ДС 264 гр.Крохи Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Advertisements

Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.
Использование элементов песочной терапии в процессе адаптации детей 2-4 лет к детскому саду.
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 179» г. Новокузнецк у читель – логопед, Калинина О.Н. Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Подготовили: Старший воспитатель Николаева Зоя Александровна воспитатель старшей группы Клиновая Екатерина Алексеевна МДБОУ ДСОВ № 50 Красноармейского района
Игры с природными материалами
Песочная терапия. Кудрявцева Г. А. Воспитатель ГБДОУ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербург уч. год.
Развитие мелкой Моторики. Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 61» д/с 118 «Родничок» Якущенко Наталья Степановна IV Всероссийский.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Подготовлено: учителем– логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
« » ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Песочная терапия в развитии сенсорного воспитания » Вишлиной Людмилы Семёновны воспитателя структурного.
Мокрые ладошки, песочные дорожки. Сипатрина Марина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с 72«Буратино», г. Златоуст 2014.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
Транксрипт:

Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста Выполнила: Попеляева Е. П.

Сухой способ. 1 вариант. Высыпать горсть песка на доску и окрашивать его мелком (сухой пастелью), стачивая его о песчинки. 2 вариант. Песок и истолченный мелок (сухую пастель) поместить в полиэтиленовый пакет и перемешивать их до окрашивания песка. Разложить цветной песок по баночкам для хранения. Мокрый способ. 1 вариант. Предварительно развести краску в воде, песок рассыпать тонким слоем на клеенке. Раствором с красителем залить или равномерно опрыскать песок. 2 вариант. В плотный прозрачный пакет положить порцию песка. Залить в пакет раствор с красителем, плотно закрыть его и начать мять в руках. Прокрашенный песок разложить тонким слоем на клеенке для просушки.

Для его создания необходимо взять очищенный и просеянный природный мелкий песок, смешать его с крахмалом, добавить воды (4:1:1). Все тщательно перемешать. На основе крахмала: в воде размешать краситель, затем все аккуратно влить в крахмал, одновременно размешивая массу( 100:250). Все тщательно перемешать. На основе муки: смешать муку и растительное масло (4:1).

1. Песочная терапия (Маргарет Ловенфельд, Дора Калф, Карл Юнг, Герберт Уэльс). а) юнгианская песочная терапия. б) гештальт–терапия. 2. Игротерапия (В. Экслайн). 3.Арт-терапия. 4. Сказкотерапевтический подход (Т. Зинкевич- Евстигнеева). 5.Плассотерапия. 6. Сенсорная песочница. 7. Рисование песком (песочная анимация, световой стол).

Работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг. Для малышей от 2 до 4 лет песок – это отличная среда для старта работы воображения и развития игровых навыков.

В период адаптации ребенка к детскому саду игры с песком способствуют: Быстрому установлению доверительных отношений между ребенком и воспитателем. Снижение высокого уровня психического напряжения. Развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика. Ребенок осваивает нормы и правила поведения в группе и в общении с другими детьми. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление), а так же речь.

1.Подготовительный. Этап прикосновений и игр на поверхности сухого песка. Цель: снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

Игры и упражнения на данном этапе: «Песочный дождик», «Необычные следы», «Отпечатки наших ручек», «Потопаем как слоники» и другие.

2. Непосредственно обучающая часть. Цель: развитие сенсорных способностей, предметно- практических манипуляций, тонкой моторики, познавательной и речевой активности.

3. Самостоятельные игры. Цель: приобретение нового сенсорного опыта, благодаря которому дети узнают о своих физических и чувственных возможностях.