Общение. Деловое общение.. общение Для чего нужно нам общение? Каждый из нас заводит новых знакомых, но для этого нам нужно сначала пообщаться с человеком,ведь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая коммуникация Авторы: Казакова О.А. Райская Л.М. Серебренникова А.Н. Филиппова Е.М.
Advertisements

Деловая коммуникация Авторы: Казакова О.А. Райская Л.М. Серебренникова А.Н. Филиппова Е.М.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю.
Выполнили: О.П. Ульянина О. В. Матвеева студентки ФПиМНО 5 курс.
КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Деловой русский язык»
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Коды формируемых компетенций:1-4,8,11.
Студентка 202 группы Позднякова В. Г. Общение. «Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!» «Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!»
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
ТЕОРИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Автор -составитель: Олюнина Ирина Владимировна Курс читается в 7 семестре студентам 4 курса в объеме 40 часов: 20 – лекции, 10.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Виды общения Виды общения. Виды общения Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. преследует цели расширения.
Транксрипт:

Общение. Деловое общение.

общение Для чего нужно нам общение? Каждый из нас заводит новых знакомых, но для этого нам нужно сначала пообщаться с человеком,ведь мы хотим, чтобы наше общение было интересным, и тогда, мы должны найти общие темы.

Темы для общения Тем может быть множество, но в основном это зависит от ваших общих интересов. Кому-то интересен футбол, естественно, если ваш общий интерес- футбол, то вам интересен какой-либо футболист. Мне,например, с моими друзьями очень интересен танец, и мы разговариваем об этом. Но существуют такие люди, с которыми для тебя любая тема будет интересная, я нашел себе такого друга, а вы?

Деловое общение

Деловое общение - Деловое общение - это процесс взаимосвязи или взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов: Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; Обсуждение интересующей проблемы; Обсуждение интересующей проблемы; Решение проблемы. Решение проблемы. Завершение контакта (выход из него). Завершение контакта (выход из него).

Виды делового общения

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: Приветственная речь; Приветственная речь; Торговая речь (реклама); Торговая речь (реклама); Информационная речь; Информационная речь; Доклад (на заседании, собрании). Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды: Деловой разговор Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему. Деловая беседа Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. Переговоры Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу. Интервью Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения. Дискуссия Дискуссия; Совещание Совещание (собрание); Пресс-конференция Пресс-конференция. Контактный деловой разговор Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог. Телефонный разговор Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть разделено на: Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности; Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности; Когнитивное - обмен знаниями; Когнитивное - обмен знаниями; Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида: Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.; Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.; Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий; Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида: Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения; Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

С труктур а общения характеризуется путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Общение может происходить на различных уровнях: Манипулятивный - уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера. Манипулятивный - уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера. Примитивный - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент). Примитивный - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент). Высший - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности. Высший - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа: Интеракция и воздействие менеджера в процессе профессионального общения на других лиц с целью решения профессиональных задач. Интеракция и воздействие менеджера в процессе профессионального общения на других лиц с целью решения профессиональных задач. Оценка результатов конкретного акта общения и планирование содержания и процесса дальнейших контактов с определенными лицами (руководителями, подчиненными, представителями других организаций, коллегами). Оценка результатов конкретного акта общения и планирование содержания и процесса дальнейших контактов с определенными лицами (руководителями, подчиненными, представителями других организаций, коллегами).

Психологическое «чтение» особенностей поведения, внешнего облика, использование имеющейся психологической информации о конкретном работнике организации и составление первичного психологического портрета взаимодействующего лица. Психологическое «чтение» особенностей поведения, внешнего облика, использование имеющейся психологической информации о конкретном работнике организации и составление первичного психологического портрета взаимодействующего лица. Поиск психологических предпосылок эффективности общения и создание благоприятных условий для межличностного контакта. Поиск психологических предпосылок эффективности общения и создание благоприятных условий для межличностного контакта.