Криворучко А. В., учитель русского языка и литературы ДОШ І - ІІІ ступеней 30 РИТОРИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Advertisements

ГОУСПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» ГОУСПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Общение Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельностью и включающий в.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А.П.Чехов Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Подготовила:
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся. Мамаева Мария ученица 10 «А» класс.
Брейн ринг Учебный аспект Игра способствовала закреплению и систематизации знаний по теме «Расследования преступлений»; развитию лексических навыков; воспринимать.
Общение Лексические – обеспечивают точность словоупотребления Орфоэпические – произносительные, акцентологические Грамматические – морфологические, синтаксические.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Общение в Сестринском Деле!. Содержание: Сущность общения Сущность общения Структура и уровни общения Структура и уровни общения Влияние различных факторов.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании. К методическому.
Тема: Введение. Речевая коммуникация.. Цель дисциплины «Речевая коммуникация»: формирование коммуникативной компетенции, необходимой для успешной практической.
Транксрипт:

Криворучко А. В., учитель русского языка и литературы ДОШ І - ІІІ ступеней 30 РИТОРИКА

ЗАНЯТИЕ 1 Понятие о риторике и ее задачах. Риторика теоретическая и практическая. Задачи и основные понятия практической риторики.

РЕЧЬ как деятельность, процесс ( механизмы речи, речевая деятельность ) как продукт или текст ( записи речи ребёнка пяти лет ) ораторский жанр ( речь адвоката на судебном процессе )

ЭЛОКВЕНЦИЯ красноречие, ораторское искусство. ОРИС ( лат.) рот. ОРАТОР ( от лат. о rare говорить ) 1) лицо, произносящее речь ; 2) красноречивый человек, владеющий мастерством слова.

РИТОРИКА теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае НАУКА + ИСКУССТВО

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РИТОРИКИ Конечная цель красноречия – убеждать людей. Ф. Д. С. Честерфилд Честерфилд (Chesterfield) Филип Дормер Стенхоп ( , Лондон, , там же), граф, английский писатель и государственный деятель.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РИТОРИКИ Конкретно владение данным предметом поможет : нанимаясь на новую работу, уметь так рассказать свою биографию начальнику, чтобы тому захотелось немедленно принять говорящего в число своих сотрудников ; рассказывая новому коллективу свою биографию, заявить о себе как о человеке, с которым интересно и приятно говорить ; получив от начальника задание на выполнение срочной работы, сделать ее и отчитаться о ней так, чтобы начальник издал приказ о немедленном повышении отчитавшегося с соответствующим увеличением должностного оклада

« УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬ ТЕМУ » Негативные явления : « паралогизм »; « софистика »; « эффект бандерлогов »

« ЗОЛОТЫЕ » ПРАВИЛА РИТОРИКИ ТЕЗИС И ЛОЗУНГ ФОРМУЛА ЦИЦЕРОНА ПЛАН И ЭПИСТЕМА Марк Ту́лий Цицеро́н (лат. Marcus Tullius Cicero; 3 января 106 до н. э. 7 декабря 43 до н. э.) древнеримский политический деятель, оратор и философ.

« ЗОЛОТЫЕ » ПРАВИЛА РИТОРИКИ Каждую свою мысль, каждое положение ( тезис ) оратор должен доказать своей аудитории. Обязательностью доказательства, аргументированностью тезис отличается от лозунга. Опытный оратор должен говорить так, чтобы его речь отличалась стройностью, изяществом, достоинством. План лекции должен быть подготовлен на основе античной эпистемы, т. е. так, чтобы лекция ( выступление ) принесла аудитории максимум пользы и эстетическое удовольствие для слушателей.

РИТОРИЧЕСКОЕ « ДРЕВО »

ЭКЗЕРСИСЫ Первый пример. Я, конечно, так сказать, человек, который более аккуратнее, нежели чем другие, которые, понимаете, все еще не могут занять, понимаете, свои места в зале... Второй пример. - А что Вы читаете в свободное время ? - Вчера читал статьи Бодлера об искусстве. Был во Франции такой хороший парень, который считал, что дендизм высшее проявление романтизма...

ЗАНЯТИЕ 2 Способы адекватного и успешного включения ритором аудитории в коммуникативную ситуацию. Анализ и отработка способов и моделей передачи обратной связи в коммуникативной ситуации. Умение ритора демонстрировать себя как активное и ситуациообразующее начало.

КОММУНИКАТИВНАЯ СХЕМА

СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно - трудовой деятельности. Коммуникационный процесс это обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.

ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИИ информативная ; интерактивная ( побудительная ); перцептивная ; экспрессивная.

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ Способы ВербальныйНевербальный

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС І этап начало обмена информацией ІІ этап воплощение идеи в слова, символы, сообщение ІІІ этап передача информации IV этап декодирование V этап обратная связь

ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ формальные ; неформальные ; вертикальные ( межуровневые ); горизонтальные ; межличностные.

КОММУНИКАТИВНЫЕ РОЛИ « сторож »; « лидер мнений »; « связной »; « пограничник ».

СТРАТЕГИИ ОБЩЕНИЯ открытое закрытое общение ; монологическое диалогическое ; ролевое ( исходя из социальной роли ) личностное ( общение « по душам »).

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ « контакт масок » примитивное формально - ролевое деловое духовное межличностное манипулятивное светское

ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ Вздорный человек, «нигилист» Позитивный человек Всезнайка Болтун Трусишка Хладнокровный, неприступный собеседник Незаинтересованный собеседник Важная птица Почемучка

МЕТОДИКА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА І этап Снятие психологических барьеров ІІ этап Нахождение совпадающих интересов ІІІ этап Определение принципов общения IV этап Выявление качеств, опасных для общения V этап Адаптация к партнеру и установление контакта