ДС 264 Воспитатель года Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель 2 младшей группы д/с 93 Изъюрова Светлана Николаевна Сыктывкар.
Advertisements

. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Игры для развития речи и звукопроизношения с использованием интерактивных карточек.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
Тема: «Овощи» Тема: «Овощи» Составила учитель- сурдопедагог Байцаева Людмила Алборовна Дидактические игры и упражнения по формированию лексико- грамматического.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Речевое развитие детей дошкольного возраста. Речевое развитие Правильное произношение звуков родного языка Простейший звуковой анализ слов Хороший словарный.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» – Скажет утром каждый пальчик.
Знакомство с особенностями русской народной игрушки в процессе дидактических игр. Для знакомства с русскими народными игрушками существуют простые, но.
Консультация для родителей: Роль игры в развитии речи детей 4-5 лет ( средняя группа) МДОУ « Детский сад 216» Учитель-логопед: Кубракова В. В.
Д/с 175 Любавина Оксана Сергеевна. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
17 вопросов и заданий для тестирования Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник.
Эффективные методы и приемы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Транксрипт:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Игра « Составь новое слово из двух» Цель: упражнять в образовании сложных слов. Инструкция Я буду называть два слова, а ты из них составь одно слово. Например, лед колет ледокол Сам катит (самокат) Сам летает (самолет) Бензин возит (бензовоз) Везде ходит (вездеход) На земле (наземный) Под землей (подземный) Железная дорога.... (железнодорожный) Быстро ходит (быстроходный) Легкие крылья (легкокрылый) Бензин, колонка... (бензоколонка)

Игра «Скажи ласково» Цель: учить образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов -ек-, ок-, -еньк Инструкция: Скажи ласково например, гусенок гусеничек Цыпленок - (цыпленочек) Петух - (петушок) Гусыня - (кусочка) Утка- (уточка) Курица- (курочка) Рябой- (рябенький) Пестрый - (пестренький)

Дидактическая игра «Что у нас получится? Цель: Упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных. Игровой Материал: Цветные прямоугольники из картона и карточки такого же размера с прорезями силуэтов предметов быта: посуды, одежды, игрушек. Ход игры: На середину стола кладутся прямоугольники цветной стороной вверх (оранжевого, розового, голубого, серого). Показывает игровые действия. На цветной прямоугольник накладывает карточку с прорезью предмета: «Что же у меня получилось?» - «У меня получился зеленый чайник» (образец ответа). Затем раздается детям по 4 карточки

Игра «Чей рассказ лучше» Цель: учить составлять простые предложения, соблюдая смысловую связь между ними. Оборудование Сюжетные картинки, предметные картинки, подходящие по тематике к сюжетным. Ход игры Маленькие (предметные) карточки раскладываются на столе, игроки выбирают себе большие ка рты. Необходимо собрать большие карты присоединить к ним маленькие карточки и составить рассказ по картинке. У кого самый лучший рассказ тот победитель. Играют 1-4 игрока.

Игра «В мире животных и птиц » Цель Расширение и активизация словаря, закрепление основных форм, обозначающих признаки, развитие умения сравнивать предметы, выделяя в них характерные признаки. Оборудование Карточки с изображением животных и птиц. Ход игры Число карточек ограничено по числу и количеству (н-р только дикие животные средней полосы). Карточки распределяются между игроками по 2 на ребенка. После того как будет прочитано их название ведущий предлагает каждому игроку сравнить имеющиеся у него картинки с изображением животных, Выделив, их общие признаки и различия. Например, один ребенок называет только общие признаки, а другой отличительные. Играют 2-б детей и взрослый ведущий.

Игра « Узнай по силуэту» Цель: Развитие мелкой моторики, расширение и активизация словаря. Оборудование Вырезанные из картона контуры предметов на разные лексические темы. Ход игры Ребенок берет контур, обводит его пальчиком по краю, называет, что это за предмет (стул, корова и т. д). для чего этот предмет предназначен. Называет обобщающее слово.

Игра «Листья и деревья» Цель: Научить ребёнка образовывать и употреблять относительные прилагательные (название листьев и веток) от существительных (название деревьев), расширить словарный запас, развит память, внимание, мышление. Оборудование предметные картинки, на которых изображены деревья и их листья. Ход игры взрослый раскладывает пред ребёнком картинки, на которых изображены деревья, и просит назвать их. После этого он даёт ребёнку картинки с изображением листьев, которые нужно подобрать к соответствующему дереву. Как только ребёнок справится с заданием, ему нужно предложить правильно назвать их, образуя слова прилагательные от существительных название деревьев (Лист берёзы берёзовый, лист клёна кленовый, ветка ели - еловая).

Игра-лото «Мои первые предложения» Цель: учить составлять простые предложения, развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Оборудование большие сюжетные картины, предметные картинки, подходящие по тематике к сюжетным. Ход игры Каждый игрок выбирает себе 1 или несколько больших карт. Ведущий показывает детям маленькие карточки. Тот кому подходит карточка, берет её себе, соединяя пазловый замок, составляет предложение. Например: девочка кормит птиц. Мальчик катается на санках. Играют 1-4 ребенка и ведущий.

