КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН ЭКОНОМИКА ЖАНА МОНОПОЛИЯГА КАРШЫ САЯСАТ МИНИСТРЛИГИ Сектор недропользования Кыргызской Республики. Создание условий для инвестиционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН ЭКОНОМИКА ЖАНА МОНОПОЛИЯГА КАРШЫ САЯСАТ МИНИСТРЛИГИ Сектор недропользования Кыргызской Республики. Создание условий для инвестиционной.
Advertisements

1 Правительство Кыргызской Республики Министерство экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики Бишкек
Реформы в горнорудной промышленности Кыргызской Республики 1.
Горнорудная отрасль Кыргызстана: Барьеры развития и пути решения Кубан Ашыркулов Заседание Совета по развитию бизнеса и инвестиций при Правительстве Кыргызской.
SME-Toolkit Project Ukraine Business Technologies Development Center Межрегиональная конференция Механизмы и новые направления в.
Выполнила:Асылбекова А.Д. Проверила:Муратбекова М.К.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Налоговая система Узбекистана.
Основные природные ресурсы: Золото Ртуть Сурьма Редкие земли Олово Вольфрам Нерудное сырье Подземные пресные и минеральные воды Уголь.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Отчет об исполнении Плана приватизации муниципального имущества Оричевского района на годы Докладчик Федяева С.Н. Заместитель главы администрации,
Кошмурзаева А Э План -Понятие, объекты и субъекты права пользования недрами -Право пользования недрами -Пользователи недр -Экономические издержки.
Налогообложение недропользователей в новом Налоговом кодексе Республики Казахстан 2017 год Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
0 Местное сообщество может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций (муниципальная собственность).
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
1 Новосибирск, 2012 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОМЫШЛЕННО- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПАРК АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Промышленно-логистический.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Подготовила :Бакаева Н. Проверила : Бахриева З. Н.
Развитие системы управления недвижимостью в Минске Гурьянова Л.В.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Транксрипт:

КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН ЭКОНОМИКА ЖАНА МОНОПОЛИЯГА КАРШЫ САЯСАТ МИНИСТРЛИГИ Сектор недропользования Кыргызской Республики. Создание условий для инвестиционной привлекательности. 27 марта 2012 Г. Г. БИШКЕК МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1

Содержание 1. Цели и задачи реформирования горнодобывающей отрасли КР 2. Состояние горнодобывающей отрасли КР 3. Основные особенности предлагаемых законопроектов 4. Ожидаемый эффект от внедрения предлагаемых законопроектов 2

1. Цели и задачи реформирования Цели: Осуществить кардинальную реформу недропользования в КР на экономической основе взаимодействия инвестора и государььства; Создать условия для стабильного развития недропользования; Задачи: Разработать единый пакет законопроектов, регулирующих правоотношения в сфере недропользования; Исключить административное регулирование и перейти на экономические методы регулирования. 3

2. Состояние горнодобывающей отрасли КР Отсутствие положительных сдвигов в развитии горнодобывающей отрасли за период г.г.: 1. не введено в эксплуатацию ни одного крупного или среднего горного проекта (кроме проекта Кумтор), кроме доведения до стадии промышленного освоения золотомедных месторождений Андаш, Бозымчак, Иштамберды, Кумбель, Караказык, Джамгыр) 1. нет серьезных достижений в открытии и разведке новых месторождений в КР 2. бесплатное предоставление прав пользования недрами привело к их неэффективному использованию и массовым спекуляциям 3. возникла острая необходимость замены административных методов регулирования экономическими методами

3. Основные особенности законопроектов 1. Закон «О недрах» Принципы, заложенные в законопроекте: Недра - являются исключительной собственностью Кыргызской Республики и используются во благо всего народа Кыргызстана и находятся под особой охраной государььства Частный сектор должен принять на себя коммерческие риски, связанные с разработкой недр, обеспечить процесс финансовыми и человеческими ресурсами В свою очередь, государььство возлагает на себя фундаментальную миссию по созданию благоприятной среды для инвестирования, путем: 5

Основные особенности законопроектов 1. защиты инвестиций, как права частной собственности; 2. создания четких, простых и прозрачных горных правил, основанных на экономических принципах; 3. разработка и нормативное закрепление понятийного аппарата, используемого в проекте Закона КР «О недрах»; (ст.4 проекта Закона КР «О недрах») 4. предоставления безусловного и исключительного права трансформации лицензий от поисков до разработки месторождений полезных ископаемых; – (ст. 32, 33, 34 проекта Закона КР «Недрах»). 5. выдачи лицензий на право пользования недрами на основе конкурсов и аукционов, а в отношении объектов, не востребованных на конкурсах и аукционах, по праву первой заявки; – (ст. 21 проекта Закона КР «О недрах»); 6. Обязательное привлечение при проведении конкурсов и аукционов представителей местной государььственной администрации или органа местного самоуправления, на чьей территории расположен объект; - (ст. 22, 23 проекта Закона КР «О недрах»). 6. передача права пользования недрами третьим лицам на платной основе; – (ст. 36 проекта Закона КР «О недрах»); 6

