Конфликты как возможная реакция при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Advertisements

Сплоченность и групповая продуктивность как ключевые факторы конструктивного преодоления сопротивления при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Индивидуальные особенности проявления инновационного негативизма Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.
Эмоциональные установки на выбор стратегии поведения во многом определяются предшествующим опытом отношений партнеров, А также темпераментом, характером,
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
Инновационная активность персонала организации. Причины формирования инновационного негативизма Государственная академия промышленного менеджмента имени.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Психология конфликта Лекция 15 Психология конфликта План лекции: 1.Конфликт и конфликтная ситуация 2.Виды и функции конфликтов 3.Динамика конфликта 4.Стратегии.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Транксрипт:

Конфликты как возможная реакция при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА

Конфликт определяется как биполярное явление, противостояние двух начал, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями и проявляющееся в активности сторон, направленной на преодоление противоречия

Конфликт, как правило, воспринимается в негативном ключе, так как ассоциируется с агрессией, глубокими отрицательными эмоциями, с психосоматическими нарушениями. Однако психология управления рассматривает конфликт с разных точек зрения, выделяя в сущности конфликта позитивные моменты.

С точки зрения позитивного влияния на личность можно выделить следующие функции конфликта: он стимулирует человека к активным действиям, ускоряет процесс самосознания. В случае правильно выбранной тактики поведения в конфликте повышается профессиональный авторитет, изменяются ролевые стереотипы, тем самым стимулируется развитие отдельной личности и познание друг друга участниками конфликта.

Позитивное влияние на социальную общность проявляется в таких функциях конфликта, как: диагностика и устранение противоречий в функционировании группы путем обсуждения, понимания, признания; сплочение единомышленников по совпадению интересов; образование союзов. Обсуждение и анализ различных мнений могут привести к рождению новой идеи, правильной расстановке приоритетов, пересмотру организационных правил и ролей.

И. П. Чередниченко и Н. В. Тельных причины конфликтов в организации объединяют в три направления. 1. Специфика трудового процесса. 2. Психологические особенности человеческих взаимоотношений. 3. Личностное своеобразие членов коллектива.

Соотношение фаз и этапов конфликта Фаза конфликта Этап конфликта Возможности полного разрешения конфликта Начальная фаза Возникновение конфликтной ситуации, ее первоначальное развитие посредством осознания этой конфликтной ситуации сторонами 92% Фаза подъема Начало открытого конфликтного взаимодействия, переходят к активным конфликтным действиям, направленным на блокирование целей противника 46% Пик конфликта Эскалация конфликта с демонстрацией конфликтного поведения, открытым нанесением ущерба друг другу Менее 5% Фаза спада Предпосылки разрешения конфликта, временное прекращение противоречия Около 20%

1. Принуждение (конфронтация, конкуренция, борьба, соперничество). Стратегия предполагает демонстрацию собственной силы и неуязвимости перед противником, возможности разрешить конфликт в своих интересах. В реализации данной стратегии активно используется власть, сила закона, связи, авторитет. Ее целесообразно применять в следующих случаях: при защите профессиональных интересов от посягательств со стороны конфликтной личности; когда эффективность от применения этой стратегии выше, чем ущерб; в случае острой недостаточности временного ресурса; если ситуация становится критической и требует быстроты реакции; при угрозе существованию организации, коллектива.

К. У. Томас и Р. Килменн выделяют основные стратегии разрешения конфликта

Уход (уклонение, избегание) Ее целесообразно применять в случаях: если предмет конфликта не имеет существенного значения ни для одного из субъектов в этом случае конфликт исчерпывается; если эта стратегия является ресурсом для сбора информации о противнике и подготовки контраргументов; отсутствия явной, активной угрозы с противоположной стороны; необходимости ослабления напряженной обстановки; если необходимо избежать ответственности за конфликт и его последствия.

Уступка (приспособление). При анализе данной стратегии следует учитывать следующие моменты: ее целесообразно выбрать, если силы противника значительно превосходят собственные, иногда уступка лишь тактический шаг в борьбе за победу; уступка оправданна, если условия для разрешения конфликта не созрели и это важный этап на пути конструктивного решения; уступка может означать демонстрацию важности интересов соперника, и приоритета межличностных отношений.

Компромисс стратегия взаимной уступки Данную стратегию рекомендуется применять, если: необходимо прийти к соглашению в короткие сроки; есть возможность потерять все в этом случае лучше получить незначительные ресурсы или воспользоваться кратковременной выгодой; на данный момент компромисс представляет собой более экономичный и эффективный путь; обе стороны конфликта обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы; другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными.

Сотрудничество (партнерство) Отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему. Данную стратегию рекомендуется применять, когда: решение проблемы чрезвычайно важно для обеих сторон; необходимо взаимовыгодное сотрудничество; для ее реализации имеются достаточные ресурсы; у сторон в дальнейшем предстоят взаимозависимые длительные отношения.

Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова кандидат психологических наук; доцент по научной специальности «Экономика и управление народным хозяйством»; профессор Российской Академии Естествознания; практикующий психолог СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА