Советы педагога-психолога

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Advertisements

Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская.
Транксрипт:

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, конфликтов в семье, жестокого обращения с детьми Педагог-психолог Заболотская Н.И. Май 2016 год Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Центр образования «Возрождение», р.п. Куйтун

Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления. Профилактическая работа Профилактика– это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений школьников; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению отклонений. Задачи профилактической работы обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних выявление и пресечение случаев жестокого обращения с детьми оказание помощи школьникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации профилактическая работа с семьями

Профилактическая беседа должна включать в себя 4 этапа. Начальный этап - установление эмоционального контакта с собеседником, взаимоотношений сопереживающего партнерства. Важно выслушать суицидента терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны (т.е. необходимо дать человеку возможность выговориться). В результате вы будете восприниматься как человек чуткий, заслуживающий доверия. Второй этап - установление последовательности событий, которые привели к кризису; снятие ощущения безысходности. Имеет смысл применить следующие приемы: поддержка успехами и др. Третий этап - совместная деятельность по преодолению кризисной ситуации. Здесь используются: планирование, т.е. побуждение суицидента к словесному оформлению планов предстоящих поступков; держание паузы - целенаправленное молчание, чтобы дать ему возможность проявить инициативу. Завершающий этап - окончательное формирование плана деятельности, активная психологическая поддержка суицидента. Целесообразно использовать следующие приемы; логическая аргументация, рациональное внушение уверенности. Если в ходе беседы человек активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо немедленно направить в ближайшее лечебное учреждение. Если такой возможности нет, суицидента целесообразно во что бы то ни стало убедить в следующем: что тяжелое эмоциональное состояние - явление временное; что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом; что он, безусловно имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее, в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать и т.д.

Работа с педагогами 1. Повышение квалификации по вопросам профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. 2. Нормализация стиля общения педагогов с детьми, оптимизация психологического микроклимата в школьном коллективе. 3. Организация профилактики эмоционального выгорания. 4. Проведение обучающих семинаров по профилактике суицидов в школе. 5. «Психологический портрет учителя: опыт самодиагностики». 6. Консультирование педагогов. «Как работать с детьми склонными к суицидальным проявлениям.

Классные часы Классные часы. Темы 1. Конфликтные ситуации и пути их решения. 2. Умение общаться. 3. Умей любить себя. (становление и развитие самооценки). С 1-4 кл, 7 кл. 4. «Принимаем правильные решения в сложных ситуациях». 5. « Жизнь по собственному выбору». (формирование самосознания подростка, личностный рост). 6. Активизация интереса к коллективной деятельности. 5 кл. 7. Активизация интереса к эмоционально-волевой сфере человеческой жизни. 6 кл. 8. Активизация сферы профессиональных интересов. 8 кл. Игра « В чём смысл жизни?» 9 кл. 9. Профессиональное самоопределение. Ценностные ориентации кл. Тренинги. * Полёт на воздушном шаре». *Невербальная передача чувств». (способ сообщить о своих чувствах). * Профилактика депрессии. (ролевые игры). Психотренинги. Релаксационные упражнения на снятие психоэмоционального напряжения с применением арт- терапии, цветотерапии, ароматерапии, аудио-терапии.

Анкетирование учащихся 1. Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич). 2. Диагностика суицидального поведения несовершеннолетних. Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности» (адаптирован Н.В. Перешеиной и М.Н. Заостровцевой к подростковому возрасту). 3. Методика М. Рокича «Ценностные ориентации». 4. Метод «Незаконченные предложения». 5. Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой). 6. Шкала депрессии Э. Бека (для старшеклассников с 9 по 11 класс, тестирование проводится среди учащихся, у которых отмечается высокий уровень личностной тревожности). 7. Проективная методика. Тест «Рисунок семьи». (особенности состояния ребенка, особенности внутрисемейных отношений). 8. Проективная методика П.И. Юнацкевича «Человек и дерево». 9. Анкета на выявление жестокого обращения с детьми. 10. Опросник для выявления акцентуаций (К. Леонгард, Шмишек).

Работа с родителями 1. Тест для родителей «Ваши взаимоотношения с ребёнком». 2. Проективная методика «Рисунок семьи». 3. Повышение компетентности родителей через консультирование. 4. Просвещение родителей через обучающие семинары, лектории. 5. Восстановление детско-родительских отношений при помощи совместных занятий для родителей и детей. Коррекция семейных отношений. 6. Проведение семейной терапии для детей «группы риска». 7. Проведение тематических родительских собраний с привлечением специалистов. «Суицид: причины и профилактика». 8. Обязательное индивидуальное информирование родителей или законных представителей о результатах диагностики, разработать план совместной профилактической и коррекционной работы. (журнал под роспись).

Тренинговые занятия

Занятия арт-терапии: рисование, цвето-терапия, арома-терапии, танец и т.д.

Релаксационные мероприятия 1. Тренинги - для снятия эмоционально-мышечного напряжения. 2. Релаксационные упражнения - для снятия ощущения переутомления. 3. Медитации - для снижения последствий стрессов, чувства тревоги и дискомфорта. Особо эффективны эти упражнения, когда надо отдохнуть за короткий период времени, быстро восстановить силы, улучшить самочувствие.

Лектории для родителей