Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42» г. Кострома Проект «Приобщения детей к устному народному творчеству фольклору»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Advertisements

Проект «У моей РОССИИ длинные косички» Автор: Фролова Людмила Николаевна Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад65»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42» г. Кострома Проект «Приобщения детей к устному народному творчеству фольклору» Автор: воспитатель I квалификационной категории Курочкина Людмила Николаевна

«Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний» К.Д. Ушинский

Краткая аннотация проекта Реализуя данный проект, я знакомлю детей с истоками русской народной культуры, жизнью и традициями русского народа. Через устное народное творчество приобщаю к многообразию старинных плясок, хороводов и музыкальных инструментов. Одним из самых ярких результатов проекта являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают всё то, что узнали в ходе проекта. Проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого.

Актуальность В системе дошкольного образования развитие речи, обучение родному языку занимает ведущее место. Дошкольный возраст – это период усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. В современной жизни наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезает его красота. Исключительно мал и примитивен порой словарный запас взрослых. Ценность устного народного творчества заключается в том, что оно таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к речевой активности, с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

Особенности проекта Проект долгосрочный Вид: творческий Возраст детей 3 – 7 лет (четыре возрастные группы) Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. Проект составлен в соответствии с требованиями программ Парамонова Л.А., Алиева Т.И. «Истоки» и Князевой О.Л., Маханевой М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, наглядности и постепенность его усложнения.

Основные приоритеты: Создание атмосферы национального быта Широкое использование фольклора Изучение народных традиций и праздников Русское декоративно-прикладное искусство Знакомство с русскими народными играми, танцами, песнями, хороводами. Русские народные инструменты

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: Задачи: - Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками. - Использование малых форм фольклора для развития речи у детей, мышления, памяти, воображения. - Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав. - Создание условий для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа. - Воспитывать чувство добра, отзывчивости, желания приходить на помощь близким. - Привлекать родителей к совместной работе по произведению жанров фольклора.

Структура проекта Проект 1. НОД 2. Посещение русской избы 3. Кружковая работа 4. Взаимодействие с родителями 5. Праздники и развлечения 6. Итоги реализации проекта

Формы проведения Традиционные Тематические Сюжетные Интегрированные Беседы Экскурсии

Форма Организации НОД Фронтальная Подгрупповая Индивидуальная

Мини - музей «Русская изба»

предметы быта

музыкальный уголок

кружковая работа Народный фольклор Изо деятельность «Народные промыслы» Кружок Кострома- моя малая родина

Волшебные Волшебство Герои злодеи Герои помощники Необычные испытания Волшебные предметы

Бытовые Герои простые люди Смешные ситуации Высмеиваются плохие черты характера Веселое настроение

О животных Герои животные Животные разговаривают Сильные защищают слабых Волшебные условия

Дидактические и развивающие игры

Изо деятельность

Кружок

Взаимодействие с родителями Активное участие родителей в совместных выставках изобразительного творчества и художественного труда; Оказание помощи: - в оснащении среды - в подготовке к народным праздникам - участие родителей в народных праздниках. Консультации по теме «Приобщение детей к народным традициям», «В каждом доме свои традиции».

История народного костюма

народные праздники и развлечения

Итоги реализации проекта Народные праздники Знание народных традиций и обрядов Знание истории народного костюма Умение водить хороводы, обыгрывать их Танцевать русские пляски, играть в народные игры, петь народные песни, частушки Бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества

Заключение Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Таким образом, можно заключить, что образовательная цель данного проекта состоит в приобщении детей ко всем видам русского народного фольклора.

Литература

Литература О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. «Детство-пресс», 2000.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. «Детство-пресс», Знакомство детей с русским народным творчеством: /Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «Детство-пресс», Знакомство детей с русским народным творчеством: /Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «Детство-пресс», Красна изба (М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», Красна изба (М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», Русские народные праздники М.Ю.Картушина Русские народные праздники М.Ю.Картушина Солнечный круг О.А.Ботякова «Детство-пресс», Солнечный круг О.А.Ботякова «Детство-пресс», Фольклорные праздники С.И.Мерзлякова Е.Ю.Комалькова (Москва 2001).Фольклорные праздники С.И.Мерзлякова Е.Ю.Комалькова (Москва 2001).

Спасибо за внимание