РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ? УРБАНИСТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ГОРОД С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ» РИТЦ-КАРЛТОН, 17 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ? УРБАНИСТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ГОРОД С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ» РИТЦ-КАРЛТОН, 17 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА © НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В.
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 2 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ПОЛОВИНУ АСТРОНОМИЧЕСКОГО ГОДА – С МАЯ 2013 ПО ЯНВАРЬ 2014 – ПОЗИЦИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ВЕДОМСТВ ПРЕТЕРПЕЛА КАРДИНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ – ОТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ К ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ УПРАВЛЯЮЩИХ МКД – БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА И ОБЪЕКТИВНОГО ОБОСНОВАНИЯ, ОБЩЕСТВЕННОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ЗКПР 11 ФЕВРАЛЯ Т.Г. ВНЕСЁН, А 15 АПРЕЛЯ КОМИТЕТ ГД РФ ПО ЖКХ РЕКОМЕНДОВАЛ ЗКПР К ПЕРВОМУ ЧТЕНИЮ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ПОЛОВИНУ АСТРОНОМИЧЕСКОГО ГОДА – С МАЯ 2013 ПО ЯНВАРЬ 2014 – ПОЗИЦИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ВЕДОМСТВ ПРЕТЕРПЕЛА КАРДИНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ – ОТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ К ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ УПРАВЛЯЮЩИХ МКД – БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА И ОБЪЕКТИВНОГО ОБОСНОВАНИЯ, ОБЩЕСТВЕННОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ЗКПР 11 ФЕВРАЛЯ Т.Г. ВНЕСЁН, А 15 АПРЕЛЯ КОМИТЕТ ГД РФ ПО ЖКХ РЕКОМЕНДОВАЛ ЗКПР К ПЕРВОМУ ЧТЕНИЮ
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 3 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗКПР СОДЕРЖИТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ УГРОЗЫ И РИСКИ: -ЕДИНСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ В СИЛУ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ; -ЦЕЛЕВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ УПРАВЛЯЮЩИХ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ КОМПАНИЙ ПУТЁМ ЛИШЕНИЯ ПРАВА НА ЗАЩИТУ КОНКУРЕНЦИИ; -СОЗДАНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ НПА, РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖН С ДОКУМЕНТАМИ СМЕЖНЫХ – САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ – ОТРАСЛЕЙ И СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕИЗВЕСТНОЙ ПРИЧИНЕ МИНСТРОЙЖКХ УКЛОНЯЕТСЯ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ЗКПР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОРВ (АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ) ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗКПР СОДЕРЖИТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ УГРОЗЫ И РИСКИ: -ЕДИНСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ В СИЛУ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ; -ЦЕЛЕВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ УПРАВЛЯЮЩИХ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ КОМПАНИЙ ПУТЁМ ЛИШЕНИЯ ПРАВА НА ЗАЩИТУ КОНКУРЕНЦИИ; -СОЗДАНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ НПА, РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖН С ДОКУМЕНТАМИ СМЕЖНЫХ – САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ – ОТРАСЛЕЙ И СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕИЗВЕСТНОЙ ПРИЧИНЕ МИНСТРОЙЖКХ УКЛОНЯЕТСЯ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ЗКПР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОРВ (АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРО В СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СРО УПРАВЛЯЮЩИХ НЕДВИЖИМОСТЬЮ СО СТРОИТЕЛЬНЫМИ (ПРОЕКТНЫМИ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКИМИ) СРО © НП ЭУН «Индустрия Сервейинг» 4 СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ 1 – СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАКАЗЧИКОМ (СОБСТВЕННИКОМ) НА ЭТАПЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА И СТРОИТЕЛЬСТВА (КР, МОДЕРНИЗАЦИИ) ОКС СРО СТРОИТЕЛЕЙ СРО ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАТЕЛЕЙ – СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАКАЗЧИКОМ (СОБСТВЕННИКОМ) НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ ОКС В ЭКСПЛУАТАЦИЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНСТИТУТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРО В СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СРО УПРАВЛЯЮЩИХ НЕДВИЖИМОСТЬЮ С СРО ОЦЕНЩИКОВ, КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ, ТРЕТЕЙСКИХ АРБИТРОВ И СУДЕЙ © НП ЭУН «Индустрия Сервейинг» 5 СРО КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ 1, 2 – СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА УЧЁТА (СОГЛАСОВАНИЯ) ИСХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА И ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ СРО ТРЕТЕЙСКИХ АРБИТРОВ И СУДЕЙ СРО ОЦЕНЩИКОВ , 4 – СТАНДАРТЫ, ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРЫ СОГЛАСОВАНИЯ С СОБСТВЕННИКОМ РАЗМЕРА КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОН И РАЗМЕРА ПЛАТЕЖА ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ЕДИНЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩИХ МКД СОБСТВЕННИК ОКС – ПЛАТЕЛЬЩИК НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 6 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗКПР СОДЕРЖИТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ УГРОЗЫ И РИСКИ: -ОГРАНИЧИВАЕТ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МКД В ПРАВЕ ВЛАДЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ ЖИЛОГО ДОМА (РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ ДОГОВОРА); -СОЗДАЁТ КОРРУПЦИОГЕННЫЕ УСЛОВИЯ НА РЫНКЕ ЖКУ, ЧТО, В СИЛУ МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖН (ПО АНАЛОГИИ С РЫНКАМИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ) ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ (МУНИЦИПАЛЬНОМУ) ПРИНЦИПУ, ОТРАЗИТСЯ НА СТОИМОСТИ И КАЧЕСТВЕ ЖК-УСЛУГ; -ОБЕСПЕЧИВАЕТ АФФИЛИРОВАННОСТЬ УПРАВЛЯЮЩИХ И ПОДРЯДНЫХ КОМПАНИЙ С АДМИНИСТРАЦИЯМИ И ЭНЕРГОМОНОПОЛИЯМИ, ЧТО ИСКЛЮЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ДИСПАРИТЕТА ЦЕН В ПЛАТЕЖЕ ГРАЖДАН ЗА ЖКУ В ПОЛЬЗУ СТАТЬИ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОИ МКД (83/17% РСО/СИР ОИ МКД) ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗКПР СОДЕРЖИТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ УГРОЗЫ И РИСКИ: -ОГРАНИЧИВАЕТ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МКД В ПРАВЕ ВЛАДЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ ЖИЛОГО ДОМА (РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ ДОГОВОРА); -СОЗДАЁТ КОРРУПЦИОГЕННЫЕ УСЛОВИЯ НА РЫНКЕ ЖКУ, ЧТО, В СИЛУ МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖН (ПО АНАЛОГИИ С РЫНКАМИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ) ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ (МУНИЦИПАЛЬНОМУ) ПРИНЦИПУ, ОТРАЗИТСЯ НА СТОИМОСТИ И КАЧЕСТВЕ ЖК-УСЛУГ; -ОБЕСПЕЧИВАЕТ АФФИЛИРОВАННОСТЬ УПРАВЛЯЮЩИХ И ПОДРЯДНЫХ КОМПАНИЙ С АДМИНИСТРАЦИЯМИ И ЭНЕРГОМОНОПОЛИЯМИ, ЧТО ИСКЛЮЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ДИСПАРИТЕТА ЦЕН В ПЛАТЕЖЕ ГРАЖДАН ЗА ЖКУ В ПОЛЬЗУ СТАТЬИ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОИ МКД (83/17% РСО/СИР ОИ МКД)
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 7 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ВМЕСТЕ С ТЕМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПРИЗНАЮТ, ЧТО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННОГО ИНСТИТУТА НАКОПИЛОСЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОБЛЕМ, ВЫЗВАННЫХ ОБЪЕКТИВНЫМИ (ВНЕШНИМИ) И СУБЪЕКТИВНЫМИ (ВНУТРЕННИМИ) ПРИЧИНАМИ: 1. НЕСОВЕРШЕНСТВО И ИЗБЫТОЧНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НПА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 2. ОТСУТСТВИЕ СОГЛАСОВАННОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГРАММЫ И «МАРШРУТНОЙ КАРТЫ» РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СТРАНЫ, ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ КОМПЛЕКСНОЙ (ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ) САНАЦИИ И ОБНОВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИМЕНЕНИЯ МЕР СТИМУЛИРОВАНИЯ МСП. 3. РАЗБАЛАНСИРОВАННОСТЬ НОРМ ГРАЖДАНСКОГО, ЖИЛИЩНОГО, НАЛОГОВОГО, РЕГИСТРАЦИОННОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В ВИДЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА И ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МКД. ВМЕСТЕ С ТЕМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПРИЗНАЮТ, ЧТО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННОГО ИНСТИТУТА НАКОПИЛОСЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОБЛЕМ, ВЫЗВАННЫХ ОБЪЕКТИВНЫМИ (ВНЕШНИМИ) И СУБЪЕКТИВНЫМИ (ВНУТРЕННИМИ) ПРИЧИНАМИ: 1. НЕСОВЕРШЕНСТВО И ИЗБЫТОЧНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НПА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 2. ОТСУТСТВИЕ СОГЛАСОВАННОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГРАММЫ И «МАРШРУТНОЙ КАРТЫ» РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СТРАНЫ, ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ КОМПЛЕКСНОЙ (ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ) САНАЦИИ И ОБНОВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИМЕНЕНИЯ МЕР СТИМУЛИРОВАНИЯ МСП. 3. РАЗБАЛАНСИРОВАННОСТЬ НОРМ ГРАЖДАНСКОГО, ЖИЛИЩНОГО, НАЛОГОВОГО, РЕГИСТРАЦИОННОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В ВИДЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА И ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МКД.
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 8 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ 4. ОТСУТСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГРАММ И ИНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ МНОГОКВАРТИРНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ. 5. ОТСУТСТВИЕ ПРОФЕССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ. 6. НЕДОСТАТОЧНЫЕ УСИЛИЯ И ШАГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА В РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ПРАВИЛ, ПРОЦЕДУР И РЕГЛАМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ И СТАНДАРТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ. 4. ОТСУТСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГРАММ И ИНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ МНОГОКВАРТИРНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ. 5. ОТСУТСТВИЕ ПРОФЕССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ. 6. НЕДОСТАТОЧНЫЕ УСИЛИЯ И ШАГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА В РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ПРАВИЛ, ПРОЦЕДУР И РЕГЛАМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ И СТАНДАРТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ.
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 9 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ 7. ОТСУТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ – ФОНД ЖКХ И ФОНД РЖС ИСЧЕРПАЛИ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ. 8. ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ, СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ В ОТРАСЛИ, СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЁТА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫМ РАЗВИТИЕМ. МНОГИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ, ЭТО ПРИЗНАЮТ УЧАСТНИКИ РЫНКА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СЛАБОСТИ ИНСТИТУТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОНСОЛИДАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, СРО В УПРАВЛЕНИИ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ, ЗАЩИЩАЮЩИХ ТРУДОВЫЕ ПРАВА СОТРУДНИКОВ В ДАННОЙ СФЕРЕ 7. ОТСУТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ – ФОНД ЖКХ И ФОНД РЖС ИСЧЕРПАЛИ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ. 8. ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ, СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ В ОТРАСЛИ, СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЁТА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫМ РАЗВИТИЕМ. МНОГИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ, ЭТО ПРИЗНАЮТ УЧАСТНИКИ РЫНКА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СЛАБОСТИ ИНСТИТУТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОНСОЛИДАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, СРО В УПРАВЛЕНИИ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ, ЗАЩИЩАЮЩИХ ТРУДОВЫЕ ПРАВА СОТРУДНИКОВ В ДАННОЙ СФЕРЕ
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 10 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НАХОДИТСЯ В РАВНОВЕСНОМ СОСТОЯНИИ ЗКПР г. «О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ» ЗКПР г. «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ» ОБА ЗКПР НАХОДЯТСЯ В СОСТОЯНИИ ПЕРВОГО ЧТЕНИЯ, ЧТО ДАЁТ ШАНС ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ И ЖИЛИЩНОМУ СООБЩЕСТВУ НА ОСНОВЕ СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВИТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 11 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: 1. ВЕРНУТЬСЯ К РАССМОТРЕНИЮ ЗКПР г. «О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ». 2. МИНСТРОЙЖКХ И ПРОФИЛЬНОМУ КОМИТЕТУ НАЛОЖИТЬ ВРЕМЕННЫЙ МОРАТОРИЙ НА ПРИНЯТИЕ НОВЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НПА И ПРОВЕСТИ КОМПЛЕКСНУЮ РЕВИЗИЮ – 158 ЗАКОНОВ И НПА 3. СОВМЕСТНО С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ И ЖИЛИЩНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАЗРАБОТАТЬ КОНЦЕПЦИЮ, ПРОГРАММУ И «МАРШРУТНУЮ КАРТУ» ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4. МИНТРУДА СОВМЕСТНО С МИНСТРОЙЖКХ И МИНОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВКЛЮЧЕНИИ В ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО ЖН. ПРОФОБЪЕДИНЕНИЯ, В Т.Ч. СРО В СФЕРЕ УН АКТИВНО ВКЛЮЧИЛИСЬ В ДАННУЮ РАБОТУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: 1. ВЕРНУТЬСЯ К РАССМОТРЕНИЮ ЗКПР г. «О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ». 2. МИНСТРОЙЖКХ И ПРОФИЛЬНОМУ КОМИТЕТУ НАЛОЖИТЬ ВРЕМЕННЫЙ МОРАТОРИЙ НА ПРИНЯТИЕ НОВЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НПА И ПРОВЕСТИ КОМПЛЕКСНУЮ РЕВИЗИЮ – 158 ЗАКОНОВ И НПА 3. СОВМЕСТНО С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ И ЖИЛИЩНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАЗРАБОТАТЬ КОНЦЕПЦИЮ, ПРОГРАММУ И «МАРШРУТНУЮ КАРТУ» ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4. МИНТРУДА СОВМЕСТНО С МИНСТРОЙЖКХ И МИНОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВКЛЮЧЕНИИ В ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО ЖН. ПРОФОБЪЕДИНЕНИЯ, В Т.Ч. СРО В СФЕРЕ УН АКТИВНО ВКЛЮЧИЛИСЬ В ДАННУЮ РАБОТУ
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 12 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: 5. В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМЫМИ ОГРОМНЫМИ ОБЪЁМАМИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ САНАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ ТРЕБУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПРИНЦИПАХ ЧГП И НОВЫЕ ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ. ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМЫ ЖКХ И ФОНД ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА СЕГОДНЯ ИСЧЕРПАЛИ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ФОНД ЖКХ ЕЩЁ И ИСЧЕРПАЛ ЗАПАС ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА ФЕДЕРАЛЬНОЙ КАЗНЫ. 6. ПРЕДСТОИТ СОВМЕСТНО РАЗРАБОТАТАТЬ СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ ГРАЖДАН-СОБСТВЕННИКОВ И УПРАВЛЯЮЩИХ НЕДВИЖИМОСТЬЮ К ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ ИНВЕСТИРОВАНИЮ В ЖИЛЫЕ ОБЪЕКТЫ ПУТЁМ ОСВОБОЖДЕНИЯ ИЛИ МИНИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ НА ПЕРИОД САНАЦИИ ПЛЮС РАСЧЁТ ПО ЗАЙМАМ, И ДОПОЛНИТЕЛЬНО НА ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: 5. В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМЫМИ ОГРОМНЫМИ ОБЪЁМАМИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ САНАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ ТРЕБУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПРИНЦИПАХ ЧГП И НОВЫЕ ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ. ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМЫ ЖКХ И ФОНД ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА СЕГОДНЯ ИСЧЕРПАЛИ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ФОНД ЖКХ ЕЩЁ И ИСЧЕРПАЛ ЗАПАС ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА ФЕДЕРАЛЬНОЙ КАЗНЫ. 