На Руси при выборе невесты родители принимали во внимание не только внешность, но и нрав. Особенно ценился миролюбивый характер, уступчивость, покладистость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеалогический метод изучения человека Выполнила ученица 10 « б » класса ГАОУРТ ГЛРТ САГААН Айраана.
Advertisements

Выполнила: Ученица 11 «а» класса МОБУ «СОШ 4 ЛГО» Антоненко Анна В рамках проекта « От осины не родятся апельсины ?»
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
Тема: Генетика человека Задачи: Дать характеристику основным методам изучения генетики человека Пименов А.В.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Генеалогический метод Изучение родословных линий различных семей. С помощью него получены интересные данные о доминантных и рецессивных признаках, о наследственном.
Вспомним определения… Цитология Цитология Кариотип Кариотип Популяция Популяция Зигота Зигота Аутосома Аутосома Ген Ген Сцепленный с полом Сцепленный с.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Составление и анализ родословных Водопьянова Т.М. МОУ «СОШ 142»
Работу выполнили Кузнецова Екатерина Соколова Светлана.
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных.
Подготовила Ученица 11 « Б » класса МОУ СРШ 7 Герасименко Ирина Преподаватель : Краева Мария Александровна.
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Урок биологии в 9 классе Учитель МОУ Суходольская школа 2 Кирилова В.И.
Автор проекта: учитель биологии I кв. категории МОУ «Аксубаевская средняя школа 2» Панюкова Надежда Николаевна.
Закономерности наследования признаков Составила Коршунова О.В. учитель биологии.
Методы изучения генетики человека Цитогенетический метод - Изучение структуры и числа хромосом; выявление хромосомных аберраций; составление генетических.
Транксрипт:

На Руси при выборе невесты родители принимали во внимание не только внешность, но и нрав. Особенно ценился миролюбивый характер, уступчивость, покладистость. Смотрели, какова работница и какое у неё здоровье. Говорили : « Жену выбирай не глазами, а ушами », Брали « по хорошей славе ». А еще присматривались к родне невесты до пятого колена : смотрели, нет ли пьяниц, буянов, сумасшедших. Даже пословица была : « Выбирай корову по рогам, а невесту по родам ».

отрасль генетики, тесно связанная с антропологией и медициной. Г. ч. условно подразделяют на антропогенетику, изучающую наследственность и изменчивость нормальных признаков человеческого организма, и генетику медицинскую, которая изучает его наследственную патологию ( болезни, дефекты, уродства и др.). Задачи медицинской генетики заключаются в своевременном выявлении носителей заболеваний среди родителей, выявлении больных детей и выработке рекомендаций по их лечению. Большую роль в профилактике генетически обусловленных заболеваний играют генетико медицинские консультации и перинатальная диагностика

Для генетических исследований человек является неудобным объектом, так как у человека : невозможно экспериментальное скрещивание ; большое количество хромосом ; поздно наступает половая зрелость ; малое число потомков в каждой семье ; невозможно уравнивание условий жизни для потомства. Для генетических исследований человек является неудобным объектом, так как у человека : невозможно экспериментальное скрещивание ; большое количество хромосом ; поздно наступает половая зрелость ; малое число потомков в каждой семье ; невозможно уравнивание условий жизни для потомства. В генетике человека используется ряд методов исследования. В генетике человека используется ряд методов исследования.

Генеалогический Генеалогический Биохимический Биохимический Цитогенетический Цитогенетический Близнецовый Близнецовый

Использование этого метода возможно в том случае, когда известны прямые родственники предки обладателя наследственного признака ( пробанда ) по материнской и отцовской линиям в ряду поколений или потомки пробанда также в нескольких поколениях. При составлении родословных в генетике используется определенная система обозначений. После составления родословной проводится ее анализ с целью установления характера наследования изучаемого признака. Использование этого метода возможно в том случае, когда известны прямые родственники предки обладателя наследственного признака ( пробанда ) по материнской и отцовской линиям в ряду поколений или потомки пробанда также в нескольких поколениях. При составлении родословных в генетике используется определенная система обозначений. После составления родословной проводится ее анализ с целью установления характера наследования изучаемого признака. Условные обозначения, принятые при составлении родословных : 1 мужчина ; 2 женщина ; 3 пол не выяснен ; 4 обладатель изучаемого признака ; 5 гетерозиготный носитель изучаемого рецессивного гена ; 6 брак ; 7 брак мужчины с двумя женщинами ; 8 родственный брак ; 9 родители, дети и порядок их рождения ; 10 дизиготные близнецы ; 11 монозиготные близнецы.

