Загадка числа π Загадка числа π Курпяева Галина Александровна учитель начальных классов филиала МОУ Горельская сош в с. Иноземная Духовка Пи= 3,14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
содержание Измерение дороги Измерение дороги Окружность Окружность На практике На практике.
Advertisements

Методическая разработка Кувшиновой О.И. учителя математики МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
Где используются круги Круги используются в колёсах машин, велосипедов. Ещё круги используются в спорте, в быту. На первый взгляд, кажется, что круг -
© Ишутченко Наталья Федоровна ЛГ МБОУ «СОШ 5», г. Лангепас, 2012 год.
диаметр Окружность центр R D O радиус Окружность. Длина окружности. Обозначения: С – длина окружности; d – диаметр окружности; r-радиус окружности.
Семенова Наталья Николаевна учитель математики МОУ Комсомольская сош Тамбовский район Тамбовская область Окружность. Длина окружности (математика 6 класс)
Цель: Проверить знания формул вычисления длины окружности и площади круга Пособие: круг с ниткой.
Измерение высоты здания школы Проект выполнили Захарова Марина и Ретенских Виктория ученицы 8класса.
Цель работы: изучить и где его применяют. Задачи: Найти, изучить и проанализировать естественнонаучную, информацию в сети Интернет, которая описывает.
Альянинова Наталья Анатольевна Учитель математики МОУ СОШ 9 с.Подлужного Изобильненского района Урок математики в 6 классе.
1. Один отрезок имеет длину 8 см, а другой 4 см. Во сколько раз длина одного отрезка больше длины другого отрезка? Ответ: делением, 8:4=2 2. Во сколько.
Длина окружности УРОК - СКАЗКА 6 класс. Задача 1. Для замеса 5 килограммов теста нужно взять 8% масла от всей массы теста. Сколько масла нужно положить.
Загадки круга Исслед ования Решение задач История.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 2. Измерение размеров малых тел. Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.
Тема урока: "Длина окружности, площадь круга, шар". Цели урока: 1.Систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы. 2.Прививать.
Длина окружности Площадь круга Ермишко Ольга Константиновна МОУ СОШ 4 пгт Прогресс Амурская область 2011.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО Презентация подготовлена Амахиной Анной Владимировной, учителем математики и информатики МБОУ «ВСШ 2» Вельского района Архангельской.
ЧИСЛО π Окружность - … замкнутая линия. 33 буква алфавита.
Урок математики Длина окружности Презентация к уроку подготовлена учителем математики МБОУ СОШ 9 п. Красногорского Услинской Н.Е.
Учащиеся 11 класса ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. определенияопределения Окружность замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной.
Транксрипт:

Загадка числа π Загадка числа π Курпяева Галина Александровна учитель начальных классов филиала МОУ Горельская сош в с. Иноземная Духовка Пи= 3,14

Как нашли число π «Это я знаю и помню прекрасно, Пи многие знаки мне лишни, напрасны» , … 3, …

Цели и задачи: определить отношение длины окружности к диаметру; определить отношение длины окружности к диаметру; дать сравнительную характеристику; дать сравнительную характеристику; развивать точность измерений; развивать точность измерений; сделать выводы сделать выводы

мы думаем, что… если наши измерения совпадут, то отношение длины окружности к диаметру этой окружности – есть число постоянное если наши измерения совпадут, то отношение длины окружности к диаметру этой окружности – есть число постоянное

И взяли мы линейку… И взяли мы линейку… Нашли информацию по теме Нашли информацию по теме Измерили диаметры и длины окружностей стакана, тарелки, настенных часов Измерили диаметры и длины окружностей стакана, тарелки, настенных часов Нашли отношение длин окружностей к диаметрам соответствующих предметов Нашли отношение длин окружностей к диаметрам соответствующих предметов Провели опыт с бросанием иглы Провели опыт с бросанием иглы Дали сравнительную характеристику Дали сравнительную характеристику

1 опыт со стаканом Измерили диаметр стакана:8 см Измерили диаметр стакана:8 см Измерили дину окружности:25,1 см Измерили дину окружности:25,1 см Нашли отношение:3.14 Нашли отношение:3.14 =3,14 =3,14

2 опыт с тарелкой Измерили диаметр тарелки:21 см Измерили диаметр тарелки:21 см Измерили длину окружности:73,5 см Измерили длину окружности:73,5 см Нашли отношение: 3,15 Нашли отношение: 3,15 =3,15 =3,15

3 опыт с часами Измерили диаметр часов:27 см Измерили диаметр часов:27 см Измерили длину окружности:85 см Измерили длину окружности:85 см Нашли отношение: 3,14 Нашли отношение: 3,14 =3,14 =3,14

Проводим на листе бумаги ряд тонких параллельных линий, отделенных одна от другой расстоянием вдвое больше длины иглы. Роняем иглу с некоторой высоты на бумагу и замечаем, пересекает ли игла одну из линий или нет. Чтобы игла не подпрыгивала, подкладываем под бумажный лист сукно. Бросание повторяем несколько десятков раз Проводим на листе бумаги ряд тонких параллельных линий, отделенных одна от другой расстоянием вдвое больше длины иглы. Роняем иглу с некоторой высоты на бумагу и замечаем, пересекает ли игла одну из линий или нет. Чтобы игла не подпрыгивала, подкладываем под бумажный лист сукно. Бросание повторяем несколько десятков раз Число π находим по формуле (общее число падений иглы разделить на число пересечений). Число π находим по формуле (общее число падений иглы разделить на число пересечений). Бросание иглы

результаты

Что же в результате? Число π с древних времен математики всех стран вычисляли различными способами. 1. Практическое измерение ниткой длины окружности и диаметра 2. Архимед пришел значению π лишь одними рассуждениями 3. Самый оригинальный и неожиданный способ для приближенного вычисления числа π состоит в том, что число бросаний иголки делят на число пересечений иголки с параллельными прямыми Наши результаты оказались такими: при вычислении числа пи измерением длины окружности ниткой и линейкой точнее результата при бросании иголки

Выводы В результате исследования пришли к тому, что действительно отношение длины окружности есть число постоянное и равно 3,14. В результате исследования пришли к тому, что действительно отношение длины окружности есть число постоянное и равно 3,14.

Литература Я.И.Перельман. Занимательная геометрия. Триада-литера. М:1994 Я.И.Перельман. Занимательная геометрия. Триада-литера. М:1994 Ф.Ф.Нагибин. Математическая шкатулка. Просвещение. М:1988 Ф.Ф.Нагибин. Математическая шкатулка. Просвещение. М:1988 Н.Я.Виленкин. Математика. 6 кп. Дрофа. М:200 Н.Я.Виленкин. Математика. 6 кп. Дрофа. М: