Звукопроизношение. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ( ДЫХАНЫМ ), ГЕНЕРАТОРНЫМ (ГОЛОСООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Advertisements

Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Условия применения верботонального метода Алёшина Э.В., учитель – дефектолог слухавого кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 год.
Задачи коррекционной работы на логопункте МАДОУ ЦРР Детский сад 9 Коррекция звукопроизношения дошкольников. Развитие фонематического слуха и восприятия.
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Транксрипт:

Звукопроизношение

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ( ДЫХАНЫМ ), ГЕНЕРАТОРНЫМ (ГОЛОСООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ) И РЕЗОНАТОРНЫМ (ЗВУКООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ) ОТДЕЛАМИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА ПРИ РЕГУЛЯЦИИ СО СТОРОНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие : - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи ; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата ; - нарушение его нормального функционирования ( недостаточная подвижность артикуляторных органов ); - неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное с их стороны внимание к его речи.

К ЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ 1. Ротация « Р ». 2. Ламбдацизм « Л ». 3. Сигматизм « С ». В этой группе различают сигматизм свистящих звуков и сигматизм шипящих 4. Йотацизм « Й ». 5. Дефекты произношения заднеязычных звуков ( К, Г, Х ). 6. Дефекты звонкости ( взаимные замены парных звонких и глухих согласных : П – Б, К – Г, Ф – В, С – З, Щ – Ж ). 7. Дефекты смягчения ( взаимные замены внутри 15 пар звонких и глухих согласных : например П – П י, Б – Б י и т. д.)

Дидактическая игра для детей дифференциация и автоматизация звуков в словах – « Зонтики для ежат » Игра " ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА " ( автоматизация свистящих звуков ) сделает процесс автоматизации свистящих звуков более увлекательным и эффективным. Данная игра способствует не только более быстрой автоматизации звуков [ с ], [ з ], [ ц ], но и развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, формированию навыка звукобуквенного анализа. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики, активизация памяти, внимания и мышления. ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА Одновременно

" Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей " Правильным звукопроизношением ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере взросления ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. Книга содержит занятия и упражнения для постановки отсутствующих или нарушенных в произношении звуков, автоматизации их в речи, а также для развития слухового восприятия и внимания. Их выполнение способствует не только формированию правильной артикуляции и дикции, но также направлено на формирование интонационно - мелодической стороны речи ребенка. Книга

Коррекция звукопроизношения у детей. Дидактические материалы Настоящее пособие содержит дидактические материалы для коррекции произношения звуков. Специально подобранные упражнения разной степени сложности, короткие рассказы, стихи, чистоговорки и скороговорки помогут автоматизировать звуки, закрепить правильное произношение звуков во фразе, выработать отчетливую и внятную речь, совершенствовать работу голосового аппарата.

Логопедические карточки научат ребенка правильно произносить звуки С, З, Ц, Л. Занятия с яркими карточками развивают правильную речь, логическое мышление, внимание и воображение. Карточки разработаны специалистом - логопедом с учётом особенностей детского восприятия и призваны в игровой форме научить малыша правильно говорить, произносить трудные звуки и слова. 32 карточки содержат развивающие игры и задания, на 4 карточках дана подробная инструкция и советы родителям.

Наглядное пособие « Звуки в картинках » является дидактическим приложением к пособию « Формирование произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста », но может использоваться и самостоятельно. В пособии содержатся цветные карточки с описанием артикуляционных упражнений для проведения с детьми дошкольного возраста артикуляционной гимнастики, цветные карточки с графическим изображением звуков речи, графические схемы для выполнения звукового анализа и синтеза. Адресовано педагогам учреждений дошкольного образования, родителям, гувернерам.

" Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения " В книге представлен обобщенный опыт многолетней индивидуальной работы с детьми по коррекции дефектного звукопроизношения с использованием разнообразных видов деятельности детей. Структура данного пособия, порядок изложения материала удобны для практического использования логопедами. Речевой материал тщательно подобран и исключает конфликтные ( в произношении ) звуки. Книга может быть использована логопедами дошкольных образовательных учреждений, школьных логопунктов, детских поликлиник и других образовательных и медицинских учреждений. 3- е издание, исправленное и дополненное. Книга

Игра адресована логопедам, педагогам, ответственным и внимательным родителям, которые хотят помочь своим детям активизировать только что появившиеся или « поставленные » логопедом звуки. Проблема детей, которые научились говорить сложный звук, заключается в том, что произносить они его могут только в некоторых словах. Многие родители жалуются логопеду : « Вот у вас он говорит правильно, а дома - неправильно ». Пособие предназначено именно для того, чтобы помочь ребенку в игровой форме ненавязчиво и с интересом овладеть правильным произношением звуков. Как и в обычных « ходилках », игроки бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее количество картинок вперед. Ход засчитывается, если игрок фонетически правильно назовет выпавшее слово. « Ходунки » помогут также в развитии навыка звукового анализа слова и словесно - логического внимания. В пособии есть дополнительные задания на становление грамматического строя, развитие зрительной и слуховой памяти и внимания.

Игра « Повторюша »- это игра на звукоподражание. Она станет отличным помощникам в становлении и развитии речи вашего малыша. « Повторюша » способствует расширению словарного запаса ребенка, а также дает ему возможность послушать и повторить разнообразные звуки. ( Волк воет : « У - у - у », котик мяукает : « мяу », дождик стучит : « кап - кап », машина гудит : « би - би », поезд едет : « ту - ту », гром гремит : « ба - бах », и так далее ). Многократное повторение звуков, слогов активизирует работу, как речевого аппарата, так и зон головного мозга, отвечающих за речь

Игры, чистоговорки, песенки, потешки В книге представлены задания для детей 0-3 лет, которые развивают речь, мелкую моторику, учат различать цвет и форму предметов. Сделать занятия увлекательными вам помогут маски, которые вы найдете в книге.