Дидактическая игра «Один Много». Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Игровой материал: Парные картинки, на одной из которых нарисован один предмет, а на другой несколько таких же предметов. Наборное полотно. Ход игры: Выкладываются парные картинки сначала одна потом вторая (гусенок гусята).

Игра «Назови лишнее слово» Цель: активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь. Описание: воспитатель называет слова и предлагает детям назвать лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее Например: Зима, апрель, весна, лето, осень Мама, подруга, папа, сын, бабушка Море, озеро, река, мост, пруд Круг, квадрат, прямоугольник, карандаш, треугольник

Дидактическая игра «Чьи это вещи?». Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей. Разъяснить значение обобщенного слова семья. Игровой Материал: картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, детей (девочки и мальчика), бабушки и дедушки. Картинки с предметами быта: одежды, посуды, игрушек, учебных принадлежностей и др. (часть картинок может быть в 2-х экземплярах – очки, зонтик и т.д.) Ход игры: Показывается 6 карточек с изображением членов семьи. Говорим, что эта семья переехала в новую квартиру и перевезла туда свои вещи и показываем коробку с множеством картинок с предметами быта. Затем показывается картинка с какой-либо вещью, и спрашиваем у детей «чья это вещь?» (этот портфель – Машин)

Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже. Игровой Материал: Карточки с изображением предметов, картонные прямоугольники для закрывания карточек. Ход игры: Логопед раздает детям по 3-4 карточки, которые они раскладывают перед собой в ряд, и объясняет: «Чтобы играть в эту игру, надо хорошо запоминать, что и сколько у вас нарисовано на всех карточках. Я буду закрывать одну из ваших карточек, а вы должны ответить каких и сколько предметов у вас не стало (не стало пяти конфет, не стало на тарелки двух яблок, потому что...).

Игра Классификация предметов по картинкам Цель: активизация словаря Описание: Детям предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы (критерий классификаций не называется). Можно предложить серии картинок, включающие две группы предметов. Например: Овощи и фрукты (яблоко, морковь, лимон, огурец, груша, капуста) Домашние и дикие животные (овца, ежик, кошка, собака, зебра, жира фа) Дикие и домашние птицы (гусь, сова, утка, курица, сорока, дятел) Посуда и мебель(кастрюля, чашка, стол, стул, шкаф, чайник) Одежда и обувь (свитер, сапоги, кофта, туфли, ботинки, юбка) Птицы и насекомые (божья коровка, стрекоза, бабочка, воробей, ласточка, лебедь)

Игра «В ресторане» Оборудование: предметные картинки или наборы кукольной посуды. Ход игры. Выбирается ребёнок на роль официанта, остальные дети рассаживаются за столами. Официант обходит столы и собирает заказы, которые тут же «выполняет». Примерный диалог: Клиент: Принесите мне тарелку супа, порцию картофеля, два кусочка хлеба и стакан сока. «Подумал, назови» (овощи) Цель: образование уменьшительных форм имен существительных. Описание: детям раздаются картинки с изображением овощей. Просьба назвать большой и маленький овощ.

Скажи наоборот (сад – огород) Цель: образование антонимов. Описание: на доске картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. - Лимон кислый, а морковь -... (сладкая) - Морковь твердая, а помидор -... (мягкий) - Горох маленький, а тыква -... (большая) - Малина сладкая, а рябина -... (горькая) - Слива легкая, а кабачок -... (тяжелый)

Игра «Один - много» Цель: закрепление в речи детей различных способов образования форм множественного числа имен существительных. Описание: Мы волшебники немного: Был один, а станет много. Взрослый бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Например: стол-столы, двор дворы, дом дома, глаз-глаза, город города, день, дни, сон СНЫ И Т.д.

Игра « Составь новое слово из двух» Цель: упражнять в образовании сложных слов. Инструкция Я буду называть два слова, а ты из них составь одно слово. Например, лед колет ледокол Сам катит (самокат) Сам летает (самолет) Бензин возит (бензовоз) Везде ходит (вездеход) На земле (наземный) Под землей (подземный) Железная дорога.... (железнодорожный) Быстро ходит (быстроходный) Легкие крылья (легкокрылый). Бензин, колонка... (бензоколонка)

Игра «Что делает?» Цель: упражнять в согласовании существительных с глаголами. Инструкция: посмотри на картинки и скажи Что делает самолет (летит, поднимается, приземляется, тормозит) Что делает машина (едет, останавливается, перевозит, мчится) Что делает водитель автобуса (управляет, заводит, тормозит) Что делают лодки (плывут, плавают, причаливают, пришвартовываются).

Игра «Эрудит» Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро на него отвечать. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого фишек оказывается больше всех. Примерные вопросы ответы: - У кого большой хобот? - Хобот у слона, - У кого пушистый хвост? - Пушистый хвост у лисы. - У кого нос пяточком? - Нос пяточком у свиньи.