Белорусский Государственный Университет Экономический факультет Кафедра менеджмента ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ на тему «Анализ развития конкурентной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Advertisements

Система менеджмента качества ЗАО «АВТОМАТИКА» (на основе международных и национальных стандартов ИСО серии 9000) От менеджмента качества к качеству менеджмента.
Бенчмаркинг стали активно применять в Японии в годах прошлого столетия. В те годы считалось, что японцы в основном копируют других. В действительности.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Маркетинг-кафе МИМ-Киев. Место встречи практикующих маркетологов.
Владимирский государственный университет кафедра Информатики и защиты информации доцент Курысев К.Н. Боровицкий Д.В. КЗИ-204 Разработка комплексной системы.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА Зав. Кафедрой менеджмента ООО МОП Выполнила : Ф.И.О. Лю Ин Научный руководитель Медведев.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ: Гергерт.
Министерство образования Российской Федерации Московский государственный институт электроники и математики Студент: Давыдов В.В. Руководитель: Стерликов.
Современные представления об управлении качеством Лекция 3.
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОЛЛЕДЖА на гг..
НУЖЕН ЛИ МВА работодателю?. Выставка наоборот. Наш подход к МВА Февраль ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ – ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА. ОСОБЕННО ИНВЕСТИЦИОННОГО Бизнес.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Транксрипт:

Белорусский Государственный Университет Экономический факультет Кафедра менеджмента ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ на тему «Анализ развития конкурентной разведки на предприятии и пути ее совершенствования» Магистрант кафедры менеджмент М.Б. Жданович Руководитель В.В. Рыдкий Минск – 2011

Структура презентации ОБЛАСТЬ ПРИМИНЕНИЯ ОБЛАСТЬ ПРИМИНЕНИЯ ОБЛАСТЬ ПРИМИНЕНИЯ ОБЛАСТЬ ПРИМИНЕНИЯ Краткая характеристика предприятия Краткая характеристика предприятия Краткая характеристика предприятия Краткая характеристика предприятия Организационная структура предприятия ООО «Аристоль» Организационная структура предприятия ООО «Аристоль» Организационная структура предприятия ООО «Аристоль» Организационная структура предприятия ООО «Аристоль» Динамика объема производства и реализации продукции ООО «А... Динамика объема производства и реализации продукции ООО «А... Динамика объема производства и реализации продукции ООО «А... Динамика объема производства и реализации продукции ООО «А... Основные экономические категории Основные экономические категории Основные экономические категории Основные экономические категории Кадровый вопрос для КР аргументы ЗА и ПРОТИВ Кадровый вопрос для КР аргументы ЗА и ПРОТИВ Кадровый вопрос для КР аргументы ЗА и ПРОТИВ Кадровый вопрос для КР аргументы ЗА и ПРОТИВ Глобальный бенчмаркинг (БМ) Глобальный бенчмаркинг (БМ) Глобальный бенчмаркинг (БМ) Глобальный бенчмаркинг (БМ) ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КР ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КР ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КР ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КР Упрощенная модель управления кадрами Упрощенная модель управления кадрами Упрощенная модель управления кадрами Упрощенная модель управления кадрами МОДЕЛЬ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (Strategic... МОДЕЛЬ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (Strategic... МОДЕЛЬ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (Strategic... МОДЕЛЬ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (Strategic... Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

ОБЛАСТЬ ПРИМИНЕНИЯ Объектом исследования магистерской диссертации является деятельность предприятия ООО «Аристоль». Объектом исследования магистерской диссертации является деятельность предприятия ООО «Аристоль». Предметом исследования является конкурентная среда предприятия. Предметом исследования является конкурентная среда предприятия. Целью исследования магистерской диссертации является разработка путей совершенствования конкурентной разведки и анализ конкурентной среды предприятия. Целью исследования магистерской диссертации является разработка путей совершенствования конкурентной разведки и анализ конкурентной среды предприятия. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: -создание службы (отдела) КР на предприятии; -создание службы (отдела) КР на предприятии; -рассмотреть основные положения КР на предприятии; -рассмотреть основные положения КР на предприятии; -проанализировать работу КР на предприятии; -проанализировать работу КР на предприятии; -предложить направления совершенствования деятельности предприятия на внешних рынках. -предложить направления совершенствования деятельности предприятия на внешних рынках. Структура презентации Структура презентации

