Управление образовательным учреждением в новых современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образовательным учреждением в новых современных условиях.
Advertisements

2 июля 2012 Управлениеразвитием муниципальных образовательных систем 75 летАлтайскомукраю Семинар-совещание руководителей МОУО.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Результаты и проблемы внедрения нормативно- подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в МОУ «СОШ 196» 9 октября 2009 Уварова Н.М. 1.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Управление образовательным учреждением в новых современных условиях.

Новые условия - новые требования к руководителю ОУ Директор школы – учитель учителей ? ИЛИ Директор школы – топ-менеджер ?

Новые требования законодательства Обеспечение открытости и доступности информации об ОУ; Ежегодная публичная отчетность; Самостоятельная ответственность ОУ за результаты ФХД ; Ответственность за эффективное расходование бюджетных средств;

Развитие государственно- общественного управления, особенно на региональном уровне – это, с одной стороны, один из механизмов реального влияния граждан на образовательные процессы, с другой - способ сделать образование открытым

Качественное управление ОУ невозможно без понимания механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений

Механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений Перечень гос. услуг в сфере образования Порядок расчета нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества Расчет субсидии на выполнение государственного задания Соглашение на предоставление субсидии ПФХД Утверждение государственного (муниципального) задания Утверждение государственного (муниципального) задания

Составление информационной карты, в которую должны быть включены показатели необходимые для расчета стоимости и объема муниципальной услуги. Данные должны соответствовать: 1.1. Статистической отчетности: - ОШ-1 (сведения о численности учащихся, сведения о материально-технической базе учреждения; - показателям деятельности общеобразовательных учреждений для расчета нормативов бюджетного финансирования и объемов субвенции 1.2. Техническому паспорту учреждения: - размер площади здания, территории и т.д.

Определение прямых затрат - расчет объема фонда оплаты труда, учебных расходов, расходов на Интернет, расходов на приобретение книгоиздательской литературы педагогическими работниками. Определение прямых затрат осуществляется в соответствии с методиками распределения субвенции из краевого бюджета по общему образованию, утвержденной в муниципалитетах.

Определение косвенных затрат - расчет расходов на коммунальные услуги, услуги связи, налоги, другие договорные обязательства, связанные с расходами на содержание здания и имущества, транспортные расходы, приобретение основных средств и малоценного имущества; - энергосбережение (паспорт); - санитарно-эпидемиологический (паспорт)

Проведение анализа расходов по выделенным группам расходов: а) анализ затрат прошлого года (с выделением расходов из бюджета и привлеченных средств); б) расчет расходов прямым счетом на очередной финансовый год; в) расчет расходов по методике муниципалитета; г) анализ отклонения (причины); д) подготовка разногласий.

Теория мотивации Ф.Герцберга «Зарплата является кратковременным мотиватором, при ее повыше- нии любой работник считает, что так и должно быть. На короткое время интенсивность труда возрастает, но потом все возвращается на круги своя».

Исследования McKinsey&Company «Не происходит значительного улучшения качества обучения в зависимости от степени материальной оснащенности школ». «Единственный параметр от которого зависит качество образования – квалификация педагога»

Исследования McKinsey&Company Отсюда вывод: «Образовательная система не может быть лучше учителей, которые ее составляют.»

Как эффективно потратить средства ? «Эффективное расходование финансовых ресурсов однозначно предполагает необходимость вкладывание денег, прежде всего, в учителя, т.е. в систематическое повышение его проф.квалификации, в создание условий для его постоянного проф. роста»

Бюджетные средства Заработная плата Качество образования Здоровье Поддержка талантливых детей Качество знаний, результаты ЕГЭ Конкурентно- способность

Новые условия - новые требования к руководителю ОУ Директор школы – учитель учителей ? ИЛИ Директор школы – топ-менеджер ?

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа н Должностные обязанности: Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом учреждения.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа н Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «ГМУ», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж пед.работы на пед. должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и доп.проф. образование в области ГМУ или менеджмента и экономики и стаж работы на пед.должностях или рук-х должностях не менее 5 лет..

Новые условия - новые требования к руководителю ОУ И учитель учителей и топ- менеджер А не Или учитель учителей Или топ-менеджер

Изменения и несовершенство законодательства Кадровый дефицит Слабая мотивация специалистов Рост документооборота Рост судебных исков Проблемы управления муниципальными образовательными системами Технологическое и техническое несоответствие задачам Недостаточное ресурсное обеспечение Недостаточная готовность директорского корпуса Школы в большей степени выступают звеном в цепочке доведения и исполнения федеральных решений и в меньшей степени развита деятельность по управлению функционированием и развитием целостной муниципальной системы образования. Отсутствие методики определения эффективности деятельности ШКОЛЫ

Цель: обеспечить современное качество образования Основные факторы, влияющие на качество Кадровый потенциал Качество образовательных программ и технологий Эффективность управления Готовность детей к обучению Условия в образовательном учреждении Рыночные Административные Экономические Законы Приказы Программы Аттестация ПК Контроль НПФ - ФЗ 83 НСОТ Гранты Премии Подготовка кадров *Набор учащихся Конкурсная процедура комплектования кадрами Механизмы