Тема проекта: «Спешите делать добрые дела»
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Тип проекта: общественно- полезный, социально- личностный.
Длительность: долгосрочный (2 года).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи: -Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми; -Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; -уважения к окружающим людям; -Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела. -Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. -Побуждать детей к положительным поступкам и делам. -Воспитывать желание оставлять добрый след о себе в душах людей.
Актуальность данного проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Актуальность проекта обусловлена: 1. Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения. 2. Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формированием умения оценивать свои поступки и поступки других. 3. Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Ожидаемые результаты: Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми; Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей; Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников; Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника; Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
Механизм отслеживания: -Анкетирование родителей и детей; -Наблюдение и беседы; -Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов; -Пожелания, предложения, отзывы родителей. Формы реализации проекта: -занятия; -беседы; -оснащение предметно-пространственной среды; -оформление копилки добрых дел; -презентация проекта; -работа с родителями;
Ход проекта: 1. Этапы проекта 2. Целеполагание (Вызвать у детей желание совершать добрые поступки) 3. Разработка проекта (Обогатить опыт детей действиями и поступками,которые могут порадовать близких). 4. Выполнение проекта (Практическая деятельность). 5. Заключение (Организация фотовыставки «Делаем добрые дела», совместно с родителями; оформление дерева «добрых дел».
Содержание проекта: 1 Этап: 1)Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев: - «Волшебное слово» В.Осеева - «Самое страшное» Е.Пермяк - «Просто старушка» В.Осеева - «Вовка-добрая душа» А.Барто - «Косточка» Л.Толстой - «Огурцы» Н.Носов 2)Дидактические игры: «Цветок добрых дел» «Что такое хорошо,что такое плохо?»
2)Дидактические игры: «Что такое добро?» Цель: разобрать с детьми понятие добро. В чём оно заключается. Что означает выражение «добрый человек». Развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение. Воспитывать доброжелательное отношение к людям. «Оцени поступок» Цель: развивать связную речь, упражнять в определении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Воспитывать скромность и вежливость. «Чудо дерево» Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в группах.
3. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Добрые поступки» 4. Путешествие по сказкам (Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствиях). 5. Чтение произведений устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки о добре, дружбе.(Формировать представление детей о жанровых особенностях назначении малых фольклорных форм, учить осмысливать значение пословиц, поговорок.
Беседы 1. Этическая беседа «Доброта, как солнце!» Цель: уточнить и обобщить знания о значении слов «Добро» «Доброта». Побуждать детей относиться к людям позитивно. Развивать способность помогать и сочувствовать. Научить оценивать нравственные качества. Развивать диалогическую речь, умение высказывать свои мысли. 2. «Как мы можем позаботиться о старших. Цель: способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям. Дать знания о празднике «День пожилого человека». Воспитывать доброту, чуткость, внимание. 3. «В стране вежливости» Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Формировать понимание того, что вежливость является составляющим качеством воспитанного человека. Развивать память, мышление, умение использовать в речи сложные предложения.
2 Этап Продуктивная деятельность 1. ООД (Конструирование из бумаги и картона) Тема: «Игрушка-забава для малышей» Программные задачи: учить детей самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать мелкие детали, подбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать заботливое отношение к малышам. 2. ООД (Рисование) Тема: «Здравствуй сказка» Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ злого и доброго героя; отображать эпизод из сказки, используя различные средства выразительности. Воспитывать желание добиваться результата
3. ООД (Конструирование) Тема: «Книжки-малышки» Программные задачи: закреплять умение детей складывать лист бумаги пополам, украшать страницы элементами аппликации. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание порадовать малышей своими работами.
3 Этап 1. Организация акции «Покормите птиц зимой» (Изготовление кормушек для птиц). 2. Организация акции «Поможем малышам одеться на прогулку». 3. Организация благотворительной акции «Помогите детям» (Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей). 4. Поздравлние С Днём Победы ветеранов войны. Посещение Обелиска для возложения цветов. 5. Организация «копилки добрых дел». 6. Организация фотовыставки «Делаем добрые дела»(совместно с родителями). 7. Презентация проекта.