Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Advertisements

Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна.
«Коробочка» Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в.
«Из одного куста, да не с одной ветки». КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других. КОНФЛИКТ – столкновение.
Подготовила: учитель ИЗО Миронова А.А.. Сегодня на классном часе мы с вами: - Дадим характеристику понятия «конфликт». - Рассмотрим природу конфликта,
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Классный час. Тема «Эти вредные конфликты» Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч.Ликсон.
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу…!» Классный час в 8 классе.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Упражнение «УЛЫБКА». Мудрецы и слон. Давным - давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Давным - давно в маленьком городе жили - были.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч. Ликсон.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями;
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
Транксрипт:

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни».

Цель занятия: познакомить учащихся с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Задачи: дать характеристику понятия «конфликт». рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны. познакомиться с методами выхода из конфликта. дать определение понятиям «компромисс, соперничество, уклонение, сотрудничество». вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности;

Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона. (Уильям Линкольн)

КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других. КОНФЛИКТ – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.

Виды конфликтов внутриличностный (между долгом и совестью); -межличностный (самый распространенный; проявляется при столкновении точек зрения, характеров, убеждений); -между группой и личностью (групповые нормы поведения, ценности расходятся с таковыми у отдельных членов группы); -межгрупповой конфликт (может возникнуть между группами или частями группы).

Стили решения конфликтной ситуации: Уклонение Соперничество Приспособление Компромисс Сотрудничество

Уклонение: Личность не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого.

Соперничество: Предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы.

Компромисс: Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.

Сотрудничество: Активное участие в решении конфликта, от стаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод

Самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта. Разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить. В прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта. Дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте. Предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала.

Признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать. Не спешите реагировать на чужое раздражение. Идите на все возможные компромиссы. Не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности. Уступайте в мелочах, чтобы добиться победы в главном. Создайте возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить время и здоровье. Не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий. Помните, что безвыходных ситуаций не бывает.

Тест: «Конфликтный ли Вы человек?» 1. Я обычно спокойно переношу самодовольных людей а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 2. Я подозреваю людей, которые проявляют чрезмерное дружелюбие, в коварстве а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 3. Если на меня кто-либо сердится, то я : а) постараюсь успокоиться б) рассержусь сам в) затрудняюсь ответить

4. Я считаю, что нет совсем плохих людей, нужно постараться каждого понять, и он ответит тебе добром: а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 5. Когда мною командуют, я нарочно поступаю наоборот: а) именно так б) так не бывает в)затрудняюсь ответить 6. Если руководство или члены моей семьи меня в чём-то упрекают, то, как правило, только за дело: а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 7. Иногда я выдаю шутку (даже глупость), чтобы удивить людей и посмотреть, как они будут реагировать: а) случается б) никогда в) затрудняюсь ответить

8. Я тщательно продумываю, как повлиять на товарищей, чтобы они помогли достигнуть моей цели: а)да б) нет в) затрудняюсь ответить 9. Если моё удачное замечание осталось незамеченным, я: а) не повторю б) повторю его снова в) затрудняюсь ответить 10. Меня огорчает, если обо мне говорят дурно без всяких оснований: а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

Обработка 2 балла присуждается в вопросах 2, 5, 7, 8, 10 за ответ «а» и за ответы «б» в вопросах 1, 3, 4, 6, 9

Ответы От 6 до 12 баллов – человек достаточно гибок, но меняет отношение с трудом, скорее в лучшую сторону. Открыт для компромиссов, но прежде, чем установить дружеские отношения, изучает партнёра. От 1 до 19 баллов – осторожен, подозрителен. Всегда ожидает конфликта, умеет управлять окружающими, но плохо ориентируется в их психологии. От 20 баллов и выше – человеку очень трудно ладить с людьми, для него конфликт – это образ жизни.

Спасибо за внимание!!!