Правила деловой переписки и оформление документации Подготовила студентка группы 4 ГК -8 с Пашухина Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловое письмо Особый тип документа. Он имеет юридическую значимость. Деловая переписка регистрируется в организациях как исходящая и входящая документация.
Advertisements

Переписка это основа конструктивного общения. Электронные виды Телеграмма, факсограмма и телекс Электронное письмо Деловые письма и деловые записки.
адрес адресан т конверт индекс эпистола письма почтальон.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ. Цель занятия: изучение особенностей составления и оформления служебных документов; знакомство с особенностями языка.
Пишем электронные письма. Переписка по электронной почте Деловой человек получает в день писем.
Внешние документы Лекция 8. Письма и факты Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте. Письмо должно составляться.
Культура электронных деловых писем Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Этикет электронной почты Евгений Белошицкий, Отдел развития и инноваций Харьков 2010.
Служебные письма. 2 Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время все больше и больше превалируют договорные отношения, а в этих случаях.
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ функции, классификация, специфика, структура, назначение.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Деловая переписка. «Золотые» правила деловой переписки Пиши коротко, выражая суть. Пиши коротко, выражая суть. Пиши грамотно. Пиши грамотно. Требуя вежливости.
СЛУЖБЫ ИНТЕРНЕТА В этой презентации вы узнаете о: - принципах функционирования электронной почты; - организации электронной переписки с использованием.
проверка знаний студентов, умение работать в команде, приобретение теоретических и практических навыков составления служебных писем, обобщение знаний.
Язык и стиль коммерческой корреспонденции Язык и этика делового общения Чиконина Г.В., к.п.н., доцент.
Этикет электронной почты При рассмотрении этикета электронной почты принято разделять служебную и личную переписку. Служебная– переписка между организациями,
Основы делопроизводства. Определите типы деловых писем : Внимательно прочитайте предложенные пункты делового письма. Внимательно прочитайте предложенные.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Правильно оформляем документы. Заявление Заявление – официально - деловой документ, представляющий собой просьбу о чём – либо.
Транксрипт:

Правила деловой переписки и оформление документации Подготовила студентка группы 4 ГК -8 с Пашухина Мария

Достаточно часто первый деловой контакт – это письмо, и если не придавать должного внимания этикету делового письма, то знакомство может не состояться и вы можете потерять клиента и делового партнера. Для ведения деловой переписки используется естественно официально - деловой стиль, его характеризует краткость и ясность изложения сути вопроса, стандартизация используемых фраз, соответствие нормам этикета.

Деловое письмо необходимо составлять по одному вопросу или нескольким, но взаимосвязанным. Если вам надо в одну и ту же организацию обратиться по различным тематикам, то напишите несколько писем в один адрес. Согласно правилам ведения деловой переписки принято отвечать на все письма, за исключением присланных для сведения. Оперативно и четко отвечайте на все поставленные вопросы. Задержка с ответом расценивается как отказ от сотрудничества.

Правила составления деловой корреспонденции и ведения переписки сформировались более 150 лет назад. Принято считать, что впервые они были введены в Англии. При составлении деловых писем зарубежным и отечественным партнерам стоит учитывать некоторые особенности. о которых будет сказано чуть ниже. Но, несмотря на различия, есть и общие правила, которые характерны как для российского, так и для зарубежного этикета делового письма.

Текст делового письма должен быть написан простыми фразами ( не нужны витиеватые обороты речи ) в нейтральном тоне ( не надо никакой эмоциональности, чрезмерной любезности, грубости ) без излишних подробностей ( которые не относятся к рассматриваемому вопросу ). Постарайтесь обойтись без орфографических и пунктуационных ошибок. Вы должны четко представлять цель делового письма – новое сотрудничество, увеличение продаж, изложить претензии, ускорить оплату услуг, выразить соболезнование, пригласить на презентацию, поздравить и т. д.

Правилами деловой переписки в соответствии с этикетом допускаются такие варианты обращения : « Уважаемый господин Новосельцев !» – предполагает дистанцию и носит более официальный характер, « Уважаемая Евгения Станиславовна !» – показывает налаженность деловых отношений, преуменьшает дистанцию, « Уважаемые господа !» – употребляется при коллективном обращении.

Структура текста делового письма обычно состоит из следующих частей : сначала объясняют причины, основания, цели написания письма, затем предлагаются с вашей точки зрения решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации, завершают послание кратким резюме, подведением итогов (« надеемся …», « уверены …»). Как излагается деловое письмо : Просим предоставить данные о..., подтверждаем получение …, направляем на рассмотрение проект договора … и т. п. Или ЗАО « Канитель » гарантирует оплату …, ООО « Капелька » сообщает о получении … и т. п.

В деловой переписке возможно использование фраз этикетного характера в заключительной части текста над подписью, например : « С уважением,» « Искренне Ваш » или в более позитивном ключе – « С наилучшими пожеланиями », « С надеждой на продолжение сотрудничества », « С интересом ждем от Вас новых предложений », « Всегда рады оказать Вам услугу » и др.

Перед тем как начать писать письмо деловому партнеру, стоит определиться по следующим пунктам : 1. Вид письма ( сопроводительное, письмо - заказ, письмо - извещение, письмо - заказ, письмо - напоминание, письмо - презентация, письмо - отказ, гарантийное письмо и т. д.). 2. Предполагается ли получение ответного письма. В некоторых ситуациях ответ не письмо не требуется, например письмо - презентация. 3. Будет ли содержание письма однозначно и точно понятно вашему адресату. Не возникнут ли неясности относительно вопроса переписки ? 4. Уверены ли вы, что письмо, отправленное почтой, дойдет в срок ? Если нет, то лучше воспользоваться факсом, услугами почтовых служб экспресс - доставки (DHL, UPS и др.) или отправить письмо по электронной почте.