ИХ РОЛЬ В ПИТАНИИ Исследовательскую работу выполнил ученик 4 класса МБОУ СОШ с.Аянгаты: Монгуш Начын Максимович Научный руководитель: Монгуш Ольга Окпан-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ «ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ ЗДОРОВЫМ, ВСЕ БОЛЕЗНИ ПРИХОДЯТ К НЕМУ С ПИЩЕЙ» Гиппократ Подготовила Учитель технологии ЦО 2045 Трофименко Татьяна.
Advertisements

Цель : раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания и здоровья школьников. Задачи : собрать и проанализировать информацию о молоке,
МОУ «Городская классическая гимназия» ученик 4 А класса Лонгинов Виктор Руководитель Лонгинова Виктория Владимировна.
МОУ Арбатская средняя школа Исследовательская работа «Эликсир жизни» Выполнила: Калиничук Лариса, ученица 3 класса Руководитель: Смирнова М.А., учитель.
Выполняла работу: Тишаева Алёна Ученица 2»А»класса Руководитель: Сироткина Людмила Ивановна.
Стулов Степан, ученик 1 класса МБОУ «СОШ 6» г. Камень – на - Оби.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в начальной школе.
МБОУ СОШ 5 Пейте дети молоко – будете здоровы! 2015 год.
Молоко и его свойства, блюда из молока круп и макаронных изделий.
АВТОР: ПОПОВА КАРИНА КОНСТАНТИНОВНА, УЧЕНИЦА 3 А КЛАССА МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 279». МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ГАДЖИЕВО, УЛ. ДУШЕНОВА, Д.90-А,
Тема урока: Молоко и молочные продукты. Блюда из молока и молочных продуктов.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
О пользе молока Выполнила: воспитатель Воликова А.К.
Выполнили: ученицы 5 класса МОУ Амурской ООШ Ермоленко Маргарита, Новикова Анастасия.
Проект «Здоровое питание школьников» Подготовили девочки 5-6 классов МКОУ «Соколовская СОШ» Руководитель: учитель изо и технологии Лесных И.В.
Руководитель проекта : Туснина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 80», г. Перми. Проект « Здоровое питание школьника »
Что является основой бутербродов? Какие виды бутербродов вы знаете? Чем отличается простой бутерброд от сложного? Назовите отличия открытого бутерброда.
1 Выполнил: Костромин Дмитрий ученик 4 «В» класса Руководитель: Кончева С.Д. Руководитель: Кончева С.Д. Детское научное общество «Начало» учащихся Лицея.
ЗДОРОВАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА Выполнила: ученица 9 «А» класса Ткаченко Ася.
физические упражнения, спорт питание свежий воздух труд и отдых гигиена режим дня здоровье.
Транксрипт:

ИХ РОЛЬ В ПИТАНИИ Исследовательскую работу выполнил ученик 4 класса МБОУ СОШ с.Аянгаты: Монгуш Начын Максимович Научный руководитель: Монгуш Ольга Окпан- ооловна

Актуальность В нашей республике живут люди разных национальностей и знание национальных блюд разных народов поможет найти в них общую основу и неповторимую индивидуальность, для сохранения народной культуры.

Диаграммы В анкетировании участвовало 40 учеников 1-4-х классов нашей школы

1:Какие блюда тувинской кухни вы знаете?

2: Какие блюда тувинской национальной кухни вы употребляете?

3: Умеете ли вы готовить какое- нибудь из блюд тувинской национальной кухни?

4: Знаете ли вы, что такое Далган?

5: Какое из блюд тувинской национальной кухни вы бы хотели увидеть в нашей столовой?

Анкетирование показывает, что учащиеся 1-4-х классов знают о тувинской национальной кухне ВЫВОД

Гипотеза Можно предположить, что знание блюд людей разных национальностей поможет найти общие черты, а также знать о традициях друг друга, воспринимать и понимать их

Цель : Узнать о пользе блюд тувинской национальной кухни

Задачи: 1. Проведение 1. Проведение социологического опроса по вопросам о тувинской национальной кухне 2. Узнать, 2. Узнать, как готовятся некоторые блюда тувинской национальной кухни 3. Составить 3. Составить меню с использованием блюд тувинской кухни, для включения их в меню школьной столовой

Описание Тип проекта: информационно - исследовательский Тип проекта: информационно - исследовательский Состав проектной группы: Состав проектной группы: 1. Аракчаа Окур 2. Монгуш Аяжы 3. Монгуш Начын 4. Ооржак Кузел 5. Ооржак Виктория Объект проекта: учащиеся МБОУ СОШ с. Аянгаты Объект проекта: учащиеся МБОУ СОШ с. Аянгаты Продукт: Информация о блюдах тувинской национальной кухни для классных часов. Продукт: Информация о блюдах тувинской национальной кухни для классных часов.

