НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» Работу выполнил ученик 5 «Б» класса гимназии 16 Тимиров Андрей Дмитриевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема занятия Влияние математики на Формирование личности.
Advertisements

Математика – это жизнь Дорошенко Алина, Авторы: Дорошенко Алина, Комарова Анна Комарова Анна 6 А класс, МОУ СОШ 2 город Амурск Горбунова Ирина Анатольевна.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Математика это жизнь. Выполнил суворовец 2 курса 4 взвода Невлютов Руслан.
Все что нас окружает БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК Живая природа постоянно задает нам вопросы.
МБОУ Гимназия 4 Исследовательская работа по теме: «Что могут знаки препинания» выполнила: ученица 4 класса «Б» Евсеенко Даша руководитель: Аникина Н.А.
Научно - исследовательская работа «Геометрическая мозаика на плоскости» «Геометрическая мозаика на плоскости» Работу выполнил Ильичёв Евгений ученик 11.
Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата. Урок математики в 5 классе.
Рассмотреть связь между математикой и окружающей жизнью Установить зависимость между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром.
Задай себе вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься (математикой, поэзией, историей и т.д.) Чем я чаще всего занимаюсь? По каким.
Старинные меры длинны Приготовила : Гродничева Владислава Дмитриевна ученица 61 класса.
Математика является самой древней из наук на Руси, вместе с тем остаётся самой молодой.
"Наука начинается там, где начинают измерять". Д.И.Менделеев.
Со времён Пифагора известны они. В них равные стороны и равны углы. Их встретим в орнаментах и на паркетах В стихотворениях разных поэтов. И даже пчёлы.
Международные системы мер длины: история и современность Автор: ученик 5 «Б» класса МОУ «СОШ 43» Афанасьев Илья Учитель Дрынкова В.В.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА «В» ГБОУ ГИМНАЗИИ 1257 СОКОЛОВА КСЕНИЯ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАЕСЕНОК ВЕРА ПАВЛОВНА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Как на Руси измеряли длину? Презентацию составила Верзакова Катя, ученица гимназии 36, руководитель Михайлова Э.Г.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПРЕДЛОЖЕНИИ?. ЗАЧЕМ МЫ СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАША РЕЧЬ? ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Транксрипт:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» Работу выполнил ученик 5 «Б» класса гимназии 16 Тимиров Андрей Дмитриевич

ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Введение(цель, задачи, гипотеза, методы исследования). 2. Теоретическая часть. 3. Глава 1: Математика в общественных местах. 4. Глава 2: Математика в общественном транспорте. 5.Заключение. 6. Список используемых источников и литературы.

ВВЕДЕНИЕ Данная работа относится к разделу - научно-исследовательская работа. Цель проекта: выяснить есть ли математика в общественных местах и в общественном транспорте. второстепенная наука или неотъемлемая часть. Задачи проекта: 1. Ответить на вопрос: присутствует ли математика в общественных местах. 2. Ответить на вопрос: присутствует ли математика в Математика в общественном транспорте. 3. Найти сходство в присутствии математики в общественном транспорте и в общественных местах. 4. Найти различии в присутствии математики в общественном транспорте и в общественных местах. Предполагаемые продукты проекта: презентация и титульный лист. Гипотеза: если математика неотъемлемый предмет, то математика присутствует в общественных местах и в общественном транспорте.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Математика – это жизнь Мы осознано не ставим никакого знака препинания в конце предложения, так как считаем, что эту фразу можно произнести с разной интонацией: кто – то её произносит с вопросительной, кто – то с восклицательной, а кто – то просто с повествовательной. В своей работе мы попытаемся выяснить, так что же для нас математика? Может быть это жизнь, а может быть это просто наука, которая является для нас второстепенной. Древнегреческий философ Платон сказал, обращаясь к своему ученику: Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен ко всем наукам в природе? Он же заметил: Было бы не плохо, если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться Ему вторил через много веков М.И. Калинин (с 1938–1945 председатель Президиума Верховного Совета СССР): Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. Наверное хотя бы один раз в своей жизни каждый ученик задавал себе вопрос: зачем мне изучать математику? Научился считать и достаточно! В своей исследовательской работе наша группа попыталась ответить на этот вечный вопрос всех учеников. Своё исследование мы начали с мировой истории математики.

Математика у русского народа Интерес к науке на Руси появился рано. Сохранились сведения о школах при Владимире Святославовиче и Ярославе Мудром (XI век). Исконно русским руководством, излагавшим приёмы измерения площадей, является «Книга сошного письма», самый древний экземпляр, который относится к 1556 году. При вычислении площадей рекомендуется в этой книге разбивать их на квадраты, прямоугольники, треугольники, трапеции. При Иване Грозном было составлено и первое русское руководство по землемерию. А в середине XVI века была составлена первая общая карта Европейской России, которая вместе с «чертежами Сибирских земель» 1667 года считается самым замечательным памятником русской картографии. Развитие науки в России в XIII веке было прервано нашествием монголов. После свержения ига оказалось, что Россия значительно отстала от других европейских стран. Энергичные меры для преодоления этого отставания предпринял царь Пётр I. Русский народ создал свою собственную систему мер: миля = 7 верстам ( 7,47 км) верста = 500 саженям ( 1,07 км) сажень = 3 аршинам = 7 футам ( 2,13 м) аршин = 16 вершкам = 28 дюймам ( 71,12 см) фут = 12 дюймам (30,48 см) дюйм = 10 линиям ( 2,54 см) линия = 10 точкам ( 2,54 мм). Когда говорили о росте человека, то указывали лишь, на сколько вершков он превышает 2 аршина. Поэтому слова «человек 12 вершков роста» означали, что его рост равен 2 аршинам 12 вершкам, то есть 196 см. Таким образом, можно сделать первый вывод: древний человек хотел учитывать вещи, которыми он владел. Сколько у него инструментов? Сколько оружия? Сколько животных? Жизнь наших предков была намного проще, но даже они вынуждены были прибегать к использованию цифр. Изучив литературу по данной теме, мы можем заметить, математика - это не только стройная система законов, но и уникальное средство познания красоты. А красота многогранна и многолика.

Математика в жизни животных «Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания» считает Спиноза. Мир животных - богатый и разнообразный мир живых существ. Мир животных изучает раздел биологии - зоология. Однако и здесь не обойтись без математики. Пчёлы - удивительные творения природы. Они маленькие экономисты. Пчелиные соты представляют собой пространственный паркет (шестигранные призмы), поскольку заполняют пространство так, что не остаётся просвета. Это математический шедевр из воска. А пауки умудряются плести свои паутины, соблюдая строгие пропорции. Как это возможно, ведь пчёлы и пауки не знают высшей математики?

ГЛАВА 2: МАТЕМАТИКА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