Джораев В.О.. 1. Способы и формы поиска инвесторов. 2. Инвестиционное предложение: сущность и требования к его оформлению 3. Разбор практических примеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы привели к «бизнес плану». Бизнес план – это? Краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса План создания и развития бизнеса.
Advertisements

БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Успешная презентация проекта Руководитель консалтинговой компании RNCompany Ряхова Наталья Александровна Первый Уральский венчурный форум.
Моделирование финансово- хозяйственной деятельности организации с использованием пакета Project Expert Holding.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Источники финансирования малого бизнеса Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Бизнес-план это краткий программный документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Концепция Программы развития Средних Производственных Предприятий (СПП)
Работу выполнили студентки группы 0351 Елина Надежда Матвеева Ксения.
Транксрипт:

Джораев В.О.

1. Способы и формы поиска инвесторов. 2. Инвестиционное предложение: сущность и требования к его оформлению 3. Разбор практических примеров оформления инвестиционного предложения

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, – 248 с. 2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: М.: Финансы и статистика, – 672 с. 3. Джораев В.О Практикум по экономической оценке инвестиций: учебное пособие/ В.О. Джораев, Е.А. Белякова, Л.А. Добродомова – Оренбург, ИЦ ОГАУ, – 100 с.

Способы Виды Открытый Самостоятельный поиск инвестора Через поиск предложений инвестора (поиск наоборот) Скрытый Через специализированную компанию

1. Публикация инвестиционного предложения в средствах массовой информации. 2. Размещение объявления в Интернете на сайтах посещаемых инвесторами. 3. Рассылка извещений потенциально возможным инвесторам. 4. Организация семинара (конференции) по презентации проекта. 5. Проведение личных переговоров.

1. Инвестиционные фонды 2. Бизнес-брокеры 3. Консалтинговые фирмы

Тип компании Характер услуг Инвестиционные фонды осуществляет методологическое, информационное, правовое и маркетинговое сопровождение проектов покупки-продажи ценных бумаг; предоставляет доступ к информации о продаже ценных бумаг участникам; привлекает независимых профессионалов и консультантов к оценке ценных бумаг. Бизнес-брокер осуществляет методологическое, информационное, правовое и маркетинговое сопровождение проектов покупки-продажи; предоставляет доступ к информации о продаже Объектов участникам; привлекает независимых профессионалов и консультантов к сопровождению сделок. Консалтинговые фирмы разработка бизнес-плана любой сложности; составление технико- экономического обоснования проекта; проведение экономического (финансового) анализа.

Характер ошибок Способы преодоления 1. Потенциальная аудитория не изучается, не продумывается характер доведения точной информации до каждого участника, формы и способ подачи информации. В зависимости от состава аудитории следует изменять характер подачи информации. Темп и громкость речи должны соответствовать аудитории. Если присутствуют иностранные инвесторы, в построении доклада и выступления необходим несколько более медленный темп речи (но не слишком) и обязательны небольшие паузы в наиболее важных местах. 2. Выступлению не предшествует управленческий тренинг, в результате выбранный «естественный стиль» оборачивается небрежностью, нарушает общепринятые в деловом мире правила проведения презентации. Необходима целенаправленная подготовка команды по проведению презентации (доклад, подготовка раздаточных и иллюстрационных материалов, сбор данных об участниках, характере аудитории, особенностях места проведения мероприятия и т.д.)

Характер ошибок Способы преодоления 3. Выступление не сопровождается временным графиком изложения вопросов и расстановкой их приоритетов. Одна из главных ошибок - это доклад с позиции собственных интересов, например «Нам нужны инвестиции» Практически всегда пренебрегают рисками проекта и не находят нужным объяснить, в чем гарантии защиты интересов инвестора, обеспечивают ли ему доступ к необходимой информации по использованию инвестиций. Тщательный отбор смысловых блоков информации, отвечающих излагаемым вопросам. Следует излагать не более 3-5 основных вопросов. К ним следует отнести: - краткое наименование сути проекта, по сути резюме; - краткое описание объекта инвестирования, его потенциала и проблем развития; - сущность предлагаемого инвестиционного проекта, его основные количественные характеристики эффективности; - риски проекта и способы их минимизации; - механизм защиты интересов инвестора и его инвестиций; - рыночные перспективы проекта и возможные выгоды для инвестора при дальнейшем сотрудничестве;

Характер ошибок Способы преодоления 4. Пренебрежение к оформлению своего доклада слайдами, буклетами, видеоматериалами, демонстрацией на компьютере или изготовление их на низком уровне. Презентация обязательно должна сопровождаться иллюстративными материалами, демонстрацией их на экране, желательно использование мультимедиа, целесообразно вручить материалы с краткой характеристикой преимуществ и перспектив проекта. 5. Инвестору представляют данные только о проекте, но ничего не говориться о команде менеджеров по его управлению, их квалификации, опыте, владению необходимыми технологиями. Готовая команда квалифицированных менеджеров, владеющих методами и технологиями инвестиционного менеджмента, является мощным фактором противодействия рискам проекта. 6. Инвесторы не любят иметь дело с объектами, когда известно только, что есть на входе в систему и что на выходе, а что происходит с проектом внутри, от него скрыто. Сотрудничество с инвестором будет тем успешнее, чем яснее вы сможете показать, что готовы к обсуждению любого вопроса и рассматриваете его как партнера.

