Конкурс"Мое призвание-педагог 2016". Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру. г.Хабаровск,2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Advertisements

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 30 «Алёнушка» «Развиваемся – играя» Автор: Суханова Лариса.
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
Успешный ребенок Целостное восприятие мира (способность получать новую информацию из окружающего мира и фиксировать ее) Развитие сенсорных способностей.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста и продолжать его в течение всего периода обучения…» М. Монтессори Виды игровых.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционные игровых формы. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Мастер-класс «Создание условий для сенсорного развития, через сенсорные эталоны, с помощью дидактических пособий» Печникова Т.Ю. МБДОУ ЦРР детский сад.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА МБДОУ 8 «СКАЗКА» 2014 г.. процесс обогащения ребенка впечатлениями процесс формирования двигательных навыков и умений детей; процесс.
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Транксрипт:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Богатство ощущений и восприятий- предпосылка для полноценного познания окружающего мира,развитие мыслительных процессов,т.к. «Внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ» К.Д.Ушинский. Тема:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру.

Сенсорные эталоны-общепринятые образцы свойств и качеств предметов Эталон цвета- семь цветов спектра и их оттенки Тактильные эталоны восприятия- осязательные ощущения Обонятельные эталоны восприятия- запах, обонятельные ощущения Эталоны формы- геометрические фигуры Вкусовые эталоны восприятия- характеристика вкусовых ощущений Эталоны величины- метрическая система мер Эталоны звуков- фонема русского языка, звуко- высотные отношения

. Цель: Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру. 2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности. 3. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Дидактические игры Цель: Развитие сенсорных эталонов

Обоняние Тема: «Мир запахов» Цель: познакомить детей с различными запахами.

Вкусовые ощущения Тема: «Горько-сладко» Цель: Познакомить детей с различными вкусовыми ощущениями.

Слуховое восприятие Тема: «Музыка и шум» Цель: познакомить детей с источниками звука, причинами его возникновения, различать музыкальные и шумовые звуки.

Тактильные ощущения Тема: «Определи на ощупь» Цель: научить детей на ощупь различать различные предметы.

Зрительное восприятие Тема: «Что изменилось?» Цель: Адекватное формирование зрительных образов, предметов, объектов окружающей действительности

Экспериментальная деятельность Тема:«Свойства различных предметов в разных средах» Цель: испытание на «плавучесть» предметов из разных материалов, выделение тех, которые могут удерживаться на воде

Показатели работы 2014 год- формирование группы. Начало работы по теме год- результат на конец учебного года год- обследование детей.

Список используемых источников 1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Л.А. Соколова, «Просвещение» 1988 г. 2. Воспитание сенсорной культурой ребенка. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер М., «Просвещение», Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.; «Занятие по сенсорному воспитанию» Э.Г. Пилюгина М., «Просвещение», 1983 г. 5. «Сенсорное воспитание в детском саду» Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой, М., «Просвещение», 1981 г.

Спасибо за внимание!