6. ПРЕДСТОИТ СОВМЕСТНО РАЗРАБОТАТАТЬ СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ ГРАЖДАН-СОБСТВЕННИКОВ И УПРАВЛЯЮЩИХ НЕДВИЖИМОСТЬЮ К ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ ИНВЕСТИРОВАНИЮ В ЖИЛЫЕ ОБЪЕКТЫ ПУТЁМ ОСВОБОЖДЕНИЯ ИЛИ МИНИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ НА ПЕРИОД САНАЦИИ ПЛЮС РАСЧЁТ ПО ЗАЙМАМ, И ДОПОЛНИТЕЛЬНО НА ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 13 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: 7. НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД ОТ «КОТЛОВОГО» СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ И САНАЦИИ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ К ПООБЪЕКТНОМУ УЧЁТУ, ЧТО НЕВОЗМОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТАКОЙ ФОРМОЙ КАК, НАПРИМЕР, ГБУ «ЖИЛИЩНИК» В МОСКВЕ. 8. ПООБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ФОРМИРУЕТ ОСНОВНУЮ ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ – СОХРАНЕНИЕ, А В ИДЕАЛЕ - ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ. ПОЭТОМУ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НУЖДАЕТСЯ В СОВРЕМЕННЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСАХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ ОБЪЕКТИВНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ЗДАНИЙ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ. ИНВЕСТИЦИИ В ГИС ТАКЖЕ ПРЕДСТОИТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ПРИНЦИПАХ ЧГП. 9. ПРОФСООБЩЕСТВО ЗАВЕРШАЕТ НОВУЮ КОМПЛЕКНУЮ СИСТЕМУ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РИСКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: 7. НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД ОТ «КОТЛОВОГО» СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ И САНАЦИИ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ К ПООБЪЕКТНОМУ УЧЁТУ, ЧТО НЕВОЗМОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТАКОЙ ФОРМОЙ КАК, НАПРИМЕР, ГБУ «ЖИЛИЩНИК» В МОСКВЕ. 8. ПООБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ФОРМИРУЕТ ОСНОВНУЮ ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ – СОХРАНЕНИЕ, А В ИДЕАЛЕ - ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ. ПОЭТОМУ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НУЖДАЕТСЯ В СОВРЕМЕННЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСАХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ ОБЪЕКТИВНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ЗДАНИЙ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ. ИНВЕСТИЦИИ В ГИС ТАКЖЕ ПРЕДСТОИТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ПРИНЦИПАХ ЧГП. 9. ПРОФСООБЩЕСТВО ЗАВЕРШАЕТ НОВУЮ КОМПЛЕКНУЮ СИСТЕМУ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РИСКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО НЕДВИЖИМОСТЬЮ
© НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. 14 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПОСЛЕ С. КРУГЛИКА В АДМИНИСТРАТИВНОМ СЛОВАРЕ ЧИНОВНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОГО РЕГУЛЯТОРА УСТОЙЧИВО КУЛЬТИВИРУЕТСЯ ПОНЯТИЕ «ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ» И ПРОЧНО ЗАКРЕПИЛОСЬ КАРАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (СО СЛОВ ЗАММИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕРГЕЯ БЕЛЯКОВА) ПОСЛЕ С. КРУГЛИКА В АДМИНИСТРАТИВНОМ СЛОВАРЕ ЧИНОВНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОГО РЕГУЛЯТОРА УСТОЙЧИВО КУЛЬТИВИРУЕТСЯ ПОНЯТИЕ «ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ» И ПРОЧНО ЗАКРЕПИЛОСЬ КАРАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (СО СЛОВ ЗАММИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕРГЕЯ БЕЛЯКОВА) ПОСЛЕДНИЙ ОТРАСЛЕВОЙ ЧИНОВНИК (МИНРЕГИОН-МИНСТРОЙЖКХ), КТО НЕ ТОЛЬКО ПРОИЗНОСИЛ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ», НО СОВМЕСТНО С НАМИ РАЗРАБАТЫВАЛ ТАКУЮ ПРОГРАММУ, БЫЛ ЗАММИНИСТРА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕРГЕЙ КРУГЛИК В 2009 ГОДУ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЮРИЙ ПАВЛЕНКОВ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЮРИЙ ПАВЛЕНКОВ © НП ЭУН «Индустрия Сервейинг», Павленков Ю.В. РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