Школьный педагог как субъект воспитания подрастающего поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать своими собственными постоянными усилиями/ Поль Брэг/
Advertisements

Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. История становления педагогической технологии.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Работа психолога в системе образования Выполнил студент группы зППСб-14 Решетников Максим Александрович.
Личностные качества педагога: нацеленность на формирование творческой личности; педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм;
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.
Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Транксрипт:

Школьный педагог как субъект воспитания подрастающего поколения

содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы и Интернет ресурсов

Школа и учителя призваны стать центром возрождения и духовности человека, его национального характера В этом её новая историческая роль! 16

Изучение литературы по теме Я.А. Каменский К.Д.Ушинский А.С.Макаренко В.С.Сухомлинский Труды современных педагогов. Интернет ресурсы 30

Семь групп умений, составляющих Педагогическое мастерство Перцептивные Проектировочные Перцептивные Проектировочные Адаптационные Коммуникативные Адаптационные Коммуникативные Организационные Познавательные Вспомогательные Организационные Познавательные Вспомогательные 13

Система повышения квалификации Само- -образование Профессиональные установки и потребности коллектив Педагогическая культура 27

ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – «совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» Б.Т.Лихачев «это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.М.Монахов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – 5

Взаимоотношения в системе «Учитель-ученик» Стиль общения эмоциональный комфорт тревожность самооценку ответственность самостоятельность познавательную активность общение демократический авторитарный попустительский определяет 23

Слагаемые педагогического авторитета Требовательность к себе Духовность Нравственная принципиальность Убеждённость Гражданская позиция Интеллектуальная развитость Педагогическая любовь к детям 17 Человеческая притягательность

Педагогические методики, использованные для исследования темы на учителях, родителях и детях МОУ «СОШ 2» г. Абакана «Уровень профессиональной готовности классного руководителя » «Идеальный педагог » Рейтинг профессиональных качеств учителя «Классный руководитель глазами детей» « Стили общения » Педагог – субъект воспитания 4

1. Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. – Мн.: Нар. асвета, – 144 с. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения – М.,1955 Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем...., М., 1986 Макаренко А.С. Педагогические сочинения – М., 1986 Леви В.Л. Искусство быть собой – М., 1977 Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1993 Новицкая Л.И. Уроки вдохновения – М., 1984 Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. (Воспитание школьников) – М.,1995 Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников – М., 1992 Лукашонок О.Н. Конфликты в работе педагога с детьми – Калуга Бодалев А.А. Личность и общение. - М., Кан-Калик В.А. Учителю о педагогической технике. - М., Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., Основы педагогического мастерства / Под ред. Зязюна И.Я. - М., Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - Рязань, Ю. Азаров. Искусство воспитывать. М, /studentu.ruhttp://www. /studentu.ru 16. p:// htt 2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: – М.: Издательский центр «Академия», – – 176 с. 3. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: – М.: Издательский центр «Академия»,. – 320 с. 4. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, – 256 с. 5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. ТЦ «Сфера», 2000 г. – 128 с. 6 Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 – 144 с. 7. Битянова М.Р.Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с. 38

6