МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Advertisements

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Чемоданова Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад 227»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида 137 «Алиса» Зарядка для язычка.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учитель-логопед:Клепикова А. А.
Автор презентации: Учитель – логопед Ларина Виктория Васильевна.
Транксрипт:

МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения. К артикуляционному аппарату относятся: челюсть, щёки, губы, язык, подъязычная связка, голосовые связки, гортань, твёрдое и мягкое нёбо, зубы. 2

ПРИЧИНЫ, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой : Помогает подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков ( чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже такие трудные, как Р, Л). Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка). 3

4 Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома? Заниматься следует ежедневно по 7 – 10 минут. Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце). Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка, заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…» Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

РЕКОМЕНДАЦИИ к проведению упражнений: Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру! ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика только подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению, но не сможет заменить собой специалиста - логопеда. 5

ВАЖНО!!! Если язык у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, ребенок не может удержать позу даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно понадобится помощь учителя– логопеда и специальный логопедический массаж. 6

7 СТАТИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ

8 «Заборчик»

9 «Окошечко»

10 «Трубочка»

11 «Чашечка»

12 «Блинчик»

13 «Иголочка»

14 «Мостик»

15 «Парус»

16 Динамические упражнения Умение правильно производить движения мышцами щёк, губ и языка (переключение от одного движения к другому) «Часики»

17 «Качели»

18 «Лошадка»

19 «Чистим зубки» (верхние, нижние)

20 «Вкусное варенье»

21 «Толстячки – Худышки»

22 Книги, на которые следует обратить внимание!

23 Уважаемые родители! Только целенаправленная и систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет Вашему ребенку научиться произносить правильно звуки родного языка