Основные особенности законопроектов 7. Формирования государььственного фонда недр: - (ст. 8 проекта Закона КР «О недрах») За счет учета государьь. кадастра месторождений полезных ископаемых; За счет учета государьь. баланса запасов полезных ископаемых. 8. упрощение порядка предоставления земельных участков под недропользование для целей проведения поисковых, разведочных и добычных работ находящихся во всех формах собственности, с учетом интереса собственника; - (ст. 38 проекта Закона КР «О недрах») 9. принятие новой концепций земельных правоотношений, при которой земли под недропользование выделяются в отдельную категорию земель «Государственный резерв земель месторождений полезных ископаемых, и применение «единого окна» при предоставлении права пользования недрами с целью разработки и земельного участка под недропользование; (ст.12 проекта Закона КР «О недрах») 10. требования безусловной гарантии обеспечения защиты и охраны окружающей среды, включая проведение надлежащей рекультивации земель недропользователями; - (ст.41, 46 проекта Закона КР «О недрах») 11. наличия взаимной ответственности органов государььственной власти, местного самоуправления и недропользователей; - (ст. 49 проекта Закона КР «О недрах») 7

Основные особенности законопроектов 12. социальный пакет – предусмотрен в ( п. 47 ст. 4 «Понятийный аппарат» и п.7 ст. 22 и ст. 23 «Порядок проведения конкурса и аукциона» проекта Закона КР «О недрах») Социальный пакет – это комплекс мер, осуществляемых за счет инвестиции недропользователя направленных на развитие местного сообщества, решение наиболее острых проблем местного значения. КРИТЕРИИ: Обучение местного население различным техническим специальностям; Трудоустройства населения; Развитие инфраструктуры села. 13. ведение прогрессирующего платежа за удержание лицензий на поиск, разведку и разработку месторождений полезных ископаемых, что позволит стимулировать недропользователя на эффективную и быструю разведку месторождений до запасов промышленных категорий и сокращение сроков проектирования горных проектов; ( п. 22 ст. 3 «Понятийный аппарат» проекта Закона КР «О недрах») 8

Основные особенности законопроектов 3. Закон «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс КР» цели законопроекта: создать условия для эффективного использования земель при недропользовании упростить правовой режим при предоставлении земельных участков под недропользование Задачи законопроекта: обеспечить синхронное предоставление прав пользования недрами и земельными участками под недропользование по принципу «единого окна» сформировать отдельную категорию земель государььственного резерва, используемых при недропользовании исключить возможность застройки площадей залегания полезных ископаемых; 9

Основные особенности законопроектов 2. Закон «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики О неналоговых платежах» Цель законопроекта: стимулировать недропользователя за счет ведение прогрессирующего платежа за удержание лицензий на поиск, разведку и разработку месторождений полезных ископаемых, что позволит эффективную и быструю разведку месторождений до запасов промышленных категорий и сокращение сроков проектирования горных проектов; увеличить поступления в бюджеты органов местного самоуправления КР за счет платежей за удержание лицензии, что позволит снизить социальную напряженность в местах, (планируется от поступления платежей за удержание лицензии около 750 млн. сомов). Задачи законопроекта: вести скорейшую разработку месторождений полезных ископаемых, что позволит получить от разработки налоги, и решить вопрос создания новых рабочих мест и трудоустройства местного населения; снизить количество недобросовестных недропользователей, ожидается, что общее количество недропользователей снизится с 800 до , что позволит высвободившиеся месторождения полезных ископаемых выставлять на конкурсы и аукционы. 10

Основные особенности законопроектов 4. Закон КР «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс» Действующий НК КР: Налогооблагаемая база горнодобывающего предприятия по налогу на прибыль, предлагается уменьшить на 15 % вместо 5 % для воспроизводства погашенных запасов месторождения. Предлагается: Для предприятий добывающих/перерабатывающих золото: Ввести Налог на доход С тавка налога на прибыль устанавливается в размере 0% Налогом на доход облагается реализация золотосодержащей руды и концентрата, золотого сплава, аффинированного золота Налог на доход позволит государььству получить до 50% чистой прибыли от горного проекта в зависимости от цены на золото без нанесения вреда Бонус уплачивается при передаче права пользования недрами, а также изменении доли собственности при смене участников в сумме 10% и более Бонус не уплачивается при передаче права пользования недрами или изменения доли собственности компаний, прошедших листинг на фондовых 11

