Особенности субкультуры детсвтва. Субкульту­ра - это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2.1 Субкультура детства Детская субкультура – это мир, созданный детьми. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура.
Advertisements

МБДОУ 35 Воспитатель Соркина Т. Н.. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура взрослых. Приставка «суб» – означает ее.
Формирование социально- нравственных понятий и патриотических чувств.
«Субкультура (от лат.Sub – под + cultura) – культура какой-либо социальной или демографической группы»
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 11» Детский фольклор как особое явление (дразнилки). Автор: ученица 10 «ИУП-1» класса Кулаева.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Транксрипт:

Особенности субкультуры детства

Субкульту­ра - это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем

Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура взрослых. Приставка «суб» – означает ее подчиненное положение в культурной системе, где доминируют взрослые.

Она выделяет наиболее значимые возрастные проблемы развития личности в ее отношениях с окружающим миром и помогает научиться их решать, опираясь на опыт предыдущих поколений детей, которые сталкивались с теми же трудностями. Конкретные способы действенного освоения окружающего мира в готовом виде передаются от поколения к поколению детей в рамках традиции детской субкультуры.

Конкретные способы действенного освоения окружающего мира к ним относятся такие устойчивые формы, как: традиционные народные игры; собирательство и коллекционирование; детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки); детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддевки); детский правовой кодекс (взыскание долгов, мены, право старшинства и опекунское право, право на использование конкретного места;

детская магия и мифотворчество («колдовство»); детское философствование (вопросы «почему?», рассуждения о жизни и смерти и т.п.); детское словотворчество (перевертыши, неологизмы); эстетические представления (составление «секретов», рисунков и т.д.) Наделение прозвищами сверстников и взрослых; религиозные представления (детские молитвы и обряды);

субкультурные формы, которые играют решающую роль при овладении ребенком содержанием общечеловеческих цен­ностей: проблематизация, философствование, словотворче­ство, сказочный мир; детская картина мира, т.е. особая система мировоззренчес­ких знаний, которая включает в себя совокупность пред­ставлений, смысловых отношений, охватывающих основ­ные стороны взаимодействия ребенка с миром. детская мода; эстетические представления детей (составле­ние веночков и букетов, «секреты»);

Ребенок экспериментирует со словом для того, чтобы быть услышанным взрослым, выделяя свою уникальную речь из речевого потока старших и одновременно побуждая их к общению

Смеховой мир детства можно рассматривать и как самостоятельный компонент детской субкультуры, и как часть детского фольклора. В него входят: анекдоты, розыгры­ши, поддевки, перевертыши, истории-небылицы, страшилки, «черный юмор» или детские «садистские» стишки.

Почти все дети рано или поздно начинают увлекаться коллекционированием. В его основе лежит радость от сочетания однородности с разнообразием, дает ребенку представление о богатстве мира, его красочности в многоцветности. Коллекционировать дети могут все что угодно: стеклышки, фантики, значки, календарики, игрушки из киндер-сюрпризов, вкладыши от жевательных резинок и т.д.

Групповое посещение страшных мест - одна из ранних попыток самостоятельного исследования и эмоционального проживания значимых элементов окружающей среды, формирования детского мифа о мире

Подавляющее большинство взрослых не видят специфики существования и развития детской субкультуры, недооценивают ее роль. А зря…