Пробанд - человек, о котором собирается информация в родословной. Сибс - родственник пробанда. Фигуры в родословной располагаются по поколениям. Каждое поколение занимает отдельную строку, обозначается слева римской Арабскими цифрами нумеруются члены одного поколения ( весь ряд ) слева направо в порядке рождения. Все индивидуумы должны располагаться строго по поколениям в один ряд. Внесение данных о родственниках пробанда I и II степеней родства. Составления родословной ( обычно достаточно трех - пяти поколений ) Анализ наследования выбранного признака

Благодаря генеалогическому методу были определены типы наследования многих признаков у человека. Так, по аутосомно - доминантному типу наследуются полидактилия ( увеличенное количество пальцев ), возможность свертывать язык в трубочку, брахидактилия ( короткопалость, обусловленная отсутствием двух фаланг на пальцах ), веснушки, раннее облысение, сросшиеся пальцы, заячья губа, волчья пасть, катаракта глаз, хрупкость костей и многие другие. Альбинизм, рыжие волосы, подверженность полиомиелиту, сахарный диабет, врожденная глухота и другие признаки наследуются как аутосомно - рецессивные. Благодаря генеалогическому методу были определены типы наследования многих признаков у человека. Так, по аутосомно - доминантному типу наследуются полидактилия ( увеличенное количество пальцев ), возможность свертывать язык в трубочку, брахидактилия ( короткопалость, обусловленная отсутствием двух фаланг на пальцах ), веснушки, раннее облысение, сросшиеся пальцы, заячья губа, волчья пасть, катаракта глаз, хрупкость костей и многие другие. Альбинизм, рыжие волосы, подверженность полиомиелиту, сахарный диабет, врожденная глухота и другие признаки наследуются как аутосомно - рецессивные.

Юля Т. Наташа О. Андрей Ф. III Виктор Наследование леворукости

Доминантный признак способность свертывать язык в трубочку (1) и его рецессивный аллель отсутствие этой способности (2). 3 родословная по полидактилии ( аутосомно - доминантное наследование ).

Целый ряд признаков наследуется сцеплено с полом : Целый ряд признаков наследуется сцеплено с полом : Х - сцепленое наследование ( рецессивный тип ) гемофилия, дальтонизм ; Х - сцепленое наследование ( рецессивный тип ) гемофилия, дальтонизм ; Х - сцепленный доминантный тип ( синдром Ретта ) Х - сцепленный доминантный тип ( синдром Ретта ) Y - сцепленое гипертрихоз края ушной раковины, перепончатость пальцев ног. Y - сцепленое гипертрихоз края ушной раковины, перепончатость пальцев ног. Имеется ряд генов, локализованных в гомологичных участках Х - и Y - хромосом, например общая цветовая слепота. Наследование, сцепленое с Х - хромосомой, может быть доминантным и рецессивным ( чаще рецессивным ) Имеется ряд генов, локализованных в гомологичных участках Х - и Y - хромосом, например общая цветовая слепота. Наследование, сцепленое с Х - хромосомой, может быть доминантным и рецессивным ( чаще рецессивным )

Аутосомно - доминантный тип ( полидактилия ) Аутосомно - рецессивный тип наследования ( галактоземия )

Использование генеалогического метода показало, что при родственном браке, по сравнению с неродственным, значительно возрастает вероятность появления уродств, мертворождений, ранней смертности в потомстве. В родственных браках рецессивные гены чаще переходят в гомозиготное состояние, в результате развиваются те или иные аномалии. Примером этого является наследование гемофилии в царских домах Европы. Использование генеалогического метода показало, что при родственном браке, по сравнению с неродственным, значительно возрастает вероятность появления уродств, мертворождений, ранней смертности в потомстве. В родственных браках рецессивные гены чаще переходят в гомозиготное состояние, в результате развиваются те или иные аномалии. Примером этого является наследование гемофилии в царских домах Европы.