Налоги на недропользование 1. Цена за одну тройскую унцию золота: 1701 долл. США; 2. Себестоимость производства одной тройской унции золота: 800 долл. США; 3. Производство в год: 234,1 тыс. тройских унций золота; 4. Выручка от реализации 234,1 тыс. тройских унций золота: 398,2 млн. долл. США. млн. долл. США п/п Вид налога Действующий НК КР и др. обяз. платежи Проект изменений в НК КР ставкасуммаставкасумма 1Налог на прибыль (от прибыли)10%19,10%0 2Налог на доход (от выручки )0%0,011%47,8 3Налог на дивиденды нерезидента (от дохода)10%17,210%14,3 4Роялти (от выручки)5%19,95%19,9 5Налог с продаж (от выручки)2%8,02%8,0 6 Другие налоги и обязательные платежи (таможенные платежи и налоги, отчисления на социальное страхование, плата за загрязнение окружающей среды, плата за выдачу удостоверений и других разрешительных документов, земельный налог, налог на имущество и др.) 6,4 Итого: 70,6 96,4

Налоги на недропользование Объем произведенных (реализованных) унций, тыс. Цена за унцию, долл. США Выручка от реализации, млн. долл. США Ставка Налога на доход Проект изменений в НК КР при С/С 800 долл. за 1 тройскую унцию Действующий НК КР при С/С 800 долл. США за 1 тройскую унцию Итого налогов, млн. долл. США Доля нал-в от прибыли Итого налогов, млн. долл. США Доля нал-ов от прибыли 234, ,5 0 26,738,00%31,845,30% 234, ,2 2% 36,238,60%38,340,80% 234, ,6 4% 46,639,70%44,838,20% 234, % 57,741,00%51,236,40% 234, ,4 8% 69,842,50%57,735,10% 234, ,8 10% 82,744,10%64,134,20% 234, ,2 12% 96,445,70%70,633,50% 234, ,6 14% 110,947,30%7732,90% 234, ,1 15% 122,347,50%83,532,40% 234, ,5 16% 134,247,70%89,932,00% 234, ,9 17% 146,448,10%96,431,60% 234, ,3 18% 159,148,50%102,831,40% 234, ,7 19% 172,249,00%109,331,10% 234, ,1 20% 185,749,50%115,730,90% 234, ,5 21% 199,650,10%122,230,70%

4. Эффект от предлагаемых законопроектов Предложенные законопроекты позволяют: 1. сформировать экономические активы КР в сфере недропользования за счет государььственного фонда недр в зависимости от конъюнктуры мирового рынка; 2. создать стимулы для быстрой и эффективной разведки и разработки месторождений; 3. увеличить доходную часть бюджета КР; 4. установить стоимость права пользования недрами в форме: разового налога (бонусы); регулярных платежей (роялти); платежей за удержание лицензии на право пользования недрами; регулярных платежей (налог на доходы); 14

Эффект от предлагаемых законопроектов Преимущества для инвестора: полная экономическая свобода при пользовании недрами защита вложенных инвестиций Преимущества для государььства: привлечение инвесторов с высокой деловой репутацией развитие высокотехнологичного горного производства обеспечение эффективного использования и охраны недр КР Внедрение законопроектов позволит: В социальной сфере: увеличить занятость населения, проживающего на территории недропользования увеличить объем социальных отчислений от горнопромышленных компаний снять социальную напряженность в местах 15

Эффект от предлагаемых законопроектов Внедрение законопроектов позволит: В экономической сфере: Привлечь инвесторов с высокой деловой репутаций Обеспечить стабильное развитие горной отрасли в КР Сформировать экономические активы КР за счет государььственного фонда недр Формировать ежегодные платежи за удержание лицензии в размере около 750 млн.сомов Увеличить налоговые поступления от недропользования за счет регулирования цен и ставок на полезные ископаемые 16

Эффект от предлагаемых законопроектов Внедрение законопроектов позволит: В экологической сфере: Установить требования к экологии горного производства Рекультивировать земли, занятые под недропользование, и вернуть их в С/Х оборот В сфере устранения коррупции: Внедрить механизмы по искоренению коррупции в сфере недропользования за счет: перевода недропользования на экономические методы регулирования сведения роли чиновника к исполнению статистических функций 17