Инвестиционное предложение это документ, который разработан инициаторами проекта и предназначен для ознакомления потенциальных инвесторов с идеями и перспективами развития бизнеса.

1. Обеспечить возможность профессионального взаимодействия предпринимателей и инвесторов. 2. Донести правдивую информацию о предполагаемом инвестиционном проекте. 3. Продемонстрировать опыт, знания и квалификацию разработчиков в проектной области деятельности.

Бизнес-план Инвестиционное предложение Внутренний документ компании.Документ для внешнего пользования. Информация более подробная.Информация ограничена. Предназначен для менеджмента и владельцев компании. Предназначен для ознакомления инвесторов. Одна из возможных целей разработки: привлечение заемного или акционерного капитала. Предназначено только для привлечения заемного или привлеченного капитала. Руководство к действиям.Побуждение к действиям.

1. Ориентация на инвестора. 2. Ясность, краткость и достоверность изложения. 3. Убедительность. 4. Качество оформления документа.

1. Тип инвестора: частное лицо; инвестиционная компания (фонд); кредитное учреждение; брокеры; стратегические инвесторы. 2. Предполагаемый способ финансирования: акционерный капитал; заемный капитал; лизинг; государственные субсидии. 3. Потребности инвестора.

Тип инвестора ОпределениеОсобенности Инвестиционные компании организации, осуществляющие коллективные инвестиции в ценные бумаги выпускают и продают собственные ценные бумаги в основном мелким индивидуальным инвесторам, на вырученные средства покупают ценные бумаги предприятий и банков и обеспечивают своим вкладчикам доход по акциям Бизнес-брокер менеджер проектов покупки- продажи объектов осуществляет методологическое, информационное, правовое и маркетинговое сопровождение проектов покупки-продажи; предоставляет доступ к информации о продаже Объектов участникам; привлекает независимых профессионалов и консультантов к сопровождению сделок.

Тип инвестора ОпределениеОсобенности Кредитное учреждение юридическое лицо, которое для извлечения прибыли на основании лицензии ЦБ РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» осуществляет инвестиционное кредитование, при котором объект кредитования одновременно выступает в качестве обеспечения возвратности кредита Стратегический инвестор, заинтересованный в приобретении крупного пакета акций, для того чтобы участвовать в управлении или получить контроль над компанией обычно в качестве стратегического инвестора выступает компания, деятельность которой связана с бизнесом приобретаемой компании

1. Использование простого и понятного языка изложения. 2. При использовании специфических терминов подготовка глоссария. 3. Не использовать длинных предложений. 4. Избегать использование информации не имеющей подтверждения. 5. Не допускать опечаток и ошибок.

1. Репутация разработчика. 2. Надежность источников, из которых получена информация. 3. Сравнение с существующими альтернативами. 4. Тактичность в высказываниях. 5. Логичность и аргументированность.

1. Резюме. 2. Продукты и/или услуги. 3. Управленческий и производственный персонал. 4. Описание отрасли, рынка и конкурентоспособности. 5. Стратегический план. 6. Корпоративное управление. 7. Операции компании. 8. Финансовая модель и потребность в финансировании. 9. Правительственная поддержка и законодательство. 10. Факторы риска и стратегия снижения рисков. 11. Прогноз финансового состояния. 12. Основные показатели эффективности проекта.

Инвестиционные проекты представленные в фонде содействия инвестициям Торгово-промышленной палаты Оренбургской области Февраль 2013 г. «Модернизация существующего производства замороженных полуфабрикатов и колбасных изделий: приобретение технологического оборудования, приобретение и установка ветрогенератора для выработки электроэнергии, ремонт цеха» «Модернизация существующего производства замороженных полуфабрикатов и колбасных изделий: приобретение технологического оборудования, приобретение и установка ветрогенератора для выработки электроэнергии, ремонт цеха» Февраль 2013 г. «Строительство кирпичного завода в городе Оренбурге» «Строительство кирпичного завода в городе Оренбурге» Январь 2013 г. «Обработка натурального камня» «Обработка натурального камня» Январь 2013 г. «Газовая сера в биотехнологии очистки сточных вод» «Газовая сера в биотехнологии очистки сточных вод» Январь 2013 г. «Строительство тепличного комплекса площадью 6 га в Оренбургском районе Оренбургской области» «Строительство тепличного комплекса площадью 6 га в Оренбургском районе Оренбургской области»

Строительство тепличного комплекса площадью 6 га в Оренбургском районе Оренбургской области ООО «Агентство «Оренбуржье - инвест» Тел

Описание инвестиционного проекта Краткое описание проекта и планируемых к застройке земельных участков В течении 2 лет на территории Оренбургской области построить современный тепличный комплекс для выращивания томатов и огурцов. Характеристика комплекса: Общая площадь защищенного грунта – 6 га ( м 2 ), в том числе: томаты – 1,5 га; огурцы – 4,5 га. Тепличный комплекс будет расположен на земельном участке площадью 10,3 га в Оренбургском районе в 5 км от черты города Оренбурга. Сроки реализации инвестиционного проекта Производственные площади тепличного комплекса предполагается вводить в действие поэтапно в течении 2 лет: - 3 га в 2013 году; - 3 га в 2014 году. Объем инвестиций и источники финансирования Суммарный объем инвестиций рублей. Финансирование проекта планируется осуществлять с привлечением кредитных ресурсов либо вхождением в бизнес до 75 %.

Спасибо за внимание!!!