Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Афинская и спартанская система воспитания Подготовила Картынник М. Н. Группа Н-26.
Advertisements

Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
Проектная работа на тему: «Школы в Афинах». Цель проекта: Познакомиться с историей школ в Афинах. Познакомиться с историей школ в Афинах. Сравнить школы.
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
Физическое воспитание в Спарте
Аристотель ( до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог,автор научных трудов в области философии, политики, етики, естетики,
Лекция 1. Основы педагогической генеалогии. Образование и педагогическая мысль в древнем мире. План 1. Педагогическая генеалогия. 2. Зарождение первых.
Воспитательная система Спарты и Афин
Гимнасий от греческого слова «gymnasion», государственное учебно - воспитательное учреждение в Древней Греции. Время возникновения Гимнасий точно не установлено.
АРИСТОТЕЛЬ БИОГРАФИЯ Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.) – древнегреческий ученый, философ. Родители Аристотеля умерли, когда ему было всего 15 лет.
В афинских школах и гимнасиях. План урока 1.Рабы – педагоги. 2.Занятия в школе. 3.Посещение палестры. 4.В афинских гимнасиях.
В афинских школах и гимнасиях.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Воспитание гражданина Греческая наука Олимпийские игры Лица Архитектура.
Культура Древней Греции Автор: Бурдаков Валерий. Культура.
Искусство и наука Древней Греции. Развитие образования в Греции Образованию в Афинах уделялось огромное значение: Нужны были грамотные люди Всесторонне.
Ресурс по истории для 5 класса подготовила Шрейдер Тамара Петровна РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ В V ВЕКЕ ДО Н.Э.
РЕБЁНОК В ШКОЛЕ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых,
Тема :образование в древней Греции. Учебные заведения Начальное образование Среднее Высшее Школы Палестры Гимнасии 7-12 лет лет лет.
Транксрипт:

Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи и историю, Ý эмигранты из городов - метрополий основывали колонии - новые полисы. На самом деле это был целый мир, в котором было огромное количество государств.

Классические школы педагогики: Афинская Спартанская

Афины и Спарта очень ответственно подходили к вопросам создания семьи и воспитания молодого поколения. Семья Частное дело Государственное дело

Агамия, холостая жизнь, влекла за собой утрату личной гражданской чести – артемию. Ты не родил сына, который со временем уступил бы место мне.

создание семьи = государственная обязанность к холостякам применяли и штрафные санкции, особый штраф за безбрачие.

В Афинах судьбу ребенка определял отец и семья. В Афинах молодые люди были переполнены гордость и любовью к родине и сознательно готовы были умереть во имя прекрасной Родины. В Спарте участь ребенка определял не отец, а старейшины города. государственная организация работала как четко налаженный механизм. Все граждане были его частью.

В Спарте молодых людей воспитывали в соответствии с законодательством Ликурга.

Интеллектуальное обучение Умение читать и писать Знание религиозных и военных песен Знания о традициях, истории, религиозных обрядах Основной упор в Спарте делался на физическую подготовку детей.

Детей закаляли, воспитывая упорство и выносливость, умение переносить любые тяготы и лишения. Укрепление тела и духа Дисциплина и жестокость Правила и нормы «Спартанский быт» Военные умения

В Спарте воспитанием девочек занимались серьезно – их готовили стать матерями будущих граждан-воинов. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях.

Воспитание, сориентированное на замкнутый социум с его многочисленными правилами и нормами, которые охватывали всю повседневную жизнь человека, лишало его способности самостоятельно мыслить и действовать. Со щитом или на щите Город Спарта никогда не был захвачен врагами, хотя и не имел оборонительной стены.

«калокагатия» человек, прекрасный душой и сильный телом «арете» образцовое поведение гражданина, политического деятеля

Гомер – «Эллиада» «Одиссея» Гесиод- «Работа и дни»

Афиняне стремились к полному всестороннему раскрытию способностей человека. Главной стимулирующей силой при воспитании молодежи были благородные соревнования.

В школе грамматиста мальчики получали общие основы грамоты, а несколько позже одновременно посещали еще и школу кифариста (музыка, пение, декламация).

Подростки 1314 лет в палестре занимались под руководством педотриба гимнастикой. Здесь же уделялось внимание их гражданской подготовке: проводились беседы на политические и нравственные темы.

Юноши 1618 лет из наиболее знатных и состоятельных семей в государственном учебном заведении гимнасии изучали философию, литературу, политику; много времени отводилось сложным физическим упражнениям.

Девочек в семь лет под руководством матери их учили прядению, ткачеству, иногда учили читать и писать.

Философия = любовь к мудрости Сократ, Платон и Аристотель были тремя величайшими философами греческого мира. демократия = народовластие ( в 6 в. до н. э.) Ý реформы законов, проведенные Солоном в 594 г. до н. э. передали политическую власть в руки всех взрослых мужчин, граждан государства.

Эпоха эллинизма – смешение Востока и Запада. Завоевания Александра Великого объединили земли от Греции до Индии

The end