Краткая характеристика предприятия ООО «АРИСТОЛЬ» Зарегистрировано 6 января 2008 года Минским городским исполнительным комитетом. ООО «АРИСТОЛЬ» Зарегистрировано 6 января 2008 года Минским городским исполнительным комитетом. Согласно Уставу сферой деятельности организации является монтаж, наладка и техническое обслуживание охранно-пожарной (СПС и ОПС) сигнализации. Лицензия предоставляет организации право на осуществление следующих видов деятельности: Согласно Уставу сферой деятельности организации является монтаж, наладка и техническое обслуживание охранно-пожарной (СПС и ОПС) сигнализации. Лицензия предоставляет организации право на осуществление следующих видов деятельности: Разработка специальных разделов проектов (сметная документация), проектирование систем пожарной автоматики; Разработка специальных разделов проектов (сметная документация), проектирование систем пожарной автоматики; Работы по устройству внутренних инженерных систем-сетей (установок пожаротушения, пожарной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации систем наружного и внутреннего оповещения людей о пожаре); Работы по устройству внутренних инженерных систем-сетей (установок пожаротушения, пожарной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации систем наружного и внутреннего оповещения людей о пожаре); Пуско-наладочные работы (наладка). Пуско-наладочные работы (наладка). Техническое обслуживание (ТО) Техническое обслуживание (ТО) ООО «Аристоль» также осуществляет монтаж, наладку и техническое обслуживание систем видеонаблюдения, систем голосового оповещения, систем контроля управления доступом (СКУД), систем активного пожаротушения, периметральной сигнализации, а также предоставляет услуги по проектированию систем охранной-пожарной сигнализации и составлению проектно-сметной документации. С развитием деятельности предприятия среди перечисленных видов услуг значительно увеличилась доля услуг по техническому обслуживанию объектов охранной, пожарной сигнализации. ООО «Аристоль» также осуществляет монтаж, наладку и техническое обслуживание систем видеонаблюдения, систем голосового оповещения, систем контроля управления доступом (СКУД), систем активного пожаротушения, периметральной сигнализации, а также предоставляет услуги по проектированию систем охранной-пожарной сигнализации и составлению проектно-сметной документации. С развитием деятельности предприятия среди перечисленных видов услуг значительно увеличилась доля услуг по техническому обслуживанию объектов охранной, пожарной сигнализации. Структура презентации Структура презентации

Организационная структура предприятия ООО «Аристоль»

Динамика объема производства и реализации продукции ООО «Аристоль» Показатель2008 год2009 год Абсолютное отклонение (+/-) Относительное отклонение, % Произведено работ, в т.ч. -за 1 квартал -за 2 квартал - за 3 квартал - за 4 квартал , , , , , , , , , , , , , , ,55 127,9 171,7 75,62 93,91 191,73 Реализовано работ, в т.ч. - за 1 квартал - за 2 квартал - за 3 квартал - за 4 квартал , , , , , , , , , , , , , , ,35 129,62 150,75 87,35 99,41 182,79

Основные экономические категории Конкурентная разведка (Бенчмаркинг) - это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, предприятий из смежных отраслей, непрерывное сравнение компании с собственной моделью бизнеса. Словом, искусство выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше. Англоязычное слово "бенчмаркинг" пришло в экономику из геодезии, где оно означает опорную отметку. В наиболее общем смысле benchmark - это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами. Структура презентации

