Проект на тему: «Ярмарка профессий Мастерград» в рамках недели по профориентации в СДП «Светлячок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
«Культурная практика как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС ДО»
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Транксрипт:

Проект на тему: «Ярмарка профессий Мастерград» в рамках недели по профориентации в СДП «Светлячок»

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека, используя современные методы геймификации (геймификация – применение игровых механик: квесты, задания, мотивация, повышение уровня знаний и мастерства, расширение кругозора и пр. в не игровых процессах для обучения детей). Расширение детский впечатлений о мире профессий. Задачи проекта: Образовательные: формирование первичных представлений детей о профессиях: спасателя, строителя, дизайнера, актера, исследователя, художника, эколога; побуждение детей к самостоятельному выбору профессии. Развивающие: развитие внимания, наглядно-образного мышления, развитие речи, ловкости, быстроты реакции, восприятия. Воспитательные: воспитание уважительного отношения к труду, к результатам труда.

Актуальность проекта: Начиная с младшего дошкольного возраста, дети получают представление о разных профессиях через сказки, мультфильмы, общение со взрослыми, наблюдая за деятельностью людей различных специальностей. В этом возрасте дети, исходя из своих психологических особенностей темперамента и характера, начинают выбирать для себя будущую профессию. Это проявляется в том, в какие игры они играют, какие книги читают, какие вопросы задают взрослым. Поэтому именно в дошкольном возрасте так важно дать малышам полное представление о профессиях, заинтересовать ребенка, познакомить с окружающим миром профессий и в итоге сформировать базовую систему знаний о профессиях, интерес и отношение к определенным видам деятельности. Для достижения этой цели используются современные методы геймификации, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: «Школа дружбы», «Школа юного пешехода». Познавательное развитие: «Школа юного эколога», «Школа волшебников исследователей», «Школа строителей». Речевое развитие: «Школа актерского мастерства». Художественно-эстетическое развитие: «Школа юного художника». Физическое развитие: «Школа юных спасателей», «Спортивная школа». Продолжительность проекта Продолжительность проекта: краткосрочный с 4 по 8 апреля 2016 года. Участники проекта Участники проекта: воспитанники средних, старших и подготовительных групп СДП «Светлячок» ГБОУ Гимназия 491, воспитатели, педагоги, родители.

Подготовительный этап 1. Организация школ по профессиям, подбор дидактических игр, заданий, написание план-конспектов мероприятий. 2. Проведение бесед с детьми «Зачем нужно трудиться?», «Что ты знаешь о профессиях?». 3. Выявление уровня знаний о различных видах деятельности взрослых.

Практический этап 1. Знакомство детей с программой профориентационной недели и школами профессий – досуг «Ярмарка профессий». 2. Посещение школ профессий детьми по индивидуальному выбору с целью ознакомления с определенными профессиями (спасатель, художник, строитель, эколог, актер, экспериментатор, исследователь, пожарный и пр.) 3. Подведение итогов недели по профориентации – досуг «Ярмарка профессий Мастерград».

Досуг «Ярмарка профессий» Подготовили: инструктор по ФИЗО Новикова Г.Н. и педагог-психолог Землякова А.Ю. Цель: знакомство детей с миром профессии, презентация «школ» для обучения различным специальностям. Задачи: Формирование представлений о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям. Развитие умения рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям. Развитие логического мышления, связной речи, произвольного внимания. Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желания трудиться.

Подготовила воспитатель Пастухова М.В.

Цель Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Задачи: 1. Формирование представлений детей о физическом явлении – магнетизме. 2. Расширение знаний детей о свойствах магнита, выявление опытным путем его свойств (притягивать предметы, действие магнита через воду). 3. Развитие активности, любознательности, стремления к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творческого потенциала и индивидуальности. 4. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности. 5. Формирование навыка безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов. 6. Развитие умения детей работать сообща, умения обсуждать, договариваться.

Подготовила воспитатель Виноградова Г.К.

Цель: Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Формирование навыка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. 3. Закрепление знания о работе светофора. 4. Подготовка к правильным действиям в различных ситуациях на дороге, улице.

Подготовили воспитатели: Скачкова Н.М. и Леонова Н.В.

