Выявление тревожности у подростков Выполнили ученицы 8-ого класса: Храмова Диана Попова Ольга Карачун Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Advertisements

Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД И В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА. Шуканова А., Некрашевич О
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Адаптация учащихся 5-х классов.. Адаптация - приспособление организма к условиям существования.
Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Разработала Балашова О. Н.. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Психологические особенности мальчиков подростков..
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
Транксрипт:

Выявление тревожности у подростков Выполнили ученицы 8-ого класса: Храмова Диана Попова Ольга Карачун Виктория

Цель выявление психологических особенностей проявления тревожности в поведении подростков, особенностей социального поведения современных подростков и его саморегуляции. выявление психологических особенностей проявления тревожности в поведении подростков, особенностей социального поведения современных подростков и его саморегуляции.

Перед нами были поставлены следующие задачи : Изучить имеющийся теоретический материал; Изучить имеющийся теоретический материал; Определить аспекты по изучаемому вопросу; Определить аспекты по изучаемому вопросу; Провести исследовательскую работу, используя психологический инструментарий: методики, тесты, Провести исследовательскую работу, используя психологический инструментарий: методики, тесты, Описать полученные результаты и попытаться дать на их основе практические рекомендации. Описать полученные результаты и попытаться дать на их основе практические рекомендации.

Гипотеза Между уровнем развития тревожности подростка и его поведением, существует прямая взаимосвязь. Подростку с повышенным уровнем тревожности сложно идти на контакт с незнакомыми людьми, очень тяжело достичь успеха в какой-либо деятельности. Такие подростки в своем большинстве ведут замкнутый образ жизни. Между уровнем развития тревожности подростка и его поведением, существует прямая взаимосвязь. Подростку с повышенным уровнем тревожности сложно идти на контакт с незнакомыми людьми, очень тяжело достичь успеха в какой-либо деятельности. Такие подростки в своем большинстве ведут замкнутый образ жизни.

Этапы исследования Изучение материалов по данному вопросу и раскрытие основных понятий Изучение материалов по данному вопросу и раскрытие основных понятий Подготовка инструментария, необходимого для реализации цели Подготовка инструментария, необходимого для реализации цели Подбор и инструктаж группы интервьюеров Подбор и инструктаж группы интервьюеров Разработка базовой выборки Разработка базовой выборки Опрос учащихся и тестирование, подготовка аналитического отчёта с вытекающими выводами и рекомендациями Опрос учащихся и тестирование, подготовка аналитического отчёта с вытекающими выводами и рекомендациями

Инструментальная программа по методике Кондаша I ГРУППА ГРУППА II II ГРУППА ГРУППА III III ГРУППА ГРУППА 40 40человек 25 25человек 55 55человек

Аналитический отчет По результатам, полученным в ходе исследования, испытуемые подростки были разделены на 3 группы, близкие по уровню психологических характеристик. По результатам, полученным в ходе исследования, испытуемые подростки были разделены на 3 группы, близкие по уровню психологических характеристик. 1 – группа состоит из 40человек. 1 – группа состоит из 40человек. 2 – группа состоит из 25 человек. 2 – группа состоит из 25 человек. 3 – группа состоит из 55 человек. 3 – группа состоит из 55 человек. 1 – группа. Уровень тревожности развит слабо, зато очень высоко стремление к людям. Такие подростки очень мобильны, легко идут на контакт, свободно чувствуют себя в незнакомом обществе. 1 – группа. Уровень тревожности развит слабо, зато очень высоко стремление к людям. Такие подростки очень мобильны, легко идут на контакт, свободно чувствуют себя в незнакомом обществе. 2 – группа. У второй группы подростков высоко развит уровень личностной тревожности, они плохо идут на контакт, замкнуты, слабо развит мотив к достижению успехов. 2 – группа. У второй группы подростков высоко развит уровень личностной тревожности, они плохо идут на контакт, замкнуты, слабо развит мотив к достижению успехов. 3 – группа. У третьей группы подростков стремление к людям находится на среднем уровне, такие подростки предпочитают находиться в коллективе, хотя иногда появляется желание побыть в одиночестве. Уровень тревожности у данной группы подростков ниже среднего. Они легко идут на контакт, часто добиваются поставленных целей. 3 – группа. У третьей группы подростков стремление к людям находится на среднем уровне, такие подростки предпочитают находиться в коллективе, хотя иногда появляется желание побыть в одиночестве. Уровень тревожности у данной группы подростков ниже среднего. Они легко идут на контакт, часто добиваются поставленных целей.