Кадровый вопрос для КР аргументы ЗА и ПРОТИВ Возложение функций конкурентной разведки на маркетолога, более того - подготовка специалиста из числа собственных сотрудников нередко оказывается предпочтительнее. Попытаюсь обосновать свое мнение. Вот мои аргументы: 1. Маркетологи и безопасники принципиально по-разному относятся к проведению коммерческой сделки. Само восприятие коммерческой сделки у них довольно часто может кардинально отличаться. 1. Маркетологи и безопасники принципиально по-разному относятся к проведению коммерческой сделки. Само восприятие коммерческой сделки у них довольно часто может кардинально отличаться. 2. Маркетологи, работая в конкурентной разведке, чаще стоят на позициях разведки, тогда как многие безопасники более склонны заниматься контрразведкой 2. Маркетологи, работая в конкурентной разведке, чаще стоят на позициях разведки, тогда как многие безопасники более склонны заниматься контрразведкой 3. Маркетологи способны увидеть информацию по намекам и слабым сигналам, тогда как безопасники могут пройти мимо огромного пласта ценной коммерческой информации, не заметив ее. 3. Маркетологи способны увидеть информацию по намекам и слабым сигналам, тогда как безопасники могут пройти мимо огромного пласта ценной коммерческой информации, не заметив ее. 4. Маркетологи чаще могут быть набраны из уже известных и проверенных в совместной работе людей, тогда как безопасники - почти всегда люди со стороны. 4. Маркетологи чаще могут быть набраны из уже известных и проверенных в совместной работе людей, тогда как безопасники - почти всегда люди со стороны. Таким образом, на мой взгляд, можно сделать некоторые выводы. 1. Как маркетологи, так и безопасники имеют свои плюсы и минусы, поэтому нельзя говорить, что кто-то из них однозначно и в любой ситуации лучше по всем параметрам. Возможны ситуации, когда с функциями конкурентной разведки достаточно неплохо справятся как маркетологи, так и безопасники, а бывают ситуации, когда маркетологи предпочтительнее, или наоборот, только безопасник может обеспечить нужный результат. 1. Как маркетологи, так и безопасники имеют свои плюсы и минусы, поэтому нельзя говорить, что кто-то из них однозначно и в любой ситуации лучше по всем параметрам. Возможны ситуации, когда с функциями конкурентной разведки достаточно неплохо справятся как маркетологи, так и безопасники, а бывают ситуации, когда маркетологи предпочтительнее, или наоборот, только безопасник может обеспечить нужный результат. 2. Для целей информационного обеспечения тактических управленческих решений руководства предприятия, а также работы отделов маркетинга и сбыта предпочтительнее маркетологи, тогда как с работой по информационному обеспечению деятельности службы безопасности предприятия безопасники справляются лучше. При этом вопросы организации службы безопасности лучше получаются у выходцев из одних силовых структур, а вопросы информационного обеспечения деятельности службы безопасности – у выходцев из других. 2. Для целей информационного обеспечения тактических управленческих решений руководства предприятия, а также работы отделов маркетинга и сбыта предпочтительнее маркетологи, тогда как с работой по информационному обеспечению деятельности службы безопасности предприятия безопасники справляются лучше. При этом вопросы организации службы безопасности лучше получаются у выходцев из одних силовых структур, а вопросы информационного обеспечения деятельности службы безопасности – у выходцев из других. Структура презентации Структура презентации

1. Сравнивать свои показатели с показателями других организаций: конкурентов и лидеров рынка. 2. Постоянно искать, изучать и активно адаптировать и внедрять чужой успешный опыт у себя в организации. Новое явление глобализации Маркетинговые и консультационные компании-услуги по БМ Обучающие центры - семинары по БМ СМИ-публикации по БМ Что из себя представляет? Задачи Бенчмаркинг- система методов и способов получения информации. БМ – инструмент исследований и открытий операционных процедур. БМ– сопоставление, оценка, сравнение с процессами компаний лидеров. БМ – процесс оценки деятельности в сравнении с лучшими в своей отрасли компаниями. БМ – стандарт совершенства или достижений, по сравнению с которым оцениваются соответствующие показатели. БМ – поиск отраслевых примеров образцовой практики. Термин «бенчмаркинг» Геодезия-отметка уровня высоты горы, здания, паводка Контрольная точка - точка отсчета - начало отсчета Точка визирования ( из нее –измерения, стандарты) С 70-х-референтная точка для проведения сравнений 80-х – объект измерения, точка отсчета, сравнения себя с другими Глобальный бенчмаркинг (БМ)

Руководство Помочь предприятию стабильно развиваться Достичь и закрепить конкурентные преимущества Не допустить потери бизнеса (или вовремя уйти) из-за угроз (вне и внутри) Пересмотреть свои взгляды на слово «разведка» с точки зрения экономических угроз и целей Научить работать в рамках законодательства Предприятие Руководство Конкурентная -Разведка Научить понимать и предвосхищать угрозы внешние и внутренние Помочь руководству найти лучшие варианты и направления действий Научить сотрудников работать с открытыми Источниками информации ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КР

КР и возможности Упрощенная модель управления кадрами

МОДЕЛЬ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (Strategic Planning Institute-SPI) ПРОЦЕСС БЕНЧМАРКИНГА

Спасибо за внимание!