Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первое заседание методатива Головицина Ю.Б., старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 16 октября 2014 г. «…ничего не разрушать, но.
Advertisements

«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Школьная библиотека: проблемы и перспективы развития Головицина Ю.Б., методист МОУ ДПО ИОЦ г. Тутаева Ярославской области 23 мая 2012 года.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Основные ключевые позиции методического роста педагогов Понимание педагогами сущности ФГОС как общественного договора в области образования. Понимание.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Городская Базовая площадка «Школа юных менеджеров «Перспектива»
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев 2011 г.

Направления работы школьной библиотеки в соответствии с ФГОС информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; развитие информационной грамотности обучающихся, в том числе при организации проектной деятельности; информационное и методическое сопровождение построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; духовно-нравственное воспитание школьников.

Проблемы школьной библиотеки оснащение школьных библиотек, в том числе их компьютеризация; комплектование фондов; переподготовка кадров. Как решаются эти проблемы в Вашем районе?

Проект «Формирование единого информационно- библиотечного пространства района» Противоречия: внутренние – понимание школьными библиотекарями необходимости работать по-новому и отсутствие личной заинтересованности (библиотекари не аттестуются, практически отсутствует их стимулирование); внешние – стремительное внедрение в образование новых технологий и отсутствие необходимых условий в школьных библиотеках для современного обслуживания пользователей. Проблемы: кадровая: низкий процент школьных библиотекарей, имеющих специальное библиотечное образование; работа по совмещению; отсутствие условий для полноценной деятельности школьного библиотекаря.

Какой этап, с Вашей точки зрения, является наиболее сложным в организации методического сопровождения?

Формирование мотивации Целью мотивационного этапа является создание системы потребностей и мотивов, отражающих побуждение библиотекарей к саморазвитию, а также необходимость изменений в работе школьной библиотеки в целом. Формы работы: дискуссия, круглый стол, семинар.

Семинар «Школьный сайт как элемент единого образовательного пространства района» Школьные библиотекари Руководители ОУ Администраторы сайтов ОУ Методисты Аудитория

Дискуссия Ключевой вопрос: «Что эффективнее: библиотечная страница на сайте ОУ или сайт школьной библиотеки?» «Продолжи тезис» Эффективно развивающаяся библиотека – это … Наша библиотека самая современная, так как … В нашей библиотеке самое высокое качество обслуживания, потому что …

Проблемы, выявленные в ходе дискуссии Сайт библиотеки – это не только новая форма работы с читателями, это ещё и дополнительная нагрузка, связанная с расширением функционала библиотекаря школы. Будет ли эта работа стимулироваться? (вопрос к руководителям ОУ). Смогу ли я создать сайт? Достаточно ли у меня знаний? Кто меня научит? (вопросы адресованы методистам ИОЦ) Вывод - необходимо организовать подготовку школьных библиотекарей к данному фронту работы. Будет ли оказана помощь и поддержка со стороны руководства ОУ, администратора сайта, педагогов? Не буду ли я одинок со своими проблемами? (вопросы к руководству школы, администраторам сайтов)

Мониторинг. Лист самооценки профессиональной деятельности библиотекаря (2009 г.)

Обучение по программе курса «Использование ИКТ в работе школьного библиотекаря» на базе ИОЦ г. Тутаева Цель курса – повышение профессиональной компетентности библиотекаря ОУ. Задачи: научить работников библиотек оформлять раздел (страницу) веб-сайта для библиотеки; создавать сайт, используя «Конструктор школьных сайтов»; создавать информационно- библиографические продукты для размещения их на сайте.

Мониторинг (2010 г.)

Что позволяет успешно организовать работу по методическому сопровождению библиотекарей и добиться положительных результатов?

Активные формы работы с библиотекарями семинар-практикум, презентация опыта, работа в группах поддержки, деловые игры, мастер-классы и др.

От позиции «Ты – должен!» - к позиции

Организация работы с руководителями ОУ с целью мотивации управленцев участие руководителей ОУ в муниципальных семинарах; выступления методиста-куратора школьных библиотек на совещаниях директоров, совещаниях заместителей директоров по ВР; публикации статей о проблемах и перспективах развития библиотеки ОУ в «Информационно-методическом вестнике» МОУ ДПО ИОЦ, на сайте ИОЦ.

Результат методического сопровождения повышение мотивации библиотекарей (участие в региональных и муниципальных конкурсах, конференциях, областных семинарах и курсах повышения квалификации); повышение ИКТ-компетентности школьных библиотекарей; формирование единого информационно-библиотечного пространства района через создание сайта библиотеки ИОЦ «Компас в мире книг», страниц школьной библиотеки на сайтах ОУ, сайта РМО школьных библиотекарей; повышение роли библиотеки в жизни ОУ; участие школьных библиотекарей в конкурсах профессионального мастерства; формирование позитивного отношения у администрации ОУ к работе школьной библиотеки.

Наши достижения II место в муниципальном конкурсе «Лучший сайт РМО» (I место - сайт РМО учителей информатики); II место на региональном распределённом конкурсе «ИКТ в деятельности методиста и тьютора»

Результат методического сопровождения повышение мотивации библиотекарей (участие в региональных и муниципальных конкурсах, конференциях, областных семинарах и курсах повышения квалификации); повышение ИКТ-компетентности школьных библиотекарей; формирование единого информационно-библиотечного пространства района через создание сайта библиотеки ИОЦ «Компас в мире книг», страниц школьной библиотеки на сайтах ОУ, сайта РМО школьных библиотекарей; повышение роли библиотеки в жизни ОУ; участие школьных библиотекарей в конкурсах профессионального мастерства; формирование позитивного отношения у администрации ОУ к работе школьной библиотеки.

Презентация опыта организации методического сопровождения РМО школьных библиотекарей ТМР выступление на видеоконференции ГОУ ЯО ИРО по теме «Региональный банк АПО как инструмент дессиминации актуального педагогического опыта»; выступления на КПК в ГОУ ЯО ИРО «Сайт школьной библиотеки как важное звено в едином информационном пространстве школы» для школьных библиотекарей области – 2009, 2010, 2011 гг.), публикации в информационно-методическом вестнике МОУ ДПО ИОЦ «Образовательные вести».

Сотрудничество С городской библиотекой имени Н. Носова: проведение совместных семинаров, круглых столов. Творческие встречи с сельскими библиотекарями Тутаевского района.

Как строится работа по методическому сопровождению библиотекарей ОУ в других районах нашей области?