Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 125 г.Сочи Наш адрес: 354200 г. Сочи, п. Лазаревское, ул.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 125 г.Сочи Наш адрес: г. Сочи, п. Лазаревское, ул.
Advertisements

Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 53» «Воспитание.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
«Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» Людмила Григорьевна Богачева, старший.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Г. Усть-Лабинск г. Усть-Лабинск 2013 г. г. Усть-Лабинск г. Усть-Лабинск 2013 г. Учител я – логопед ы Светлана Александровна Авдеева Оксана Васильевна Новикова.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 125 г.Сочи Наш адрес: г. Сочи, п. Лазаревское, ул. Партизанская, 40 а Тел.(факс)

В образовательном учреждении функционируют: 16 групп для детей от 3-х до 7- ми лет: Из них 8 коррекционных: 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи 3 группы для детей с задержкой психического развития 3 группы для детей с нарушением зрения 6 общеразвивающих групп 1 ГКП «Группа индивидуального внимания для детей с проблемами в развитии» 1 Семейная группа в режиме ГКП Педагогический состав -учителя-дефектологи; -учителя-логопеды; Воспитатели; Педагог-психолог: Музыкальные руководители; Руководитель по физвоспитанию МДОБУ коррекционных групп 6 Общ. Гр. 1 ГКП 1 Семейная группа

Инновационные технологии для работы в коррекционных группах «Логико- Малыш» – новые возможности проведения логопедической коррекции у дошкольников. Уникальная компьютерная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей. Вместе с веселым тигренком мы совершаем увлекательное путешествие по Стране звуков и слов.

Инновационные технологии для работы в коррекционных группах Методика Е. Ф. Архиповой, профессора кафедры логопедии дефектологического факультета МГГУ им. М.А Шолохова Авторская методика по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции применяется на индивидуальных и подгрупповых занятиях По данной методике работают воспитатели, учителя-логопеды на группах для детей с ОНР.

ТЕХНОЛОГИИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР

Компьютерная программа для восстановления зрения по методике Бейтса-Шигко

С компьютерной программой работает медсестра- ортоптистка и учителя-дефектологи в ортоптическом кабинете. Аппаратное лечение проводят в комплексе с использованием компьютерной программой по восстановлению зрения Медицинские работники: врач офтальмолог, медсестра- ортоптистка обеспечивают медицинское обслуживание в группах для детей с нарушением зрения.

Использование специальных подставок в работе с детьми, имеющими сходящееся косоглазие.

Тренажер В.Ф. Базарного. Данное пособие направлено на развитие прослеживающих функций глаз. Тренажер «Пройди круглыми дорожками» или «Догони лучик глазками».

Полноценная и качественная коррекционно- развивающая работа с детьми с ОВЗ возможна лишь при условии тесного взаимодействия всех участников сопровождения. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике Зоотерапия: -Дельфинотерапия -Иппотерапия Музейная терапия Песочная терапия Фитотерапия Цветотерапия Рефлексотерапия и точечный массаж Музыкотерапия Куклотерапия Сказкотерапия

Зоотерапия: иппотерапия и дельфинотерапия

Музейная терапия

Использование песочной терапии педагогом-психологом

АРОМОТЕРАПИЯ И ФИТОТЕРАПИЯ Эффективное лечебное и профилактическое средство при различных аномалиях. Зрение: Черника, шиповник, китайский лимонник, рябина, облепиха, морковь Заикание: Валериана, вереск, подмаренник, пшеница, мать-и-мачеха, череда, одуванчик. Дизартрия: Душица, зверобой, василек луговой, розовый, мята перечная, донник, тмин, брусника, клевер, толокнянка, женьшень, скорлупа кедровых орехов. Ванны из настоя чабреца, отвара свежих пихтовых веток. Гиперактивность: пустырник, валериана, чертополох, подмаренник. « В невежестве нашем разумнее доверят природе, нежели цивилизации» Поль Брэгг.

Цветотерапия Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства

Музыкотерапия Это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно- психических заболеваний. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительной антистрессовое воздействие, в развитых странах применяется также для лечения язвы желудка, ДЦП О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает.

