11 Изменения в основной образовательной программе начального общего образования Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук e-mail : vplarina@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Рязанской области. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный.
Advertisements

Гилёва Н.В., старший методист ИМЦ Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Информационный учебно-методический центр»
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
О внесении изменений в ООП НОО Сафронова М.В., зам.директора по УВР МАОУ «Давыдовская гимназия»
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства.
Транксрипт:

11 Изменения в основной образовательной программе начального общего образования Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук

222 Нормативная база ФГОС НОО 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от г. 373) 2.Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от г. 1241) 3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо от 12 мая 2011 г. N )

333 Нормативная база ФГОС НОО 4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от г. 2357)

444 Изменения в ФГОС НОО Изменения в п.16 Было: Основная образовательная программа НОО должна содержать следующие разделы: 1. Пояснительная записка; 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО; 3. Учебный план НОО; 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. Программа коррекционной работы *; 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО *Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья Основная образовательная программа НОО в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы НОО.

555 Изменения в ФГОС НОО Стало: Пункт 16 изложить в следующей редакции: 16. Основная образовательная программа НОО реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

666 Изменения в ФГОС НОО Стало: Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку (бывший п.1); - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО (бывший п.2); - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО (бывший п.9).

777 Изменения в ФГОС НОО Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО (бывший п.4); программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (бывший п.5); программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО (бывший п.6); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (доработанный бывший п.7); программу коррекционной работы (бывший п.8).

8 Изменения в ФГОС НОО Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план НОО (бывший п.3); план внеурочной деятельности (новый пункт); систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта (новый пункт).

999 Изменения в ФГОС НОО Основная образовательная программа НОО в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы НОО

10 Изменения в ФГОС НОО Пункт 19.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания: «4. Общие подходы к организации внеурочной деятельности». Стало: Пояснительная записка должна раскрывать: 1. Цели реализации основной образовательной программы НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы НОО; 2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы НОО и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; 3. Общую характеристику основной образовательной программы НОО. 4. Общие подходы к организации внеурочной деятельности.

11 Изменения в ФГОС НОО В пункте 19.3 слова «более 3210 часов» заменить словами «более 3345 часов». Было: Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. Cтало: Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

12 Изменения в ФГОС НОО Пункт 19.7 изложить в следующей редакции: «19.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

13 Изменения в ФГОС НОО Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать: 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени НОО, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.».

14 Изменения в ФГОС НОО В п. 19 «Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования» добавить п План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы НОО. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

15 Изменения в ФГОС НОО В п. 19 «Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования» добавить п Система условий реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО. Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического к информационного обеспечения; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы НОО образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием системы условий.

16 Изменения в ФГОС НОО В раздел IV «Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования» добавить п.28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и НОО; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; - формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

17 - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); - диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); - вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). Изменения в ФГОС НОО