Результаты исследования Личность с выраженной тревожностью склонна воспринимать окружающий мир как несущий в себе потенциальную угрозу или опасность в значительно большей степени, чем личность с низким уровнем тревожности. Повышенная тревожность, несоразмерная с вызвавшим ее явлением или ситуацией, препятствует формированию нормального адаптивного поведения, вызывает чрезмерные функциональные сдвиги в физиологических системах организма. Причем эти сдвиги, возникающие под влиянием эмоционально напряженных ситуаций, бывают значительно более выраженными, чем при сильных физических перегрузках и нормализуются обычно медленнее. Личность с выраженной тревожностью склонна воспринимать окружающий мир как несущий в себе потенциальную угрозу или опасность в значительно большей степени, чем личность с низким уровнем тревожности. Повышенная тревожность, несоразмерная с вызвавшим ее явлением или ситуацией, препятствует формированию нормального адаптивного поведения, вызывает чрезмерные функциональные сдвиги в физиологических системах организма. Причем эти сдвиги, возникающие под влиянием эмоционально напряженных ситуаций, бывают значительно более выраженными, чем при сильных физических перегрузках и нормализуются обычно медленнее. Чем выше уровень проявляемой тревожности у человека, тем сложнее ему регулировать свои эмоции, и свое поведение. Между тревожностью и саморегуляцией существует прямая зависимость. Под воздействием внутренней тревоги человек зачастую совершает необдуманные поступки, так как все разумные мысли парализованы чувством страха и неуверенности в себе. Таким людям тяжело идти на контакт, они очень редко достигают успеха в чем-либо. Чем выше уровень проявляемой тревожности у человека, тем сложнее ему регулировать свои эмоции, и свое поведение. Между тревожностью и саморегуляцией существует прямая зависимость. Под воздействием внутренней тревоги человек зачастую совершает необдуманные поступки, так как все разумные мысли парализованы чувством страха и неуверенности в себе. Таким людям тяжело идти на контакт, они очень редко достигают успеха в чем-либо. Подростки же с нормальным уровнем тревожности легко владеют ситуацией, своими эмоциями и поведением. Таким людям легко идти по жизни. Они очень мобильны, общительны, целеустремленны. Подростки же с нормальным уровнем тревожности легко владеют ситуацией, своими эмоциями и поведением. Таким людям легко идти по жизни. Они очень мобильны, общительны, целеустремленны.

Вывод Тревожность это эмоциональное состояние, которое характеризуется субъективным ощущением напряжения, ожидания неблагополучного развития событий. Возникает это состояние в ситуации неопределенной опасности (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие отрицательного к себе отношения или угрозы своему самоуважению, престижу) и часто обусловлено неосознаваемым источником опасности. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что гипотеза, выдвинутая нами в работе, полностью подтверждается. Тревожность это эмоциональное состояние, которое характеризуется субъективным ощущением напряжения, ожидания неблагополучного развития событий. Возникает это состояние в ситуации неопределенной опасности (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие отрицательного к себе отношения или угрозы своему самоуважению, престижу) и часто обусловлено неосознаваемым источником опасности. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что гипотеза, выдвинутая нами в работе, полностью подтверждается.

Рекомендации Проблема социализации была актуальна вчера, актуальна сегодня и будет актуальна завтра. Наша обязанность создать ребенку "социальную ситуацию развития", среду общения, поле деятельности, адаптировать подростков к современным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг. Проблема социализации была актуальна вчера, актуальна сегодня и будет актуальна завтра. Наша обязанность создать ребенку "социальную ситуацию развития", среду общения, поле деятельности, адаптировать подростков к современным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг. Ведь подростковый период характеризуется проявлением талантов, поиска самого себя, своего внутреннего "Я" и формированием у каждого собственных представлений об окружающем мире, свободой выбора формы образования, самостоятельностью. Ведь подростковый период характеризуется проявлением талантов, поиска самого себя, своего внутреннего "Я" и формированием у каждого собственных представлений об окружающем мире, свободой выбора формы образования, самостоятельностью.

Данная тема актуальна потому, что при повышении уровня тревожности, что особенно часто происходит в подростковый период, человек теряет возможность к актуализации собственной личность, так как повышенная тревожность мешает ему двигаться вперед, расти по социальной и профессиональной лестнице. Ученые всего мира занимаются проблематикой регуляции подростковой тревожности, и установлением взаимосвязи между уровнем тревожности и поступками подростка. Данная тема актуальна потому, что при повышении уровня тревожности, что особенно часто происходит в подростковый период, человек теряет возможность к актуализации собственной личность, так как повышенная тревожность мешает ему двигаться вперед, расти по социальной и профессиональной лестнице. Ученые всего мира занимаются проблематикой регуляции подростковой тревожности, и установлением взаимосвязи между уровнем тревожности и поступками подростка.