Развивающая предметно- пространственная среда МДОУ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание предметно- пространственной среды в соответствии с принципами психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования (Опыт работы.
Advertisements

Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
3.1. Материально- техническое обеспечение Программы (Из ФГОС) Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: требования,
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС ДО Провела: Учитель-дефектолог Редькина О.Г.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
Транксрипт:

Развивающая предметно- пространственная среда МДОУ 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать». «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям». В.В.Сухомлинский

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и территорией вокруг образовательной организации), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Нормативно-правовая база РППС: -Конституция РФ от 25 декабря 1993 г., с изменением от 30 декабря 2008 г.; -Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; -Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об образовании в РФ», 185 от 02 июля 2013 г.; -Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» 1155 от 17 октября 2013 г.; -Комментарии к ФГОС ДО от 28 февраля 2014 г.; -Концепция содержания непрерывного образования от 17 июня 2003 г.; -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», указ президента РФ Пр- 271 от 04 февраля 2010 г.; -Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 г. 61/1912 « О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»; -Приказ Министерства образования РФ от «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; -Письмо Минобразования России от ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей д/в, воспитывающих в семье».

При создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию: образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции их развития; двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. а также возможности для уединения; различных образовательных программ, с учетом применения инклюзивного образования. а также национально-культурных, климатических и других условий.

Понятие «развивающая предметно – пространственная среда» (РППС) ОХВАТЫВАЕТ пространственную организацию соответствующее наполнение

пространственная организация: комфортное, стабильное условие для реализации воспитательно – образовательного процесса (ФОРМА) соответствующее наполнение: систематическое дополнение, обновление, вариативность, активизация разных видов деятельности (СОДЕРЖАНИЕ)

Основные принципы организации РППС. РППС должна быть: Содержательно – насыщенной; Трансформируемой; Полифункциональной; Доступной; Безопасной.

Цель создания развивающей предметно- пространственной среды. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения. ФГОС ДО

РППС должна быть содержательно-насыщенной

РППС должна быть трансформируемой

РППС должна быть полифункциональной

РППС должна быть доступной

РППС должна быть безопасной

Развитие познавательных интересов, формирование и развитие функций мелкой мускулатуры, правильного дыхания - важная и неотъемлемая часть РППС в группах квалифицированной коррекции

Специально организованная РППС-важное условие социализации и индивидуализации детей с ОВЗ

При создании РППС для детей с задержкой психического развития педагоги используют специальный подход с учетом диагноза и особенностей в развития каждого ребенка.

Использование песочной терапии и оборудования «сенсорной комнаты» –неотъемлемая часть РППС при работе педагога-психолога с дошкольниками

РППС это и участки для прогулки, и вся территория детского сада

РППС физкультурного зала и бассейна включает в себя средства обучения, инвентарь, позволяет разнообразно использовать все составляющие. Она трансформируется в зависимости от ситуации, обеспечивает свободный доступ воспитанников. Весь спортивный инвентарь соответствует требованиям безопасности.

РППС должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к своевременной корректировке и постоянному развитию. Бытовые пространства ДОУ оформляются работами дошкольников, детско-взрослыми проектами и пр. Создавая РППС музыкального зала, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной и в повседневной жизни и при проведении праздников.. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике.

Спасибо за внимание!