ТЕМА 3. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ, НЕПАРНЫХ ПО МЯГКОСТИ- ТВЕРДОСТИ ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 2 ПВНК "А" И "Б" АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВА АСИДА ЧЕРЕПАНОВ ПАВЕЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Advertisements

Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
Дятел Наказать непослушный язык Подуть на нос Подуть на подбородок.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Парные согласные Б и П, звуки [ б ], [ б ], [ п ], [ п ]. Строчная буква б.
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Словарная работа (русский язык) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель знакомит детей с новым словом (письменное.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
Программа дополнительного образования «Росток» для детей 5-6 лет.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Буква Ш и согласный звук, который она обозначает Познакомиться с буквой Ш и звуком, который она обозначает. Учиться отличать букву Ш и звук, который она.
Русский язык, 2 класс.. Закончите предложения. а) Звуки речи делятся на … б) Гласные звуки бывают … в) Согласные звуки бывают г) Твёрдые и мягкие звуки.
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
УМ ВОДИТ, А ПЕРО ПИШЕТ. ТЕМА: Понятие о разделительном мягком знаке.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Scul32.ucoz.ru Урок литературного чтения Тема: « Разделительная функция «Ь»
Транксрипт:

ТЕМА 3. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ, НЕПАРНЫХ ПО МЯГКОСТИ- ТВЕРДОСТИ ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 2 ПВНК "А" И "Б" АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВА АСИДА ЧЕРЕПАНОВ ПАВЕЛ ГБПОУ РС(Я) "Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева" Якутск, 2016

УРОК 9. ТРЕНИРОВКА. Задание. Составить схему предложения ПЁС ДРУЖОК УШЁЛ ОТ САШИ и записать его в тетради. (Надо поощрять детей спрашивать у учителя, какая буква пишется после Ж в слове ДРУЖОК: О или Ё.) Букварь (с. 9496). Учитель. Какие буквы мы еще не поселили в Городе букв? Где живут буквы Ч и Щ? (На Улице непарных согласных.) Почему они непарные? Какой пары у них нет? Домашнее задание. Подумать, кто сосед Ч и Щ на этой улице.

УРОК 10. ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ Х И Ц. На доске буквы Р, Л, М, Н, Б, П, В, Ф, Г, К, З, С, Д, Т Ж, Ш Ч, Щ Учитель. В каком ряду стоят буквы-труженицы, которые умеют обозначать два звука: твердый и мягкий? А в каком ряду буквы, которые не могут обозначать мягких (твердых) согласных звуков? (Зеленым и синим квадратиками обозначить функции букв каждого ряда.) Познакомимся с новыми буквами Хи Ц. В какой ряд их поставить? Как это доказать? (Дети должны прочитать Х мягко и твердо, а Ц только твердо. Вписать буквы в схемы. Обязательно поместить буквы Х и Ц в план Города букв.) Букварь (с. 97). Задание. Прочитать стихотворение. Отгадать загадку (ответ загадки записать звуковой схемой и буквами). Среди слов в столбиках найти такое, из которого, если переставить ударение, получится новое слово. Поставить в словах ударение, устно попробовать переставить ударение. Выделить слово ХЛОПОК. Букварь (с. 98). Задание. Составить рассказ, используя рисунки. Вписать последнее слово в стихотворение И. Гамазковой.

УРОК 11(ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ). РАБОТА С БУКВОЙ X. Первое задание на с. 99 (про хвосты) сделать устно, второе письменно. Ответ записать сначала звуковой схемой, потом буквами. Чтение перевертыша. Букварь (с. 100). Устно предложить детям ответить на вопрос: «Что рассказал Коля отцу о товарище?» Задание. Прочитать пословицы. О чем они? Вспомнить еще пословицы о дружбе. Записать их на доске. Обсудить пословицу «Один в поле не воин».

УРОК 12 (ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ). ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ Ц. Используя план Города букв, вспомнить все согласные, непарные по твердости- мягкости, и какую работу они выполняют. С какими буквами поссорились Ж, Ш, Ч, Щ? Где возникли «опасные» слоги? Учитель. Буква Ц тоже непарная. Обозначает только твердый согласный звук. С какими буквами гласных должна была бы дружить буква Ц, если она обозначает только твердый согласный звук? (Дети называют буквы с Улицы твердых команд. Записывают их в схему.) Букварь (с. 101, 102). На доске и в Букваре слова для наблюдений. Читая их, дети должны ответить на вопрос: «Какие буквы гласных (из твердых командиров) не стоят за буквой Ц?» Вывод. За буквой Ц могут стоять все буквы гласных, отдающие твердые команды, кроме буквы Э. Но в каких случаях пишется Ы, а в каких И еще неизвестно. Относительно буквы Ы после Ц повторяется следующий вывод: «После буквы Ц иногда пишется Ы, иногда И. Раз мы не знаем, когда какую букву писать, будем спрашивать. В слове ЦИФРЫ ставим знак вопроса». Задание. Сделать звуковой анализ слов ЦЫПЛЯТА, ЦАПЛЯ, ЦЕПИ и записать их. Строя звуковые и буквенные схемы слов, еще раз обсудить, почему после Ц буквы гласных выполняют одну работу, а после парных согласных две.

УРОК 13 Букварь (с. 103). Задание. Прочитать столбики слов. С какой гласной буквой дружит здесь буква Ц? Над каждым столбиком записать (как заголовок) слоги ЦА, ЦО, ЦЕ, ЦИ, ЦЫ. Учитель должен помочь детям решить поставленную на с. 103 задачу о значении суффиксов. Устно продолжить словообразовательную работу с суффиксами ИЦНИЦ: ОСЁЛ, ЛЕВ, КОЗЁЛ (дети должны ответить не КОЗЛИЦА, а КОЗА), ПЕРВОКЛАССНИК, ИМЕНИННИК, МЕЛЬНИК (но мельница не жена мельника), ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, СЛУШАТЕЛЬ, ЧИТАТЕЛЬ, БОЛЬНОЙ (больная, а не больница), ШКОЛЬНИК, ВОЛШЕБНИК, ОЗОРНИК, ГУСЬ (гусыня, а не гусятница). Букварь (с. 105). Построить слоговые схемы к словам (сначала назвать все слова: ЦИРКУЛЬ, СНЕЖИНКА, ПТИЦЫ, ЧАЙНИК, НОЖНИЦЫ, МАШИНА, ПРИЩЕПКА). Вписать в каждый слог букву гласного (или знак вопроса), поставить ударение. (При анализе слов: ЦИРКУЛЬ, ПРИЩЕПКА дети должны задать учителю вопрос.)

УРОК 14. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Учитель. Вспомните все буквы гласных, которые дают согласным команду: «Читайся твердо!» Какую работу выполняет буква Ц? (Вписать ее в схему.) Вспомните, с какими гласными не дружит эта буква. (Восстановить схему гласных после Ц.) Прочитайте рассказ «В цирке» (с. 104, 105). Придумайте окончание предложений. Букварь (с. 106). Учитель помогает детям сформулировать значение частицы -ЁНОК. Задание. Вставить в слова пропущенные буквы.