УМК «Гармония» Прописи Бетеньковой Н.М., Горецкого В.Г., Фонина Д.С. «Мои первые тетрадки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Advertisements

- обобщим знания о шипящих звуках; - будем учиться правильно писать сочетания с шипящими звуками;
Сколько методов в чистописании? Система обучения письму.
У РОК ПИСЬМА В 1- М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Тема:"Письмо заглавной буквы Г" Гольцман Мария Евгеньевна учитель начальных классов.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
Развитие речи на уроках обучения грамоте Осокина Светлана Алексеевна Учитель начальных классов МКОУ Уренокарлинская СШ имени Героя Советского Союза И.Т.Пименова.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Обучение грамоте по УМК «Гармония» как пропедевтический курс к изучению русского языка по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»
1.Основным орудием письма в школе является авторучка, дополнительно – карандаш, мел. 2.Согласно современным образцам шрифтам, дети обучаются наклонному.
Развитие речи по методике Марии Монтессори. Система Монтессори до сих пор остаётся востребованной и популярной среди воспитателей и мам. Один из факторов.
«Мой букварь», написанный петербургским логопедом Н. В. Нищевой, издается уже более двенадцати лет. По нему научились читать тысячи маленьких россиян.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе. Готовность к.
Снимает эмоциональное напряжение; Улучшает работоспособность; Развивает мышление и внимание. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Цифра 1 состоит из двух элементов: короткой прямой наклонной линии и длинной прямой наклонной линии. Ставим ручку в центр клетки. Пишем короткую прямую.
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Транксрипт:

УМК «Гармония» Прописи Бетеньковой Н.М., Горецкого В.Г., Фонина Д.С. «Мои первые тетрадки»

УМК «Гармония» - это одна из новых образовательных программ, ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему.

Прописи «Мои первые тетрадки»

Разлиновка в одну линию «Мои первые тетрадки» (прописи 1, 2, 3, 4) с самого начала имеют разлиновку в одну линию, что дает возможность обучать сразу единому способу письма с 1-го по 11-й класс, без переучивания, ускоряет выработку автоматизма письма.

Метод копирования в прописях «Мои первые тетрадки»

Некорректный комментарий к написанию строчной буквы н «Линия на себя, возвратное движение руки до середины первого элемента, написание узелка поворотом налево с последующим дугообразным штрихом вверх, к началу второго элемента, линия на себя с закруглением внизу»

Правила гигиены письма в 1 части прописей «Мои первые тетрадки»

На развороте под алфавитом вниманию детей предлагаются зрительные элементы букв, однако даются не все зрительные элементы, отсутствует нижний и верхний четвертной овал.

В начале каждой части прописей на развороте дается алфавит, в котором бледным шрифтом обозначены те буквы, которые учащиеся изучат в данной части.

С первых уроков присутствуют физкультминутки, однако к 10 уроку о них уже не упоминается. Все физкультминутки проводятся в игровой форме. Методисты предлагают свой вариант проведения гимнастики рук. Например, на втором уроке дается следующий вариант проведений данной работы: «Поочередное сгибание пальцев ведущей руки, начиная с мизинца, с проговариванием рифмовки. Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не сбросит. Ну а этот – средний, длинный, он как раз посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится. (Массаж пальцев правой и левой руки.)»

Зрительные элементы в первой части

В первой части изучаются такие буквы как А,О,У,Е,И, ы. У всех букв, кроме О отсутствует точка начала, хотя есть стрелка направления написания

Во второй части рассматриваются буквы:

В конце второй части прописи выделено 2 страницы для буквенных ребусов.

Ошибка! В теме 32 выявлена ошибка. При изучении буквы П в методичке указано, что на уроке осуществляется анализ печатной и письменной буквы П, но в прописях дана печатная буква Т;

В третьей части прописей «Мои первые тетрадки» учащиеся изучают буквы:

В третьей части прописей «Мои первые тетрадки» вводится понятие орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ.

В конце прописи дается игра «Кто внимательней». Предлагаются задания для написания коротких слов и предложений. Предлагаются буквы в разброс, и учащимся необходимо обвести, посчитать и записать предложенные буквы.

Ошибка! В методических указаниях дается задание на рассмотрение и обведение по пунктиру рисунков «Шило-шишки-ножи», а в прописях изображены «Шило-шипы-ножи»;

Некорректное задание В методических указаниях дается задание на поиск по картинке слов с буквой ц, среди них предлагается вариант «Цветные костюмы», который учащиеся должны найти на черно-белой картинке.

В четвертой части прописи «Мои первые тетрадки» на первом уроке методисты предлагают актуализировать опорные знания, а именно найти и назвать изученные элементы

В этой части изучаются такие буквы как :

В конце прописи много упражнений в игровой форме (найти, буквы, кроссворды и др.).

Мнения учителей о прописях «Мои первые тетрадки»

Мнения родителей о прописях «Мои первые тетрадки»

Таким образом, на основании всего вышесказанного можно отметить, что в данных прописях в полной мере реализуется копировальный метод обучения письму, так как на каждом уроке присутствуют задания на обводку. Не в полной мере реализуется ритмический метод, о нем упоминается лишь на нескольких уроках в первой части прописей при обучении написанию зрительных элементов. Также в содержании прописей «Мои первые тетрадки» игнорируется генетический метод обучения письму (от простого к сложному). Например, буквы о, а, ю, б, в, д, ф изучаются в разброс, хотя первоклассникам несомненно было бы легче изучать их друг за другом. А одна из самых сложных для написания детьми буква о, изучается уже второй (после А), что конечно же может привести к плохим результатам усвоения материала учащимися.

В методических указаниях: присутствуют ошибки (несоответствие того, о чем идет речь в методических указаниях и того что дано в прописях); отсутствует общепринятая терминология; отсутствуют комментарии к написанию букв (комментарий дан лишь к написанию заглавной буквы Н, но даже он составлен некорректно; со второй части прописей в методических указаниях игнорируется гигиена письма.

Спасибо за внимание!