают латинскую школу или гимназию; 4) академия, высшая ступень обучения, в которой учатся с 18 до 24 лет.

Книги - это инструмент насаждения мудрости.

Роль языка… Для Коменского характерно понимание и подчеркивание роли языка как орудия познания человеком себя и окружающего мира. В «Великой дидактики» он пишет: «Языки изучаются не как часть образования или учености, но как орудие для того, чтобы почерпать знания и сообщить их другим». Коменский стремился показать тесную взаимосвязь действительности, мышления и языка. Педагогический музей им. Коменского

«Всех всему» Принцип универсального обучения «всех всему» носил у Коменского гуманистический характер. Придерживаясь этого принципа, он требовал, чтобы в школе царил дух доброжелательного отношения к учащимся, для которых пребывание в школе должно доставлять радость, а учение должно быть «успешным, легким, кратким и основательным». Эти требования составляют сердцевину системы дидактики Коменского.

Организация школьного обучения. Коменский установил понятие школьного года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня, теоретически разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил ее.

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

Учебники, составленные Коменским Он требовал, чтобы учебник содержал достаточно полный учебный материал и в то же время был кратким, не имел бы ничего лишнего. Материал в учебнике должен быть изложен детям ясным, простым языком. Из составленных Коменским учебников, особенно, широкую известность получили два: «Открытая дверь языков и всех наук» (1631) и «Мир чувственных вещей в картинках» (1658).

Дисциплина Коменский протестовал против телесных наказаний детей. Учащиеся обязаны приходить в школу без опоздания и занимать в классе установленное место. На уроках учащиеся обязаны внимательно слушать объяснения учителя. Вне школы учащиеся также должны вести себя скромно и пристойно.

Роль учителя и требования к нему Коменский придавал большое значение учителю. Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, быть человеком образованным и трудолюбивым. Он должен безгранично любить свое дело, относиться к ученикам по-отечески, будить интерес учащихся к знаниям. Одним из важнейших качеств учителя Коменский считал религиозность.

Значение педагогической теории Коменского для развития педагогики в последующие века Его приглашали для улучшения школьного дела в разные страны. Его учебники, переведенные на многие языки, получили широкое распространение во многих странах, являлись лучшими учебными книгами в течение более 150 лет и послужили образцами для разработки учебников другими прогрессивными педагогами.

Основные работы: «Сокровищница чешского языка» 1612 г. «Театр всех вещей» 1614 г. «Материнская школа» 1632 г. «Астрономия» 1632 г. «Великая дидактика» 1633 г. «Физика» 1633 г. «Пансофическая школа» 1651 г. «Школа – игра» 1656 г. и т.д.

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными…

Список использованной литературы 1. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. В 2- х т. Т М.: Коменский Я. А. Избранные педагогические произведения. В 2- х т. Т.2. - М.: Адольф А. Что такое школа по воззрениям Коменского. - М. 4. Альт П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М., Кратохвил М. В. Жизнь Яна Амоса Коменского. - М.: Лордкипинадзе Д. О. Ян Амос Коменский. - М.: Смоляницкий Я. А. Три века Яна Амоса Коменского. - М.: Коменский Я. Материнская школа - М.: Успедгиз, 1947.