Оформление дел и составление описей дел

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс сферы.
Advertisements

Формирование дел Составление внутренней описи Оформление листа заверителя дела и обложки дела.
1 Оперативным называют хранение и использование документов в текущей деятельности предприятия. Оперативное хранение можно подразделить на два подвида:
Выполнена : учащейся д невного о тделения III к урса, г руппы С Р 82 Ерашкевич Т атьяной Геннадьевной.
Формирование и оформление дел в предприятии Руководители проекта: Е.О.Иванова Г.Р.Гиздинова.
«ДОКУМЕНТЫ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО ХРАНИТЬ…». АРХИВ АРХИВ (лат. archivum, от греч. archeion присутственное место), 1) учреждение или его часть, хранящая документы.
ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ. Цель занятия: изучение процесса формирования дел; ознакомление с основными этапами работы по подготовке документов к архивному.
Организация ведомственного хранения документов. Экспертиза ценности документов Экспертиза ценности документов осуществляется ежегодно работниками ДОУ.
Раструба Н.В... Федеральный закон от ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».; Основные Правила работы архивов организаций, одобренные.
Организация работы с документами. - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Документооборот.
Выполнил : Синавбаров С Приняла : Султонова. Совокупность работ, связанных с регистрацией документов, их классификацией, движением, учетом и хранением.
составление проекта документа исполнителем проверка правильности оформления проекта документа согласование проекта документа подписание документа руководителем.
Организация работы с документами Организация работы с документами – это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента.
Автоматизация обработки архивных документов организации. Система АРХИВНОЕ ДЕЛО (версия 4.2) Ковалева Екатерина Зам. начальника отдела автоматизации делопроизводства.
Номенклатура дел и формирование дел
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края ГБОУ ДПО Институт развития образования Краснодарского края Кафедра управления.
Студентки 3 курса группы А-4 О. Клинцовой. ДОУ – вид человеческой деятельности, связанный созданием, оформлением, движением и хранением документов.
Автоматизация деятельности архивной службы предприятия Система АРХИВНОЕ ДЕЛО (версия 4.0) Москва 2009.
Транксрипт:

Презентацию по дисциплине «Основы делопроизводства» подготовила студентка группы 11ГО Захаркевич Юлия Преподаватель: Антимонов М.Ю. Тамбовский филиал РАНХиГС при Президенте РФ, 2015

Оформление дел проходит в два этапа при их заведении и по завершении года и включает в себя комплекс работ, проводимых поэтапно: описание дел на обложке, нумерацию листов, составление листа- заверителя дела, внутренней описи, брошюровку документов в дела.

оформление реквизитов обложки дела по установленной форме; нумерацию листов в деле; составление листа-заверителя дела; составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела; подшивку и переплет дела; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).

Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению: допускается листы дела не нумеровать, листы заверители дела не составлять, дела хранить в скоросшивателях. Обязательно заполняется реквизитами обложка дела.

Обложка дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу оформляется по установленной форме. На обложке дела указываются: наименование организации, структурного подразделения, индекс дела, заголовок дела; дата дела (тома, части); количество листов в деле; срок хранения дела; архивный шифр дела.

После завершения нумерации листов составляется заверительная надпись, которая располагается в конце дела. Данная надпись составляется в деле на отдельном листе заверителе дела. В заверительной надписи цифрами и прописью указывается количество листов в данном деле, особенности отдельных документов (чертежи, фотографии, рисунки и т.п.). Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления. Количество листов в деле проставляется на обложке дела в соответствии с заверительной надписью.

Оформление дел проводится работниками службы ДОУ и соответствующих структурных подразделений, в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива организации. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и дела по личному составу.

Для обеспечения комплектования архива в организации на все завершенные в делопроизводстве дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, составляются архивные описи.

Отдельная опись представляет собой перечень дел с самостоятельной валовой (порядковой) нумерацией.

В организации, в каждом структурном подразделении описи составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством архива. По этим описям документы передаются в архив. Описи, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи организации, которую готовит архив и по которой он сдает дела на постоянное хранение. Описи дел структурных подразделений составляются по установленной форме в трех экземплярах и представляются в архив организации через год после завершения дел в делопроизводстве. В небольших организациях описи дел как структурных подразделений, так и организации в целом, могут составляться централизованно службой ДОУ при методической помощи архива организации.

Номенклатура дел представляет собой составленный по установленной форме перечень заводимых дел в организации с определением сроков их хранения. Данный документ очень полезен в делопроизводстве, так как он позволяет рационально организовать работу с документами.

заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел; каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов или частей, то каждый том или часть вносятся в опись под самостоятельным номером); порядок нумерации дел в описи валовый за несколько лет; порядок присвоения номеров описям структурных подразделений устанавливается по согласованию с архивом; графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела;

при внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами "То же", при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью);

графа описи "Примечания" используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния и передаче дел другим структурным подразделением со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.п.

В конце описи вслед за последней описательной статьей заполняется итоговая запись.

В годовой раздел сводной описи дел постоянного хранения включаются заголовки дел постоянного хранения, отложившихся в течение года в деятельности структурных подразделений, и заголовки дел, сформированных из документов, выделенных из дел с временными сроками храпения, имевших отметку "ЭПК", причем только после сверки их со сводной номенклатурой за тот же год и проверки правильности формирования и оформлении дел. Годовой раздел описи дел составляется в 4-х экземплярах.

Годовой раздел сводной описи дел постоянного хранения подлежит рассмотрению ЭК организации, после чего в случае согласования в конце раздела ставится гриф "Согласовано" с указанием номера протокола ЭК и даты заседания, на котором он был рассмотрен.

Отбор документов на уничтожение и составление на них акта производится после подготовки описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения на этот период. Акты о выделении документов и дел к уничтожению рассматриваются на заседании ЭК одновременно с описями дел.

Курс лекций по делопроизводству – tovedenie/ Все о делопроизводстве – Центр компетенции по вопросам ДОУ и архивного дела - _ID=5&LESSON_ID=126