Цель: Цель: продолжать формировать представления дошкольников о работе художников, знакомить детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства посредством презентации, формировать эстетическое отношение и художественные способности в активной творческой деятельности с использованием нетрадиционного рисования гуашью – ватными палочками и при помощи трубочек. Задачи: 1. Развитие умений и навыков работы с необычным предметами для рисования. 2. Расширение знаний о художниках, активизация речи, развитие памяти, внимания, мышления, фантазии, общей и мелкой моторики. 3. Воспитание уверенности, самостоятельности в художественном поиске и при воплощении художественных замыслов. 4. Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.

Подготовила инструктор по ФИЗО Новикова Г.Н.

Цель: Цель: знакомство детей с героическими профессиями.Задачи: 1. Расширение представлений о профессиях спасателей, медицинских работников, пожарной службы. 2. Формирование навыка безопасного поведения в быту. 3. Обобщение и систематизация знаний о причинах возникновения пожаров. 4. Развитие умений оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами безопасности. 5. Закрепление знаний номеров телефонов экстренных служб. 6. Развитие двигательных умений в нетрадиционных условиях. 7. Воспитание уважения к труду спасателей.

Подготовила музыкальный руководитель Казаковская Н.А.

Цель: Цель: развитие самостоятельности, восприятия, коммуникативных способностей и других личностных качеств у дошкольников, Оформирование межличностных отношений Задачи: 1. Развитие динамической стороны общения, инициативности, готовности к общению с детьми разного возраста. 2. Создание ситуации коллективного взаимодействия, партнерской поддержки, одобрения друг друга в совместных играх. 3. Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальными средствами общения.

Подготовила воспитатели: Шокова Е.М. и Солодкина Н.В.

Цель: Цель: становление у детей практически-деятельностного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Формирование элементарных экологических знаний. 2. Формирование практических умений и навыков взаимодействия с природными объектами. 3. Развитие познавательных интересов к природе. 4. Формирование чувства эмпатии к миру природы.

Подготовила педагог-психолог Землякова Е.Ю.

Цель: Цель: расширить познавательный интерес к профессии; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых профессии строителя.Задачи: 1. Формирование у дошкольников представлений о труде взрослых. 2. Знакомство детей с профессией «строитель». 3. Развитие умения логически мыслить и находить выход в сложных ситуациях. 4. Развитие конструктивных навыков в ходе игровой деятельности. 5. Воспитание уважения друг к другу, умения договариваться. 6. Снятие эмоционального и физического напряжения по средством пескотерапии.

Подготовила учитель-логопед Фролова Т.В.

Цель: Цель: формирование у детей целостного жизненного опыта в социально- культурной среде через знакомство с атрибутами и технологиями разных профессий.Задачи: 1. Формирование у детей представления о профессии «актер». Закрепление знаний детей о формах русского народного устного творчества. 2. Развитие умения выстраивать монолог на основе личных ЗУН. Развитие силы голоса, умения выразительно двигаться. Обучение детей правильному и глубокому дыханию. 3. Обучение детей озвучиванию отрывков мультипликационных фильмов. 4. Воспитание интерес к деятельности взрослых, желания принимать на себя ту или иную роль.

Подготовила инструктор по ФИЗО Новикова Г.Н.

Цель: Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через расширение представлений о труде взрослых и создание позитивного образа людей спортивных профессий посредством интеграции двигательной и продуктивной деятельности. Задачи: 1. Формирование у детей интереса к профессиям связанных со спортом и здоровьем, знакомство с процессом работы, трудовыми действиями и результатами труда, 2. Вовлечение детей в различные виды спорта (баскетбол, теннис, легкая атлетика и т. д.), расширение навыков действий со спортивными снарядами (мячи, ракетки, обручи и т.д.). 3. Формирование культуры здоровья и правил здорового образа жизни. 4. Воспитание уважения к людям труда, положительного отношения к нему.

Досуг «Ярмарка профессий Мастерград» Подготовили инструктор по ФИЗО Новикова Г.Н. и педагог психолог Землякова Е.Ю. Цель: подведение итогов недели профориентации в дошкольном подразделении. Задачи: 1. Закрепление знаний детей о профессиях, расширяя представления дошкольников о многообразии и значимости любой профессии. 2. Формирование желания у детей получать новые знания и трудовые навыки, анализировать профессиональную сферу более осмысленно на основе предоставленного материала, формирование конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах различных профессий. 3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Результаты проекта: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о представленных профессиях и трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!