Тематическая консультация «Организация конструктивного взаимодействия с семьей в современном детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Advertisements

Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 14 Аулова Елена Андреевна.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Взаимодействие ДОУ и семьи в новых социальных условиях. Из опыта работы старшего воспитателя Макрушиной Н.В. Барнаул, 2014 Муниципальное автономное дошкольное.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Подготовила: Покацкая Е.А.. - Никогда не начинать разговор с родителями с указания на отрицательные моменты поведения их ребенка. - Отметить положительные.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Транксрипт:

Тематическая консультация «Организация конструктивного взаимодействия с семьей в современном детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Центр развития ребенка - детский сад 15»

Участники встречи Балакшина Татьяна Александровна Старший воспитатель Образование – высшее педагогическое Стаж в должности – 5 лет Егорова Валентина Валерьевна Педагог-психолог Образование – высшее педагогическое Стаж в должности – 7 лет

Николаева Алла Викторовна Воспитатель Образование: высшее педагогическое Стаж в должности: 13 лет Давыдова Елена Владимировна Воспитатель Образование: средне - специальное педагогическое Стаж в должности: 20 лет

Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. В.А. Сухомлинский

Нормативно-правовая база ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 273 – ФЗ (ст. 2, ст. 44 п.1, ст. 64 п.3) Семейный кодекс (ст. 63) ФГОС дошкольного образования от г Региональная программа формирования и развития партнерских отношений образовательного учреждения и семьи на период г. г.(приказ департамента образования администрации Владимирской области от г. 518).

Участники взаимодействия Дети Родители Педагоги ДОУ

Принципы взаимодействия Активности и сознательности Открытости и доверия Сотрудничество Согласованного взаимодействия Воздействие на семью через ребенка

Компоненты взаимодействия родителей и педагогов ДОУ Мотивационно - ценностный компонент Когнитивный компонент Деятельностно - поведенческий Рефлексивный

Типология семей и их воспитательный потенциал

Семья - это основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Что мы называем словом «семья»? Что мы знаем о семьях своих воспитанников?

Виды и типы семей Простая СложнаяНеполная Полная Многодетная Приемная

Типы семейного воспитания ЛЮБОВЬ Эмоциональное отвержение Жестокое обращение Повышенная моральная ответственность Противоречивое воспитание Гипопротекция Гиперпротекция

Направления взаимодействия Педагогический мониторинг Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Педагогическое партнерство

Формы и методы взаимодействия Педагогический мониторинг Социологические срезы Анкетирование Патронаж Наблюдение Изучение медицинских карт Специальные педагогические диагностические методики «Почтовый ящик» Собеседование с детьми Оценочные листы Книги отзывов

Педагогическая поддержка Консультативный пункт Папки-передвижки Видиофильмы Памятки-рекомендации для родителей Открытки-приглашения Визитки Выставки книг, оборудования Фотовыставки Газеты Уголки для родителей Листы – памятки Информационные стенды Библиотека «День открытых дверей»

Педагогическое образование родителей Родительские собрания Семинары – практикумы Консультации Вечер встреч со специалистами ДОУ, представителями социальных структур Практикумы Устные журналы Видеотека, аудиотека Наглядно – информационные формы Педагогическая библиотека Информация на сайте ДОУ

Педагогическое партнерство Проектная деятельность Презентация позитивного семейного опыта Совместное планирование и организация досуговых мероприятий Выставки семейного творчества Конкурсы Трудовой десант по благоустройству и озеленению участка Родительский клуб Музыкальная гостиная Форум на сайте

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников

Педагогический такт в общении с родителями Педагогический такт это качество, присущее педагогу-мастеру, педагогу- интеллигенту. Педагогический такт базируется на многих качествах, называемых в обиходе душевными, доброжелательности, чуткости, отзывчивости, искренности.

Выделяют психологические особенности личности педагога, отличающие педагогический такт от нетактичности: естественность и простота обращения без фамильярности; доверие без попустительства; серьезность тона без натянутости; ирония и юмор без насмешливости; требовательность без мелочной придирчивости, грубости; доброжелательность без заискивания; деловой тон без раздражительности; своевременность воспитательного воздействия без поспешности; принципиальность и настойчивость без упрямства; внимательность и чуткость без подчеркивания этого; обучение без подчеркивания своего превосходства в знаниях и умениях; выслушивание без выражения безразличия.

Конфликт это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).

«Барьеры общения» - агрессивные и неэффективные способы межличностного общения, способы поведения, которые мешают людям понять друг друга, вызывают злость, протест, раздражение. К барьерам общения можно отнести: негативные оценки и ярлыки советы вопросы (на которые не нужно или невозможно отвечать) приказы ложные аргументации обобщения, глобальные выводы из единичных случаев

Пути выхода из конфликтов Выделяют следующие способы урегулирования конфликтов: соревнование (конкуренция) приспособление компромисс избегание сотрудничество !!!

Принципы взаимодействия с родителями: 1. Доброжелательный и деловой стиль общения педагогов с родителями 2. Педагогический такт 3. Индивидуальный подход 4. Сотрудничество, а не наставничество 5. Серьёзная подготовка к мероприятиям 6. Образ педагога с большой буквы! 7. Динамичность

ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ г. Владимир ул. Балакирева 31-А тел Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только сотрудничество и труд, Нам личность в будущем дадут!