Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ д/с 4 «Пингвин» Мини-музей в ДОУ. Рекомендации по его организации.
Advertisements

Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Мини-музей ложки.. Казань-город музеев. Однако часто ли Казань-город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили,
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация:
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
ГОУ/ДЕТСКИЙ САД 1121 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОДА СВАО г. МОСКВЫ МИНИ-МУЗЕЙ ХЛЕБА В ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ФАДЕЕВОЙ О.Н.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Воспитатели группы 10 «Солнышко» Костюченко Таисия Ивановна, Денкберг Татьяна Григорьевна.
Воспитатель: Иванова Оксана Владимировна г.Оленегорск Создание мини – музея в целях реализации образовательной области «Познание»
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Транксрипт:

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям

Обогащение предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательного пространства новыми формами Формирование представления о музее Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, использовать их в игре Развитие творческого и логического мышления, воображения Формирование активной жизненной позиции Активизация работы с родителями

Принцип наглядности; Принцип достоверности; Принцип непрерывности; Принцип многофункциональности; Принцип комфортности и безопасной деятельности в музейном пространстве; Принцип доступности; Принцип преемственности.

Мини-музеи, расположенные в группе дают возможность воспитателям в любое время обратиться к материалам музея, а детям по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, проводить самостоятельные исследования. Дети чувствуют свою причастность к мини- музеям: приносят и изготавливают вместе с родителями экспонаты, рисунки и т.д. В обычном музее ребенок- пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей- результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музеи в нашей группе получились разные и по оформлению и по содержанию.

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенности камней и минералов. Развивать познавательную активность в процессе ведения опытно- экспериментальной деятельности.

Мини – беседы с детьми. Экскурсии для детей и родителей. Самостоятельное рассматривание экспонатов. Мастер класс по изготовлению экспонатов. Исследовательская деятельность; экспериментирование.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности (рассматривания экспонатов музея)

Подготовительный этап В начале работы коллектив группы (воспитатели, дети, родители) определяют тему и название мини- музея, разрабатывают его модель, выбирают место для его размещения. Практический этап Взрослые и дети, следуя своим, моделям, создают мини – музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят, изготавливают экспонаты для музея, помогают в оформлении. Заключительный этап Подведение итогов. Тематика мини- музеев может быть разной. Результатом деятельности в рамках подобного проекта может быть альбомы с фотографиями, рисунками; тематические праздники и т.п.

Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам; активизировать словарь по данной теме; развивать мышление, воображение, речь.

Цель: познакомить детей с разнообразием посуды и её назначением, материалами из которых её изготавливают; обогащать словарь, формировать грамматический строй речи.

Цель : Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (тяжёлый, прочный, звонкий) и свойства (теплопроводность, ковкость). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

В презентации использованы: Фото – материалы из личного архива воспитателей Алексеевой И.В.; Шиловой Н.В. Методические рекомендации Морозовой А.Н., Мельниковой О.В. «Музейная педагогика», Сфера Статья Рыжовой Н.А., Ларионовой Г.Б., Даньковой А.И. «Мини- музей в детском саду», ж. «Дошкольное образование», 22, Примеры по организации мини- музеев в условиях ДОУ (материалы интернет – ресурсов). МБДОУ «Детский сад 281»г.Пермь