Общеизвестно, что пища человека имеет растительное, животное и водное происхождение. У тувинцев преобладала пища животного происхождения. Наши предки с древности занимались скотоводством. Их обычаи, традиции, образ жизни, пища и её приготовление были тесно связаны с природой родного края. Они умело готовили пищу из продуктов животноводства. Теоретическая часть

Мясо коз и баранины имеют высокие пищевые достоинства. В них содержатся % воды, 15–21 % жира и % белка. Наиболее почитаемым продуктом было молоко. Его все знали с рождения, все блюда, приготовленные из молока, назывались «белая пища».

В состав молока, являющегося ценнейшим продуктом питания, входит более 100 компонентов: полноценные жиры, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины, ферменты, гормоны и др. В козьем молоке в среднем содержится около 12,5-13,0 % сухих веществ ( макро- и микро- элементов ). Основные компоненты молока – жир, белок и сахар почти полностью усваиваются организмом человека.

В среднем 1 л. коровьего молока удовлетворяет суточную потребность взрослого человека в энергии на 25%, в белке на 61%, в жире на 100%, в кальции на 150%, в фосфоре на 112%. Высокая питательность козьего молока обусловлена не только аминокислотным составом, но и высоким содержанием в нём кальция, фосфора, кобальта, витаминов А, В, С и Д. Свежее козье молоко полезно ослабленным детям, страдающим желудочно-кишечными заболеваниями и др. болезнями, связанными с нарушениями обмена веществ.

Блюда Тувинский сыр из цельного молока – быштак Вскипятить молоко в чугунной чаше, добавить простоквашу. Через некоторое время над сывороткой появляется итпек, а еще выше – небольшая белая пена. Этой массой наполнить полотняный мешок для сыра, отжать и положить его на плоскую доску, придав нужную форму. Сверху положить такую же доску, придавить её не слишком тяжёлым камнем. Через некоторое время, когда сыворотка стечёт, убрать камни и верхнюю доску, снять мешок и им же прикрыть почти уже готовый сыр.

Чай с молоком Чай с молоком – один из самых любимых напитков тувинцев. Он хорошо утоляет жажду, придает силу, бодрость. Хорош чай не только с коровьим молоком, но и с овечьим, козьим. Важен и интересен ритуал питья: чтобы отдать дань духам земли и неба, чай разбрызгивают «девятиглазкой». Сначала хозяйка наливает его хозяину, потом себе. Гостю полную чашку чая подают двумя руками, потом ставят перед ними чайник и подают кушанья. В чашу с водой, поставленную на огне, положить измельченный зеленый чай, соль – по вкусу. Когда чай поспеет, подлить молоко. Налить в чайник через сито.

Боорзак. Замесить тесто, раскатать его, вырезать полосочки, жарить в большом количестве, буквально варить, саржага. На дощечке ножом вырезали параллельные линии. Тесто не раскатывали, а скатывали в маленькие полоски, которые проводили по линиям на дощечке. Получаются «ракушечник» - «шокар боорзак» - полосатики, которые обожают дети.

Смешать в теплом молоке топленое масло – саржаг, сахар, можно добавить соду, яйцо, замесить мягкое тесто. Из раскатанного не слишком тонкого теста вырезать и сделать вручную разные фигуры и поджарить их на саржаге. Боова получается мягкой, приятной на вкус Боова

Согажа – одно из любимых блюд тувинцев. Она готовится еще до варки хана очень быстро. Тонкую часть печени поджарить на горящих углях не до полной готовности, снять и разрезать на кусочки. Каждый кусочек обмотать тонким сальником – эдир, нанизать на вертел, посолить и подержать над небольшим огнем. Согажа едят в горячем и быстро. После этого кушанья не рекомендуется пить холодную воду.

МЕНЮ

Наша группа предлагает включение некоторых блюд тувинской национальной кухни в рацион питания школьников в нашей столовой, таких как: Боова Борзак Суп из баранины с лапшой Манчы Чай с молоком

Перспективы проекта: Тувинская кухня 1. Проведение 1. Проведение классных часов по теме «Традиции тувинской кухни». 2. Сравнение 2. Сравнение блюд тувинской национальной кухни с национальными блюдами разных народов нашей республики. 3. Подготовить 3. Подготовить материал на школьную научно – практическую конференцию.

Спасибо за внимание!