Финансы и кредит Бюджет и бюджетная система РФ Подготовила: Весельская Светлана студентка 2 курса 391 группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет и бюджетная система РФ Сущность бюджета Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового.
Advertisements

Финансы и кредит Тема 4. Бюджет и бюджетная система РФ.
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Бюджетное регулирование – это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Бюджет и бюджетное право
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Бюджетная система. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач государства.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Финансовое право тема: «Бюджетные права органов власти Федерации и ее субъектов» Выполнила студентка группы ВЗБ3ЮР-15 ТАРАБУЕВА Е.Л.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Транксрипт:

Финансы и кредит Бюджет и бюджетная система РФ Подготовила: Весельская Светлана студентка 2 курса 391 группы

Сущность бюджета Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Характерные черты бюджета - как объективная экономическая категория - как система денежных отношений - как основной финансовый план - как инструмент финансовой политики государства

Функции бюджета - образование бюджетного фонда - использование бюджетного фонда - контрольная

Бюджетная система Бюджетная система РФ – это совокупность бюджетов разных уровней, основанная на социально- экономических взаимоотношениях и бюджетном законодательстве.

Структура бюджетной системы РФ (ст. 10 БК) федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты (бюджеты МО).

Принципы бюджетной системы РФ (ст.28 БК) принцип единства бюджетной системы принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы принцип самостоятельности бюджетов принцип сбалансированности бюджета принцип достоверности бюджета принцип гласности

Консолидированный бюджет Свердловской области Областной бюджет Местные бюджеты Городские округа Муниципальные районы Поселения

Формирование доходной части бюджетов Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные перечисления

Функциональная классификация расходов бюджета По участию в общественном воспроизводстве По целевому назначению По отраслям По организационному признаку По уровню управления

Бюджетный процесс Бюджетный процесс представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению.

Участники бюджетного процесса Президент Российской Федерации; Органы законодательной власти; Органы исполнительной власти; Органы денежно-кредитного регулирования; Органы государственного и муниципального финансового контроля; Государственные внебюджетные фонды; Главные распорядители и распорядители бюджетных средств; Иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Стадии бюджетного процесса 1) Составление проектов бюджетов; 2) Рассмотрение и утверждение проекта бюджета; 3) Казначейское исполнение бюджетов ; 4) Составление отчета об исполнении федерального бюджета.

Уровень бюджетной обеспеченности УБО = ИНП / ИБР, где ИНП – индекс налогового потенциала ИБР – индекс бюджетных расходов Дотации из федерального бюджета предоставляются субъектам РФ, имеющим уровень бюджетной обеспеченности ниже установленного Правительством РФ критерия.

Бюджетный федерализм и бюджетная самостоятельность Федеральный бюджет+ ГВБФ Бюджеты субъектов РФ + ТВБФ Местные бюджеты (бюджеты МО) Бюджетный федерализм – это форма финансовых отношений, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов.

Формы межбюджетных трансфертов Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности.

Формы межбюджетных трансфертов Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Виды бюджетных систем Унитарным бюджетным системам соответствует высокий уровень централизации бюджетных средств, отсутствие или незначительный объем бюджетных прав нижестоящих органов власти. Федеративные бюджетные системы строятся на прямо противоположных основах. Им присуща высокая самостоятельность территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов.

Модели построения бюджетных систем государства

Отличия федеративных и унитарных бюджетных систем п/п Федеративные бюджетные системы Унитарные бюджетные системы 1 Федеральный бюджет Региональный бюджет Местный бюджет Центральный бюджет Местные бюджеты 2 Налоговые платежи могут отличаться друг от друга в зависимости от регионального законодательства. Единообразие налогов, платежей и бюджетного процесса на всей территории страны. 3 Расходные обязательства региональных бюджетов шире. Бюджеты регионального уровня вообще отсутствуют, являются промежуточным звеном по распределению ресурсов центрального правительства. 4 Бюджеты каждого уровня являются самостоятельным фондом финансовых ресурсов, связанные системой МБО (согласно федеральному законодательству). Центральное правительство несет ответственность по задолженности бюджетов нижестоящих уровней, соответственно устанавливает жесткие ограничения на объем и сроки заимствований.

Дефицит бюджета Активный – это бюджетный дефицит, который заложен при утверждении бюджета. Пассивный – дефицит вызванный сокращением государственных доходов в результате падения экономической активности в течении отчетного периода.

Параметры бюджетного дефицита п/ п Уровень бюджетной системы Критерии бюджетного дефицита (Ст.92 БК) 1Федеральный бюджет Не может превышать суммарного объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ. 2Региональный бюджет Не более 5 % объема доходов регионального бюджета. 3Местный бюджет Не более 3 % объема доходов местного бюджета.

Факторы возникновения бюджетного дефицита Увеличение темпов финансирования социальных расходов по сравнению с темпом прироста валового внутреннего продукта Осуществление крупных централизованных вложений в развитие производства и изменение его структуры Наращивание военных расходов Кризисные явления в экономике Чрезвычайные обстоятельства (война, форс-мажор)

Методы управления дефицитом Разработка четкой программы финансовых мероприятий, направленных на обеспечение стабилизации рубля. (Стабильные деньги – основа экономического подъема). Поиск эффективных источников покрытия бюджетного дефицита (займы, ценные бумаги и т.д.) Контроль за развитием бюджетной и экономической ситуации, обеспечивающий приведение бюджетного дефицита к оптимальному размеру 3-5% от величины ВВП Сокращение военных расходов Разработка механизма секвестра (т.е. пропорционального снижения расходов по всем статьям) и обеспечение его неукоснительной реализации.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета 1) внутренние источники: кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 2) внешние источники: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Источники финансирования дефицита регионального бюджета 1) внутренние источники: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; кредиты, полученные от кредитных организаций. 2) внешние источники: определяются в соответствии с законодательством РФ