Рефлексотерапия и точечный массаж Рефлексотерапия – это метод лечения заболеваний посредством воздействия на особые зоны тела, так называемые биологически активные точки. Биологически активные точки называют «окнами организма во внешний мир», считается, что через эти точки происходит обмен энергией между внешней средой и организмом

Сказкотеропия Дети – профессиональные режиссеры. Это психотерапия и психокоррекция, образность и метафоричность языка, психологическая защищенность.

Куклотерапия Это раздел частной психотерапии (арт терапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности

Развитие вариативных форм дошкольного образования ГКП «Группа индивидуального внимания для детей с проблемами в развитии Дети, посещающие данную группу, требуют разработки индивидуальных маршрутов обучения и воспитания в детском саду из-за медицинских показателей (сиз 9 детей, посещающих данную группу, 8 – дети-инвалиды). Штат группы: воспитатель, помощник воспитателя, учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог- психолог, музыкальный руководитель. Практика данной работы ( с 2010 года и по настоящее время) показала, что после годичного посещения данной группы дети переводятся в общеразвивающую группу или в коррекционно- диагностическую группу МДОБУ 125, или идут в первый класс. Дальнейший образовательный процесс ребенка развивается в положительной динамике. В учебном году по индивидуальным маршрутам проходят обучение дети с синдромом Дауна, аутизм, ДЦП. Дети посещают ГКП с родителями. Воспитатель и специалисты ведут ежедневную плановую работу с родителями с целью оказания консультативной, методической, психологической помощи.

Развитие вариативных форм дошкольного образования группа семейного воспитания в нежине ГКП Многодетные матери (3-е детей дошкольного возраста) являются воспитанниками данной группы. Мать – воспитатель и помощник воспитателя в этой группе. Даная форма работы очень удобна для этой семьи. Проживают семьи в сельской местности (п. Макопсе), удаленной от населенных пунктов, где есть детский сад. В настоящее время выстроена работа в этом направлении, прослеживается положительная динамика в развитии детей.

Развитие вариативных форм дошкольного образования платные образовательные услуги по художественно-эстетической направленности. 5 групп. Общее количество детей посещающих кружок 55 человек. В 2011 году кружок по обучению танцам «Веселые топотушки». В 2012 году кружок – «Детский мюзикл».( развитие музыкального и театрального творчества) 6 групп. Общей количество детей - 60 человек учебный год - кружок «Азбука танца» – 6 групп 66 человек. Занятия по дополнительному образованию ведут дипломированные специалисты: хореографы, музыкальные работники. Отзывы родителей положительные.

Отчетные концерты (организация платных образовательных услуг)

Модель организации работы с родителями РЕБЁНОК СЕМЬЯ организация платных образовательных услуг Родительский клуб «Помоги своему ребенку», «Почемучки» Психолого-медико- педагогический консилиум Медицинская служба Психологи-ческая служба Консультативная площадка Дни открытых дверей

Работа консультативной площадки Консультативную помощь на базе МДОБУ детском саду комбинированного вида 125 получают родители детей, посещающих наше учреждение, детские сады Лазаревского района и семьи где воспитываются дети не посещающие детские сады.

Работа консультативной площадки На площадке работают: -учитель-логопед -Учитель- дефектолог -Педагог-психолог С 2010 года консультативную площадку посетили более 80-ти детей дошкольного возраста Информация о работе консультативной площадки неоднократно освещалась с районной газете «Лазаревские новости», в репортажах на телевидение «Лазаревская волна»

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ Ежегодно в апреле в детском саду проходят дни открытых дверей. В учреждение работает выездная комиссия ПМПК г. Сочи, проводятся общие открытые собрания, с участием врачей детской поликлиники, представителями ПДН и т.д., консультации для родителей, культурно-массовые мероприятия.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Народные праздники и традиции как средство духовно-нравственного воспитания и развития детей Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе

«День матери» в детском саду

ПАРАД ПОБЕДЫ 9 мая 2012 года МДОБУ 125 участвовал в Параде Победы в п. Лазаревское. Наши дети представляли Военно-морской флот. Юные моряки достойно выступили!

«Яблочный спас в детском саду»